Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как нас обманывают

Сообщений 1 страница 30 из 896

1

Думаю, нужно завести такую темку, чтобы предупреждать друг друга о свеженьких видах мошенничества.

И вот первое, совсем свеженькое.

Сейчас все банки с удовольствием предлагают клиентам кредитные карты, причём стараются сделать получение этих карт максимально удобным. И вот человек только задумался, не получить ли ему  кредитную карточку в Альфа-банке, как ему попадается реклама, якобы от Альфа-банка, с предложением прислать курьера в любое место, чтобы и оформить, и потом привезти готовую карточку, всё бесплатно. Не почувствовав подвоха, он звонит по телефону, указанному в рекламе, и попадает на привычный многоканальный телефон, с меню, предложением дождаться свободного оператора, с доносящимися голосами других операторов, оживлённо беседующих с клиентами - в общем, всё как всегда, как и в колл-центре АБ. Вежливый голос любезно оформляет заявку на приход курьера в нужное время в желаемое место, такой же вежливый курьер приезжает вовремя, забирает копию паспорта и прав, предлагает подписать документ, разрешающий проводить операции с его личными данными, и благополучно исчезает. Но что-то смутило заказчика, и он захотел проверить, всё ли в порядке, позвонив по телефону, который дан на сайте АБ. И с ужасом узнал, что никаких курьеров для оформления карт они никуда не высылают, что с ним никто никакого договора не заключал, и они не понимают, о чём он говорит...

Потом было заявление в полицию, которая заявление приняла, зарегистрировала, выдала номер, но уголовное дело открывать не стала, поскольку нет явного ущерба. А пострадавшим остаётся только ждать, каким боком им вылезет этот отложенный явный ущерб, поскольку действовала хорошо организованная группа, которая непременно извлечёт всё, что сможет, из полученных от своих жертв документов...

2

Дополнительные подробности - оказывается, это была никакая не реклама. Человек начал оформлять карточку на сайте АБ, но не успел - его что-то отвлекло. А через некоторое время ему позвонили и предложили прислать курьера для того, чтобы дооформить то, что он уже начал оформлять. То есть кто-то в АБ явно работает на этих мошенников и поставляет им информацию, или у них есть доступ к сайту АБ. Точно такая же ситуация может произойти с любым другим банком или кредитной организацией!

Вот телефон этих мошенников: +74999236697

3

Сонечка!
Спасибо за тему и за очень важную информацию. Мы все думаем, мол, всё это, конечно, может случиться, но не с нами. А зря мы такие самонадеянные!
Надо быть очень внимательными и бдительными. Мошенники не спят и всё больше придумывают новые способы обмана.

4

Я только не понимаю, зачем вообще подписывать бумаги и еще копии документов давать. Сколько раз пишут и говорят- никогда никому не называйте свои паспортные данные, и прочие вещи.
Иногда мы сами виноваты

5

Это точно. Подготовиться к следующему удару невозможно, если ты сам не мошенник - очень трудно придумать все возможные лазейки, откуда пролезет мошенник. А уж с деньгами и с кредитами вообще нужно уши всё время держать оттопыренными!

Расскажу ещё один недавний случай.

У моего отца есть мобильный телефон, который оформлен не на него, а на мужа, но пользуется он им с единственной целью - для разговоров с близким ему человеком, живущим в другом городе. Ни ему никто не звонит никогда, ни он больше никуда не звонит. И вдруг вечером звонок. Он берёт трубку, слушает, потом отдаёт трубку мне, поскольку не может понять, чего от него хотят.

Беру. Говорит взволнованный мужчина и сбивчиво объясняет, что оператор МТС что-то там перепутал, и прислал его пароль на этот номер. И нам надо ни много, ни мало, как продиктовать ему пароль из чужой смс-ки. Я соглашаюсь и прошу его перезвонить через 5 минут, а сама смотрю, есть ли смс-ка и что там в ней. Смс-ка есть, и в ней даётся пароль для подключения "Лёгкого платежа", то есть возможности с помощью телефона переводить деньги на карточки и т. д. И написано стандартное предупреждение - никому и никогда не говорить этот пароль. Конечно, никакой "Лёгкий платёж" на папин телефон мы не заказывали, и можно было бы предположить реальность всей рассказанной байки. Но представить, что оператор, ошибочно выславший смс на другой номер, предложит абоненту звонить на этот номер и выпрашивать пароль вместо того, чтобы просто аннулировать операцию, очень сложно. Поэтому я ответила позвонившему через 5 минут товарищу, что пароль я ему не дам, пусть разбирается со своим оператором, чем он, конечно, был очень недоволен, но больше не звонил. Я так и не поняла, мошенничество это было или действительно глупость неопытного оператора, но я отправила сообщение на сайте МТС, описав всю ситуацию. Они ответили дней через 5 и просто предложили заблокировать для папиного номера возможность подключения Лёгкого платежа, если мы этого хотим, ничего не объяснив, но подтвердив, что никакие пароли никогда и никому нельзя сообщать. Так что я так и не узнала, что же это было...

6

Елена написал(а):

Я только не понимаю, зачем вообще подписывать бумаги и еще копии документов давать. Сколько раз пишут и говорят- никогда никому не называйте свои паспортные данные, и прочие вещи.


При оформлении кредита это обязательные условия. К тому же, оформление многих документов на выезде сейчас - обычная практика. Ту же автомобильную страховку, например, всегда выезжающий курьер оформляет. Или вспомните рекламу Тинькофф - приедем в любую точку, куда скажете, оформим и выдадим кредитную карту. Так что мы сейчас регулярно, в десятки мест, и паспортные данные сообщаем, и подписи ставим, и копии документов предоставляем.

7

Вспомнилось в связи со "взволнованным голосом" - даме именно такой голос звонит на мобильный телефон и кричит буквально: " Мам ! Срочно нужны деньги !!", далее следует рассказ о кошмарных кошмарах и страшной для звонящего опасности. Дама задушевно переспрашивает: " Вася, это ты ?" -- "Я самый", - радуется "Вася". "Васенька, да ведь тебе полтора года...",- сообщает не мать, а ехидна  :tomato:

8

Да, этот приёмчик с именами - наиболее эффективный в ситуациях, когда звонят "дети" или от их имени и просят о помощи. Уже не раз читала, как он замечательно работает. Даже когда звонят совсем пожилым людям - один дяденька рассказывал, как его маму пытались так надуть. Она тоже обеспокоенно спросила - Петенька, это ты? И услышала радостное - да, мамочка! Ну, и получил "Петенька" от пожилой женщины весь арсенал ругательств, которые она знала :)

9

Соня написал(а):

Поэтому я ответила позвонившему через 5 минут товарищу, что пароль я ему не дам

я была пароль вот такой: иди ты накуй, товарищ, уверенным шагом
ну и сообщила бы его номер в прокуратуру пистмом онлайн

*  *  *

круче всего обманывают пенсионеров по кухонному радио
такое втюхтвают доверчивым старикам, что торговцы наркотиками и проститутками а также владельцы подпольных казино  тихо плачут в углу
акуеть, государственное радио с воровской доминантой

я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь
:whistle:

10

Маня, это не зависит от "пенсионности" - есть масса доверчивых барышень и молодых дам, уверяю вас !

11

Тема, конечно, жизненная, но... вроде взрослые люди все. Елена абсолютно права, в большинстве случаев народ сам виноват, беспечно раскидывается данными, которые сторонним людям давать не стоит. Бывают ситуации, их требуется предоставлять, но тоже надо понимать - кому и как, минимизируя, по возможности, этот круг.  Эпоха Бендеров не пройдет никогда и "буратины" тоже не переведутся. Любые договоры - только в офисе организации, с реквизитами, чеками и прочее-прочее, да и то...100 раз проверить....кто такие и с чем "едят"....

12

Люди и в офисах попадают в лапы мошенников, и после десятков проверок. Потому что нормальный человек не может рассуждать, как мошенник, ему в голову не придёт искать подвох там, где его в принципе быть не должно. Никто не застрахован, даже самые осторожные.

Когда-то давно мой муж - человек сверх осторожный и способный увидеть мошенника за версту, попался на уличной лотерее. Гулял с ребёнком, с усмешкой проходил мимо лотереи, а дальше - чистый гипноз. И деньги дал, и "выигрыш" взял, и за новой порцией денег полез бы, если бы ребёнок его не тащил изо всех сил от этого странного занятия. Он, видимо, очнулся от гипноза, переключившись на ребёнка. Потом долго приходил в себя и пытался понять, как, в какой момент они его подловили - он ведь даже не подходил и не смотрел на эту лотерею. Он в принципе не может попасться на такое разводилово, никогда. И вот пожалуйста...

Так что зарекайся - не зарекайся, смотри - не смотри внимательно, попасться можно на что угодно, будь ты трижды осторожен. Мне кажется, абсолютной защиты от мошенников никогда не изобретут, поскольку они знают о человеческих слабостях намного больше, чем каждый из нас, и умеют использовать любую из них виртуозно, чтобы клиент даже ничего понять не успел. Конечно, лучшая защита - это даже не приближаться к точкам возможного мошенничества, но это не реально. Так что будем надеяться на удачу :)

13

SVE написал(а):

Елена абсолютно права, в большинстве случаев народ сам виноват, беспечно раскидывается данными, которые сторонним людям давать не стоит.

я тут подумала, что всё правильно: идиотов учить надо
если не могут выработать в себе иммунитет против мошенников, то пусть дальше бродят по своим граблям

14

Соня написал(а):

Гулял с ребёнком, с усмешкой проходил мимо лотереи, а дальше - чистый гипноз.

это его оправдательная версия
мужики все азартные

15

Манька Облигация написал(а):

это его оправдательная версия
мужики все азартные

Это не наш случай  :flirt:

Надо в эту тему и "проверяльщиков качества воды" занести, но вроде они в последнее время поутихли. Или это только у нас? Да, и установщиков окон, которые под видом социальных служб приходят "проверять условия жизни" льготных категорий. Кругом сплошное поле чудес...

16

Расскажу, как чуть не повелась на обман...

В середине августа звонок:
Звонок: мы из МФЦ, у вас кончился срок действия счетчика
Я: Как это кончился? У меня еще как минимум год (счетчики были установлены новые в 12 году).
Звонок: По новому закону (далее следует номер закона!) все поверки отменены и т.д. и т.п. Мы установим Вам новые счетчики и Вы 12 лет будете жить спокойно. Можем и Ваши поверить (!), будет стоить дешевле. Если же Вы не согласитесь - с 20 августа мы будем Вам начислять по нормативам, как будто счетчиков у Вас нет.

На следующий день мы должны были уезжать в отпуск. Чемоданы не собраны, я нервничаю, поэтому спрашиваю, когда могут прислать мастера.
Звонок: можем сегодня, но только для замены счетчика, для поверки придется ждать.

Поскольку времени ждать нет, соглашаюсь на замену.

Звонок: Мастер Вам перезвонит в течение часа.

Хорошо. Пока жду звонка мастера, муж бежит в банк, снять нужную сумму. А я, немного успокоившись, включила компьютер. Посмотрела закон, на который ссылался звонок... Выясняется, что этот закон принят в 12 году и нет там тех норм, на которые ссылался звонивший... Проверила номер телефона - многие жалуются именно на обман с этого номера. Потом позвонила маме (она работала когда-то в отделе по субсидиям), она подтвердила, что у МФЦ НЕТ своих людей для того, чтобы звонить, и ни один МФЦ не будет присылать ко мне каких-то мастеров... Позвонила на фирму, которая нам устанавливала счетчики три года назад. Милая девушка-оператор сообщила, что у них сейчас таких звонков по сотне в день! Так же подтвердила обман и посоветовала послать звонивших в сад.

В этот момент позвонил мастер. Я уже полностью пришла в себя, поняла, что меня просто нагло обманывают, поинтересовалась у мастера, откуда он-то ко мне идет.

Мастер: фирма Эконом-сервис.
Я: секунду, откуда у Вас мой телефон?
Мастер: сообщили из ЕИРЦ (!)...
Я: минуточку, мне звонили из МФЦ вроде?
Мастер: не знаю ничего, я иду к Вам.
Я: Вы идете куда угодно, но не ко мне.
Мастер: Почему?
Я: Потому что Вы занимаетесь недобросовестной рекламой и пытаетесь развести меня на деньги. До свидания!

Телефон в черный список, фирму - туда же.

Вам, дорогие мои, скажу - будьте внимательнее. Если попадут в какой-то нервный момент - вполне могут развести даже достаточно здравого человека, коим я в общем-то себя до сих пор считала. Интернет есть, у кого спросить -тоже есть. Ан нет, и таких разводят. Больше всего меня потрясла наглость, с которой граждане на телефоне утверждали, что меня постигнет кара в виде огромных счетов... Вспомнила, как в феврале-марте мне звонили несколько раз с такими же словами, но там называли не мой адрес, и я посчитала это ошибкой в МФЦ, разбираться не стала, просто перестала брать трубку. А в этот раз они попали в точку.

На всякий случай телефон: 8(495)5404546

17

Ситуации бывают разные, но...«Ему надо было вовремя со своими женщинами разбираться и пистолеты не разбрасывать, где попало!» — сказал, как отрезал, Глеб Егорович.(с). Мошенник, он какой, не всякого человека дурить берется. Как электрический ток, "идет по пути наименьшего сопротивления", как правило, они прекрасные психологи, Карамболина права, доверчивые люди бывают и разных полов, и разных возрастов, и разных стереотипов., на последнее и расчет. Подвох есть везде - начиная от баз данных в разных организациях, заканчивая соц.сетями, где люди добровольно, без принуждения, собственными руками вываливают о себе тонны информации - где отдыхал (сколько потратил) :rofl: , где работает, семейное положение, да еще и с фото :D на радость нечестным на руку товарищам, поэтому - минимум инфо, только в том случае, где это необходимо. Надо заключить договор - работать только с крупными банками, ехать в офис, смотреть реквизиты и быть внимательным, что подписываешь, есть ли пункт в договоре о передаче данных третьим лицам и т.п. Анкеты на бонусные карты практически все содержат эту сносочку, это разве новость? Договор на симкарту - паспортные данные берутся, также пункт этот есть...а потом стоит ли удивляться куда ушло. Гипнозом обладают не все и не на каждом углу такого человека найти можно, а азартного люда много, дело Маня говорит, человек может и не подозревал в обыденной жизни, а тут обстоятельства соответствующие..толпа,"заводилы", и пошло-поехало...но суть не в этом. Вариантов "облапошивания" миллионы, просто надо голову не отключать и подальше держаться от желающих "облагодетельствовать". :yep:

18

Мне так же звонили из Эконом-сервиса этим летом. Выдали точно такой же текст, я их послала. Но сомнения они во мне всё же зародили, что я даже сходила в МФЦ, чтобы узнать о пересмотре сроков поверки. Конечно же, ни каких пересмотров не было. И ещё где то год назад тоже звонили с подобной темой, предлагали счётчики, которые рассчитаны да больший срок поверки - 6 и 8 лет на горячую и холодную воду. Тоже их отправила по известному адресу.)

19

На этих счётчиках, видимо, сейчас самый большой навар, поскольку избавиться от их назойливых звонков практически невозможно. Где-то летом мне звонили из Мосводоканала, спокойно меня обо всём расспросили, всё записали и клятвенно заверили, что больше меня беспокоить не будут. Ан нет - несколько дней назад позвонили-таки. Очень строгий голос, начальственный, представился полным именем и тут же начал угрожать, что мне всё будут считать по нормативам, раз я не провожу поверку. Возможно, дальше последовал бы тот же текст о чудо-счётчиках и мастерах из ЕИРЦ/МФЦ, но я его сразу же послала и положила трубку. Однако я могу представить, как этот голос и угрозы могут подействовать на тех же пенсионеров. Вот кого мне особенно жалко - они же верят всем этим страшилкам и тратят последние деньги на этих прохиндеев! Думаю, по статистике именно их больше всего и обирают...

20

Своих пенсионеров всех предупредила, чтобы не пугались. Но лишний раз, прежде чем вызывать "мастеров", надо проверять все, что говорят. Раз они  теперь откровенно врать не стесняются.

21

Ладно бы просто врали - они же угрожают! А это не каждый выдержит, зная всю непредсказуемость жизни в нашей стране...

22

Да вот именно! Соня, именно угрожают. То есть мало того, что это навязывание услуг, это уже на нарушение закона тянет.

23

Их 2 "конторы", "Эконом" и какой-то там "Учет", звонят периодически, видать набирают новых работников и дают им в руки "холодную" базу. Типичная практика для множества сомнительных представителей нынешнего бизнеса услуг, и не только в сфере ЖКХ (задолбали наяривать из какого-то медицинского центра). Действуют нагло и агрессивно - факт. Да, и еще, читала где-то "экономов" тоже 2, одна реальная, вторая под них "косит", а насколько эффективно - не знаю. Данные - когда надо менять/проверять счетчик на сайте у каждого в ЛК, ходить никуда не надо, просто зайти в свой кабинет и посмотреть...а "друзей" проверяльщиков гнать и посылать, каждый раз. Мои старики просто кладут трубку даже не выслушивая.

24

Да, и мне звонил малокультурный мужской голос )) я дождалась паузы и сказала: " Голубчик, мои счётчики - поверяли в июне !". Голубчик поперхнулся и распрощался.

25

Нам по домашнему телефону крайне редко звонят те, кому нужны лично мы. Поэтому при очередном звонке я обычно готовлюсь услышать очередное "оченьвыгодноепредложение". На этот раз речь держала женщина средних лет, с хорошо поставленным голосом, которая подробно мне рассказала о некой выставке вязанных изделий в каком-то подвале на соседней улице, после чего спросила, не прислать ли мне приглашение. На что я её вежливо спросила, откуда у неё мой телефон и по какому праву она мне звонит? Вся деланная приятность из голоса сразу исчезла, дама чуть ни выкрикнула, что на дворе 21-й век, она знает даже мой адрес и дату рождения, после чего сразу же бросила трубку. Вот спрашивается - кто раздаёт наши данные на право и налево настолько свободно, что даже какие-то продавцы вязанных изделий местного пошиба имеют их под рукой?  :mad:

Отредактировано Соня (2015-09-28 15:14:05)

26

Сейчас подобные звонки отдаются на аутсорсинг. То есть, есть компания "Спамер". У нее есть база данных с телефонами, ФИО и другими данными. Заплатив один раз, легко ее получить. "Спамер" нанимает большое количество телефонных операторов, налаживает телефонную связь. И понеслось!
Например, компания "Вязальщик" хочет прорекламировать свои вязаные носки. Ей совсем не обязательно нанимать штат звонильщиков и покупать базу данных телефонов. Она просто обращается в компанию "Спамер" и заказывает обзвон. Вероятно, ей даже в качестве сервиса предложат звонить не всем подряд, а только жителям определенного района, определенного возраста и т.п.
Операторы из компании "Спамер" вообще, может быть, первый раз слышат про компанию "Вязальщик", и совсем не представляют, чем она занимается. Им дают некоторый текст и установки, все.
Кстати, слышала, что телефонных операторов нанимают также многие интернет-магазины, не для обзвонов, а для ответов на звонки покупателей. Вот почему часто трудно выйти на действительно понимающего менеджера, или предъявить претензию: девочка не телефоне про магазин и его продукцию знает только рекламные тексты.

27

RuLe   :yep: да, судя по вакансиям "работа на дому" - "оператор на телефоне", несложно догадаться откуда кадры=девочки, для "спамеров". :D

28

Соня написал(а):

На этих счётчиках, видимо, сейчас самый большой навар


Что то совсем я запуталась, разве поверку не отменили? постановление же было, 812 вроде

29

Я сама в 90-е работала на телефоне (правда, для одной компании). Жуткая работа, скажу я вам... Врагу не пожелаешь. Но сейчас, полагаю, всё как-то цивилизованнее, и заработок не зависит от того, скольких клиентов ты "уломал".

А насчёт компаний-обзвонщиков интересно. Мне как-то казалось, что мне звонят со знанием дела всё-таки. Хотя я всегда посылаю, а не задаю вопросы. Я всё жду, когда можно будет на городских телефонах фильтры ставить: белый список, чёрный список... Достают же! В воскресенье с очередным интернетом-телевидением аж в полдесятого вечера позвонили. И даже не извинились за поздний звонок. Меня остановил от очередного выговора лишь очень усталый голос девушки и обречённый тон, с которым она говорила о своём "замечательном предложении". Отпустила её с миром...

30

AlinaD написал(а):

Что то совсем я запуталась, разве поверку не отменили? постановление же было, 812 вроде


Я лично так и не поняла, там столько противоречащих друг другу норм, что, как мне кажется,  никто не связывается, и поверку все проходят.