Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЖКХ+БАНКИ (продолжение)

Сообщений 331 страница 360 из 446

331

Спасибо, Марика, теперь будем знать. Надо заводить своих специалистов, теперь уже точно. В результате все УК теряют свой хлеб, постоянный источник дохода, и хорошие мастера не будут задерживаться. И это у них называется "наведение порядка"  :mad:

332

А что за виды работ то? И что, всё без договора? Сейчас обед у них, позвоню, узнаю, что это за выкрутасы.

333

o.O  :canthearyou:  :confused:  :cool:
Ну и система!
Офигеть!
И кто же тогда будет этих слесарей вызывать, если все равно платно, да еще и с геммороем? Желающих выполнить ту же работу без геммороя сейчас предостаточно.  :dontknow:

Ну и в догонку об авариях и ремонтах. Я писала программу для мэрии для учета этих самых аварий и ремонтов, чтобы операторы могли оперативно смотреть на карте, где что происходит, привязывать звонки, точно знать планируемое время окончания ремонта, а также фактическое, ну и там статистика и т.д. и т.п. Но ее, похоже, похоронили в приходом Ливинского, так и не введя в оборот.... Ну , там серьезная политика. А прототип отлично работал, и его тестировали в одном из подразделений, нормально было....

334

RuLe написал(а):

И кто же тогда будет этих слесарей вызывать, если все равно платно, да еще и с геммороем? Желающих выполнить ту же работу без геммороя сейчас предостаточно.

О том и речь. Правда, я никак не пойму, с какого бока тут ЕД, хотя мысли разные в голову лезут. ЕД им нужно, чтоб инициировать работы что ли? А плата проходит, как дополнительные работы, ну вот никак я не пойму.  Без договора - до свидания!

335

SVE написал(а):

А что за виды работ то? И что, всё без договора? Сейчас обед у них, позвоню, узнаю, что это за выкрутасы.

Ээээээ,Света, не надо быть такой прямолинейной. То что я описала, ну это как бы не совсем правильно, но так можно сделать.Не у всех есть возможность по сто раз ходить туда-сюда.Да,это не по вашему,ну и не совсем по закону т.е. не так как вы любите, но такое возможно.
Наверное ,если будет цепочка ЕД-УК-Сбер-Ук-мастер,то будет с договором.

Отредактировано Марика77 (2018-03-29 12:35:42)

336

Марика77 написал(а):

Ээээээ,Света, не надо быть такой прямолинейной. То что я описала, ну это как бы не совсем правильно, но так можно сделать.Не у всех есть возможность по сто раз ходить туда-сюда.Да,это не по вашему,ну и не совсем по закону т.е. не так как вы любите, но такое возможно.
Наверное ,если будет цепочка ЕД-УК-Сбер-Ук-мастер,то будет с договором.

Марика, так в том и дело, ходить туда/сюда с этой квитанцией никому не хочется и Васю ждать пятилетку тоже. Вот нашла по теме, но я в любом случае позвоню, узнаю https://www.msk.kp.ru/daily/26618/3636181/ Они подошли хитромудро! Я так поняла фишку, покуда они УК, они решили разделить услуги на градации, что за плату, что без платы, но в рамках договора по содержанию дома. Статья нексколько проясняет их подход. Мутно? На мой взгляд - мутноватенько. Ребята обеспечили себе монополию, если посмотреть с пристрастием.

Как теперь платить?
Все работы, кроме аварийных, выполняются по заявкам жильцов только после их оплаты. Заявки делятся на аварийные, срочные и обычные. Если труба течет или замкнуло проводку - это авария. Тогда мастера и специалисты аварийных служб должны и в будни, и в выходной не позже чем в течение 30 минут с момента поступления заявки прийти в квартиру и помочь. За эту работу платить не надо. Если в подъезде перегорела лампочка или разбилось окно, проблема с коммуникациями в подвале, то есть пострадало общее имущество в доме, - это срочный ремонт. За него с жильцов тоже отдельную плату не возьмут.

Если засорилась раковина, не работает розетка, заедает замок, - это обычный ремонт, то есть не аварийный. Обычный ремонт делают за плату только в будни с 8.00 до 20.00. Но сначала жильцу придется взять квитанцию в своем мастерском участке ДЕЗ, оплатить ее через любой банк или терминал. Потом принести оплаченный квиток в мастерский участок. Затем по согласованию с мастером выбрать удобный день для ремонта.

Некоторым жильцам неудобно платить сантехнику или электрику по квитанциям. А наличными можно? Или через портал госуслуг?

В Центральном и частично Юго-Восточном округах проводится эксперимент по оплате выполненных работ через мобильный терминал банковской картой. Такие переносные терминалы выдаются мастерам перед началом смены. Мастер приходит по заявке, ремонтирует и принимает безналичную оплату на месте. Причем не только по банковской карте, но и по социальной карте москвича, если в ней активировано банковское приложение. То есть никуда ходить за квитанциями не нужно. В остальных округах надо сначала обратиться за платежками в ДЕЗ, потом - в банк, а дальше - опять в ДЕЗ. Эту систему будут постепенно менять на оплату через мобильный терминал у мастера. Сейчас также прорабатываются варианты оплаты после того, как ремонт сделан.

Отредактировано SVE (2018-03-29 13:03:26)

337

Аж самой смешно, позвонила, секретарь, как всегда ничего не знает, дала телефон в отдел платных ремонтов, прямой коммутации соединения нет, говорю, соедините пожалуйста с гл.инженером, задаю дядечке вопрос по бесплатной замене запорного устройства на трубе, ответ: адрес? Называю свой адрес. Итог, завтра в 9 утра придет сантехник смотреть...(ау, заявка? ) Платный ремонт - ответ: подойдете и все решим...специально спрашиваю, а надо обращаться через ЕД? Ответ: зачем? Делаю вывод, что им самим это новшество нужно, как рыбке зонт. В платную звонить не буду, ибо СОТОВЫЙ ТЕЛЕФОН!  :sceptic:  :O Перефразирую пословицу - можно переименовать в УК или еще во что, но как было - ЖЭК по сути, так и осталось.

Отредактировано SVE (2018-03-29 13:26:01)

338

Эта схема из типового договора.

http://s3.uploads.ru/t/TftkW.jpg
http://s5.uploads.ru/t/97C5L.jpg

339

Продолжаю разговор, пришел сегодня около 10**, начальник аварийной службы по району, посмотрел, договорились о замене крана на след неделе, во вторник созвонимся,обменялись телефонами, замена по бесплатному варианту, ибо ответственность их, он сам об этом сказал, без моих вопросов. Насчет платных ремонтов, можно подойти к ним, назначить день, подойдет мастер, прикинет объем работ, время, составит смету, скажет, что будет нужно и МОЖНО ЗАКЛЮЧАТЬ ДОГОВОР! Оплата через терминал есть. Никакой обязаловки звонить  по платным ремонтам в ЕД нет, это для удобства, так мне было сказано.  8-)  :dontknow:

Отредактировано SVE (2018-03-30 10:31:56)

340

SVE написал(а):

можно подойти к ним


Так об этом я и говорила - только ножками, по телефону - только через ЕД. В этом-то и вся фигня.

341

Соня написал(а):

Так об этом я и говорила - только ножками, по телефону - только через ЕД. В этом-то и вся фигня.

Да нет никакой фигни, также можно позвонить и в УК, как я вчера, мне сразу же дали телефон, с кем сконтактироваться. Соня, я понимаю, что каламбурно излагаю мысли, но не настолько же. :hobo:  :huh:  Я же написала, мне сразу дали телефон отдела по ПЛАТНОМУ РЕМОНТУ, я туда звонить не стала, потому, что сотовый номер. НЕТУ ОБЯЗАЛОВКИ !!! не обязательно ЗВОНИТЬ В ЕД!   8-) Это ВАРИАНТ, ВОЗМОЖНОСТЬ не звонить по НЕСКОЛЬКИМ номерам с проблемами, а по одному номеру ЕД изложить ее, сделано ДЛЯ УДОБСТВА. А процедура одинаковая - присылается мастер, хоть где вы эту заявку оставите, и смотрит на объем работ - что будет платным, что бесплатным, ТЕРМИНАЛЫ ОПЛАТЫ У НИХ ЕСТЬ С СОБОЙ, КАК В УТКЕ, РАСЧЕТ ПОСТФАКТУМ ВОЗМОЖЕН, у нас есть, надо уточнять в других УК.  Посмотрим, как они справятся с бесплатным ремонтом - вторник покажет. Так что не переживайте, не так страшен черт, как его малюют, уверена, что на платный ремонт побегут в первую очередь.  :rofl:

Отредактировано SVE (2018-03-30 12:19:48)

342

Очередное новшество.   :glasses:

Какие услуги можно получить в МФЦ по принципу "одного окна"

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/ekonomika/4977073

343

Так это как раз хорошее новшество.

344

Соня написал(а):

Так это как раз хорошее новшество.

Соня, не знаю, пока ничего сказать не могу, раньше сидели как в МФЦ, все отдельно и кто-то на ресепшене выдавал талон в нужный отдел - социалка, ПФР, абонентский по ФМС, абонентский по коммуналке и т.д., если сейчас всех будут сгонять в одни и те же окна....это будет кошмар. Может я неверно истолковала статью. Как это будет выглядеть на практике, я бываю в МФЦ в периодичностью в квартал, последней мой визит был в декабре, что хочу отметить, что копаться стали дольше, если раньше подаешь 1 бумажку и они делали с нее копию, то в этот раз пришлось заполнять 2-ую, идентичную по сути. Бред полный. Мне кажется просто сокращают работников, а работу недостающих переложить на оставшихся, это мое мнение,может оно и неправильное.  :dontknow:  Я просто не пойму, о каких таких услугах идет речь, идти в одно окно...как это будет выглядеть?  :O Например, есть уникальные формы специально для подачи в определенное ведомство - форма "заявления на загран паспорт", "уведомление о прибытии иностранного гражданина", как его совместить с заявлением на перерасчет коммуналки?  :O  :O  :O  Я себе этого не представляю, или же приемом документов будет заниматься 1 человек, что тоже очередная ахинея, ибо есть специфика, надо знать законодательство в своей части. Не поняла затеи про одно заявление, вот хоть убейте! Универсальные специалисты были и так....а что с пенсионным будут делать, чтоб оформить пенсию, причем разного рода, кучу времени занимает, работают индивидуально с каждым будущим пенсионером, много чего заполнить нужно, как с этим быть? Я не представляю. Такое ощущение, чтоб кому-то абсолютно несведущему, сидя наверху, нечем заняться. Все проблемы можно было решить в пределах одного МФЦ, каждый вопрос рассматривался в соответствующем отделе и никаких очередей! А что сейчас они предлагают?  :O  :O  :O  И раньше можно было послать запрос через МФЦ, в тот же архив Загса, только времени занимало зааачительно больше, нежели самому съездить, непонятно мне.... В одном окне = у одного "универсального специалиста" будет оформляться и пенсия, и регистрация граждан по месту пребывания? Я себе такое представляю плохо, ибо это разные вещи и времени занимает уйму.

Принятое решение позволит реализовать один из главных принципов «одного окна», в соответствии с которым предоставление услуг по комплексному запросу будет осуществляться после однократного обращения заявителя. Это будет способствовать повышению качества предоставления услуг через МФЦ, уменьшению временных и финансовых издержек граждан.

345

Я не знаю, как это будет, но по опыту моих близких, когда регулярно приходится в МФЦ что-то оформлять (многие льготы, например, приходится часто подтверждать), они ходят туда, как на работу - то одно делают, то другое. В моём представлении им станет легче - один раз всё напишут и сдадут, и свободны. Хотя, как всегда, при реализации задуманного возможны нюансы.

346

В том то и дело, ходят в социальный отдел, который занимается льготами и никоим образом не касаются "паспортных" дел.  А если хотят в МФЦ выдавать права на вождением авто, то вообще не знаю. Я "за" реформирование, которое приведет к оптимизации обеими руками, главное, чтоб не навредили, чтоб не было "хотели как лучше, а вышло, как всегда"(с)... Пока я не поняла суть новшества.

347

Продолжая разговор по ЕД. Значится так, оговоренный день "сконтактироваться", у меня с начальником аварийки, был вторник, с утра - тишина, уже обеденное время, сам не звонит, позвонила я и напомнила о своем существовании. Договорились на завтра, с 10 утра, придут менять, точно время уточнять не стал, хотя спрашивала. Сказала, что продублирую заявку через единую диспетчерскую, по интонации, с которой был задан вопрос "ЗАААЧЕЕЕМ?", Вы же позвонили в УК и так, оставили заявку (разговаривала с гл.инженером),  поняла, что выгляжу полной идиоткой. Сказал, что составится Акт и мне его надо будет подписать, :yep:  который они заберут себе,  :sceptic:  :angry: на что ответила, что это будет просто замечательно, но я себе оставлю скан.  :whistle: Замена запорного устройства на стояке, 2 шт - на гор и хол. на "шарики", выполняется бесплатно. Еще раз подняли тему платных, составляется ДОГОВОР, на все услуги, что идут по платному тарифу, ЕД - может фигурировать, а может не фигурировать, обязательности в этом нет...вот такие новости. Что покажет практика - отпишусь позже.

Отредактировано SVE (2018-04-04 15:19:32)

348

Отчитываюсь. Ровно в 10 утра пришел сантехник, принес 2 шарика (отечественные), осмотрел объем работ, сбегал в подвал и перекрыл воду. Менял не спеша часа 1,5, вентильные с момента постройки дома краны не хотели откручиваться,  ИПУ пришлось демонтировать, оба...пломбы, соответственно, снимались, иначе было не разобрать конструкцию, очень неудачно расположены краны, один вообще за магистральными трубами. У кого-то может быть  подход лучше. Прокладка на одном счетчике то ли свалилась, то ли стерлась, не знаю, когда открыли воду, стык потек, хорошо, что у меня был ремкомплект прокладок разного диаметра, подобрали подходящую и поставили.  :suspicious:  :rolleyes: А если б не было?  :angry:  Вариантов  развития событий множество.... Акта никакого не составляли, он очень удивился, когда я об этом спросила, ответив, что никогда не составлял, просто приходит и меняет...насильно вышибать акт, понятное дело, я не могу, несколько раз проверили, мастер все опломбировал заново и ушел (наш, не алкащ, из соседнего района).  :mad: Надо ли обращаться в ЕД? Мне удалось вопрос решить через УК, позвонив напрямую, но! я думаю, заявка в ЕД лишней не будет, в любом случае, хоть платно, хоть бесплатно - дополнительный рычаг. :dontknow:
Дополняю, после ухода мастера...смотрю, одно соединение "сопливится",  :angry: звоню начальнику аварийки, излагаю ситуацию, говорю, что, когда меняли краны, увидели, что основательно подгнил сгон, оттуда и сочится, может поменять и сколько денег готовить? Сказал, что наверняка есть, только необходимо, чтоб мастер, которого снова ко мне послали, определил ее наименование. Пришедший взглянул и сказал, что попытка использовать этот сгон провалилась, все-таки потребуется новый, но после обеда. Я, обуянная напором решимости, перезвонила начальнику участка и назвала ее наименование, уточнить, если ли такая деталь, в ответ услышала - не волнуйтесь, есть" Относительно денег сказал, бросьте, какая ерунда! Хотя по идее, это уже мое "поле ответственности".  :dontknow: После обеда пришел мастер с деталькой и поменял.
ВОПРОС...стоит ли пользоваться платными услугами мастеров УК? У меня однозначного ответа нет. Если б не начальник аварийки, которому я названивала  :whistle:  ...или лучше обратиться в нормальную компанию, которая сразу сделает адекватную "диагностику", подготовит материалы и сделает все, как надо, за один приход?  Я сторонник замен на новое, а не "еще чутка постоит", а потом двойная работа....
Отредактировано SVE (Сегодня 15:17:26)

Отредактировано SVE (2018-04-04 15:20:57)

349

SVE написал(а):

сделает адекватную "диагностику", подготовит материалы и сделает все, как надо, за один приход?


Да не может быть никаких гарантий, что предварительная "диагностика" выявит все проблемы - с большой вероятностью в процессе работы выявится ещё что-то, и не одно. Поэтому и приход может быть не один. Тут нужна не фирма, а конкретный человек, которому на определённом уровне можно доверять и который будет относиться, как к постоянному клиенту.

Вот у моих детей несколько лет назад приходил местный мастер на все руки, оставил свой телефон. И теперь чуть что - звонят ему. И он реально оказался опытным мастером, причём не только по сантехнике. И подскажет, и сам купит, и всё сделает. Пока не подводил (т-т-т). А фирма, не фирма - нет гарантии нигде.

350

Соня написал(а):

Да не может быть никаких гарантий, что предварительная "диагностика" выявит все проблемы - с большой вероятностью в процессе работы выявится ещё что-то, и не одно. Поэтому и приход может быть не один. Тут нужна не фирма, а конкретный человек, которому на определённом уровне можно доверять и который будет относиться, как к постоянному клиенту.

Вот у моих детей несколько лет назад приходил местный мастер на все руки, оставил свой телефон. И теперь чуть что - звонят ему. И он реально оказался опытным мастером, причём не только по сантехнике. И подскажет, и сам купит, и всё сделает. Пока не подводил (т-т-т). А фирма, не фирма - нет гарантии нигде.

Соня, Вы буквально подошли к моему "отчету", я сравнивала что, переименованный нынче ЖЭК и стороннюю организацию. Вы же не знаете, кто именно к Вам придет из УК, правильно? Мы с чего начали разговор - с ЕД! Вот я и тестировала на себе. Если б не Ваше сообщение, я бы еще какое-то время сидела бы со старыми вентильными, периодически закисающими, кранами!   :flirt: 8-)  :flag: Посмотрите на комичность ситуации, тем не менее спасибо, с Вашей легкой подачи произошло благое дело. Мастер...сколько мастеров, столько и мнений, лучше найти серьезную контору с грамотными мастерами - это идеал, потому, что в дело вступает юр.лицо по договору на услуги, ответственность за работы несут они...в отличие от "мастера на все руки", этот аспект тоже необходимо учитывать. Зона ответственности, к сожалению, на сегодня бывает важнее самого ремонта. А по поводу диагностики, скажу сразу, как человек, знакомый с ремонтом вообще, профессионал, заранее знает узлы - слабые места и их заменит параллельно, включая их в  расходники. Я совала этому черту в руки абсолютно новые фильтры жесткой очистки, уперся, не стал ставить, хотя сборку раскручивал (зачем-то) всю, включая ИПУ...для меня сие загадка, потом пришлось выполнить работу повторно, потому, что опять же, поставил обратно прогнивший сгон, у меня просто его не оказалось в наличии, в отличие от прокладки, которая была благополучно потеряна. На складе все это было, мог бы предложить мне оплатить материалы, я бы однозначно не стала противиться, делаю вывод, что...есть "ХАЙ ТЭК", а есть"ХАЙ ТАК", ну...Вы, наверное, догадываетесь к какой категории можно отнести мастеров из УК.

351

SVE написал(а):

лучше найти серьезную контору с грамотными мастерами - это идеал, потому, что в дело вступает юр.лицо по договору на услуги, ответственность за работы несут они...в отличие от "мастера на все руки"


Возможно, такие конторы и есть, которые составляют контракт даже на замену прокладок, но мне такие не попадались. Обычно заключают договор на серьёзные ремонт, а все остальные работы и в компаниях идут на уровне личного общения. Вот я вызывала мастера из большой конторы, с сетью филиалов по всей Москве, и что? Ни о каких бумагах даже речи не шло. Единственное, что было бумажного - это чек на новые детали, которые парню пришлось покупать после осмотра поля битвы. Я не знаю, что было бы, если бы парень напортачил, как отреагировала бы фирма на мою жалобу, но он сказал, что ни о каких бумагах на мелкие сантехнические работы он даже не слышал: приезжает, делает, и привет. Есть его телефон, по которому можно звонить и сообщать о том, что не так.

Возможно, есть фирмы, которые ставят квартиру на обслуживание, с регулярным техосмотром, например. Тогда наверняка составляется договор. А разовые работы, которые можно выполнить за 5 минут, вряд ли есть желающие документировать. Хотя можете поискать - всякое бывает...

SVE написал(а):

Я совала этому черту в руки абсолютно новые фильтры жесткой очистки, уперся, не стал ставить


А вот такого при вызове частного мастера точно быть не может - любой каприз за ваши деньги.

352

Всякое бывает, но тех товарищей, которые без договора что-то делают, я бы поостереглась, честно. Если что случись, не докажите, что Вы не верблюд.

Соня написал(а):

Единственное, что было бумажного - это чек на новые детали, которые парню пришлось покупать после осмотра поля битвы. Я не знаю, что было бы, если бы парень напортачил, как отреагировала бы фирма на мою жалобу, но он сказал, что ни о каких бумагах на мелкие сантехнические работы он даже не слышал: приезжает, делает, и привет. Есть его телефон, по которому можно звонить и сообщать о том, что не так.

Поход, конечно, интересный. Обычно, если фирма себя позиционирует, как серьезная, у нее есть набор фирм-поставщиков деталей, с кем она постоянно работает, это их "таблетка от головной боли" и престиж, ну и деньги. А не так, побежал, на рынке купил ближайшем, нееет, так дела не делаются. Далее, как я написала, осмотр - предварительная смета, с учетом деталей, в которую включено  - ВЫБОР ДЕТАЛЕЙ по цене (может захотите медь) и прочим характеристикам в зависимости от вашего кошелька. ПЛЮС ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  детали, которые в любом случае понадобятся. Схема подводки и проч. Если все устраивает, бьете по рукам и мастер приходит с подготовленными материалами в назначенный день. Мелкая сантехническая работа - для меня непонятно это деление. Прокладка вышла из строя....вопрос, где? Когда ко мне впервые приезжали ставить ИПУ, просили только исправный кран стояка - запорное устройство, что было у мастера с собой - разного вида сгоны=переходники, фильтры, прокладки. Выкидывался кусок трубы (моя зона ответственности) вообще и переделывалось с учетом приборов, у меня до сих пор так и осталось, вот вчера демонтировалась конструкция, непонятно зачем, но в принципе, к лучшему, заменили бочонок, но опять же повторю, эти бочонки мне устанавливал мастер, который впервые приходил монтировать ИПУ, не зная, какая у меня конструкция и подвод, все это у него было с собой и вошло в стоимость, после него у меня осталась куча бумаг. Договор на обслуживание в том числе. Сейчас приезжают менять только счетчики по срокам, перестала даже фильтр ежегодно чистить.
Почему вчерашний сантехник жэка не установил новый бочонок, даже пусть за плату и продав мне саму эту делать - понятия не имею, также понятия не имею, почему у него не было прокладок набора - этот нонсенс! Почему не стал ставить мои новые фильтры...а поставил старые - тоже...мне это не понравилось, если честно.  Любой хороший мастер знает, какие узлы быстрее выходят из строя и точно пострадают при демонтаже, это его отличает от "самоделкина".

Соня написал(а):

А разовые работы, которые можно выполнить за 5 минут, вряд ли есть желающие документировать. Хотя можете поискать - всякое бывает...

:dontknow:  :question:  На лейке прокладку поменять? Гусак? Что делается за 5 минут... :dontknow:  Только такое. Что еще, даже не представляю.

353

SVE написал(а):

Что делается за 5 минут... :dontknow:  Только такое. Что еще, даже не представляю.


У меня пару дней текло под раковиной (пару дней, потому что не сразу обнаружила). Вызвала районного сантехника (тогда ещё были районные диспетчерские). Пришёл, подлез под мойку, через несколько секунд встал и сказал: "Всё!". Я офигела и спросила, что это было. Оказалось, что у нас слив устроен так: одна труба просто вставляется в другую (пластиковая), это норма, а не дефект. И от давления вставленная часть может выдвигаться немного, и тогда из-под неё начинает течь. Он соединение разъединил, внутри палкой всё прочистил и соединил трубы так же снова. Я попросила это соединение как-то дополнительно скрепить - он обмотал соединение чем-то вроде изоляции, только широкой и на тканевой основе. На всё ушло меньше 5-ти минут. Денег не взял :)

SVE написал(а):

Обычно, если фирма себя позиционирует, как серьезная, у нее есть набор фирм-поставщиков деталей, с кем она постоянно работает, это их "таблетка от головной боли" и престиж, ну и деньги. А не так, побежал, на рынке купил ближайшем, нееет, так дела не делаются. Далее, как я написала, осмотр - предварительная смета, с учетом деталей, в которую включено  - ВЫБОР ДЕТАЛЕЙ по цене (может захотите медь) и прочим характеристикам в зависимости от вашего кошелька. ПЛЮС ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ  детали, которые в любом случае понадобятся. Схема подводки и проч. Если все устраивает, бьете по рукам и мастер приходит с подготовленными материалами в назначенный день.


Если найдёте такую "обычную фирму" и воспользуетесь ею (то есть убедитесь, что всё именно так, как Вы написали), поделитесь ссылкой - любопытно взглянуть на такое чудо :) Правда, я даже боюсь представить их прайс.

Насчёт "сбегал на ближайший рынок". У работающих на постоянной основе мастеров и свои точки продаж имеются, а не абы где. Сел в машину, съездил к своему поставщику (даже если он на рынке находится). Например, "мой" мастер вот так быстренько купил мне латунный сливной механизм для старого советского унитаза, который ни я в сети, ни муж в реале найти не смогли. А детям "их" мастер на все руки мгновенно купил смеситель, который при прошлой покупке они сами тоже по магазинам не одну неделю искали (у них там нестандартные условия, и большинство кранов не проходят никак). Это же не автомобильный сервис по производителю, у нас в каждом доме столько нюансов, что постоянных поставщиков на ВСЕ возможные детали ни за что не найти, нужно знать места и поставщиков по торговым нишам, которых немерено.

354

Если фирма серьезная, не пшик, то и договора не надо особенно. А если ерунда, то и с договором их потом не найдешь. Поэтому все эти бумажки только для собственного успокоения. Я не жду их никогда.
Что касается деталей с рынка, то Светлана так боится этих рынков, ей не надо знать об этом)))

355

Соня написал(а):

У меня пару дней текло под раковиной (пару дней, потому что не сразу обнаружила). Вызвала районного сантехника (тогда ещё были районные диспетчерские). Пришёл, подлез под мойку, через несколько секунд встал и сказал: "Всё!". Я офигела и спросила, что это было. Оказалось, что у нас слив устроен так: одна труба просто вставляется в другую (пластиковая), это норма, а не дефект. И от давления вставленная часть может выдвигаться немного, и тогда из-под неё начинает течь. Он соединение разъединил, внутри палкой всё прочистил и соединил трубы так же снова. Я попросила это соединение как-то дополнительно скрепить - он обмотал соединение чем-то вроде изоляции, только широкой и на тканевой основе. На всё ушло меньше 5-ти минут. Денег не взял

Тююю...вот Вы о чем!  Ну это по силам мастеру из УК или "знакомого" сантехника.

Соня написал(а):

Если найдёте такую "обычную фирму" и воспользуетесь ею (то есть убедитесь, что всё именно так, как Вы написали), поделитесь ссылкой - любопытно взглянуть на такое чудо  Правда, я даже боюсь представить их прайс.

Соня, такие организации обычно члены СРО. Я не хочу рекламировать никого, именно по причине случая с Ириной, я у них ставила все свои счетчики, а их у меня уже 4, окалина попавшая под крыльчатку может вывести из строя счетчик, но этот вид ИПУ особенно критичен к таким вещам,  наверное из-за внутренней конструкции, меня предупреждали, у меня тоже стоит Ителма, благо, что Ителма держит заводскую гарантию и у Ирины вопрос решился благополучно, хотя я лично, морально чувствую свою ответственность за рекомендацию. Поэтому..если ребята перестали работать с частниками, то перейду в дядькину организацию, а в зоне моей ответственности останусь с ними. Вспоминаю качество монтажа тогда и вчерашний вариант - небо и земля, но выбора не было. У вас старая система с коленом, я поняла, не хотите поменять на новое?
Касаемо того, о чем вы пишите. Значит так, мы говорим о совсем разных вещах. Про ремонт старых советских унитазов я даже думать не хочу, это несерьезно. Если вещь старая и нет запчастей, ее надо менять на новую. Касаемо кранов, шаровые краны разбирать - это занятие бестолковое, качественная сантехника служит порядка 10 лет без ремонта и потом просто заменяется. ПодводнЫе коммуникации заменяются перед тем, как устанавливается основная сантехника. Для этого составляется технически грамотная схема (включая эргономику и ремонтопригодность) подводки труб, выбирается материал - металлопласт, полипропиленовые трубы или медные - по кошельку, оговариваются условия и материалы - выбор за заказчиком и на этом подготовительный этап заканчивается. Поменять сифон достаточно квалификации слесаря жку, соорудить  грамотную и качественную разводку воды по квартире - сомневаюсь.
Про нестандарстные условия, мне сложно судить, ибо я не видела, но чтоб кран подбирать...по конфигурации...я себе представляю с трудом. Видимо, это или старое что-то...или, даже мыслей нет, честно. Как кран может не подходить... :dontknow: любопытно, что за особенность.
Какие условия приемлемы для меня, трубы я бы не стала устанавливать свои, хотя бухта металлопласта у меня лежит, сгоны и переходники тоже, а вот запорное устройство и гребенки - под вопросом, в зависимости от того, что будет предлагаться, хотя это уже риск с ответственностью. Но я бы лично на такое пошла.  :dontknow: Хотя, я не особенно слежу за рынком ...

356

SVE написал(а):

я у них ставила все свои счетчики


Установка счётчиков - это процедура, требующая лицензирования и строгого соблюдения документооборота. Никакого отношения к вызову сантехников это не имеет.

SVE написал(а):

У вас старая система с коленом, я поняла, не хотите поменять на новое?


Нет. Мотивационная часть, полагаю, не принципиальна - я ж не собираюсь никого уговаривать всю жизнь чинить старую сантехнику :)

SVE написал(а):

Про ремонт старых советских унитазов я даже думать не хочу, это несерьезно. Если вещь старая и нет запчастей, ее надо менять на новую. Касаемо кранов, шаровые краны разбирать - это занятие бестолковое, качественная сантехника служит порядка 10 лет без ремонта и потом просто заменяется.


Вас не очень удивит, если я скажу, что даже в Москве огромное количество людей, ремонтирующих, а не заменяющих свою сантехнику, по самым разным причинам (не только денежным)?

SVE написал(а):

Про нестандарстные условия, мне сложно судить, ибо я не видела, но чтоб кран подбирать...по конфигурации...я себе представляю с трудом.


И не надо - Вы бы просто всё заменили и не ломали голову :) А у них гусак, поворачивающийся то в ванну, то в раковину (если не забыли, так делали раньше), но раковина поставлена так, что нужна определённая длина и высота, иначе не пройдёт или не достанет (почему так установили новую раковину и почему ничего не собираются менять, мы обсуждать не будем, примем как данность). Вот под эти параметры и подбирают каждый новый смеситель (в полном соответствии с Вашей концепцией - прежний прослужил в условиях повышенной нагрузки больше пяти лет, и его не ремонтируют, а меняют :)).

357

Соня написал(а):

Установка счётчиков - это процедура, требующая лицензирования и строгого соблюдения документооборота. Никакого отношения к вызову сантехников это не имеет.

Я привела пример того. Дело не в счетчике, как таковом, а в том, какие работу будут произведены перед тем, как его установить. Они же его не подвешивают на веревочке, правильно? Трубы в старых домах не рассчитаны на них, поэтому производится подгонка и переделка.

Соня написал(а):

Вас не очень удивит, если я скажу, что даже в Москве огромное количество людей, ремонтирующих, а не заменяющих свою сантехнику, по самым разным причинам (не только денежным)?

Удивит, Соня. Зачем это нужно, старое всегда остается старым. Я не говорю о сифонах, это мелочь, но кран шариковый разбирать десятилетней давности все же не стоит. Лучше заменить, в том числе подвод - это тонкие шланги, которые идут в комплекте, за редким исключением это гибкие армированные резиновые шланги завальцованные на штуцерах, я бы не рискнула их эксплуатировать более 10 лет. Бывают медные трубки, но с ними возни при монтаже много, оно того не стоит. У всего есть свой ресурс, гниение, окислы и прочие физические процессы  влияющие на элементы системы подвода воды, поэтому лучше все делать комплексно, иначе будет сизифов труд. На вчерашнем примере я это продемонстрировала.

Соня написал(а):

И не надо - Вы бы просто всё заменили и не ломали голову  А у них гусак, поворачивающийся то в ванну, то в раковину (если не забыли, так делали раньше), но раковина поставлена так, что нужна определённая длина и высота, иначе не пройдёт или не достанет (почему так установили новую раковину и почему ничего не собираются менять, мы обсуждать не будем, примем как данность). Вот под эти параметры и подбирают каждый новый смеситель (в полном соответствии с Вашей концепцией - прежний прослужил в условиях повышенной нагрузки больше пяти лет, и его не ремонтируют, а меняют ).

Я поняла причину. Гусаки продаются отдельно и они бывают разной длины, в принципе, но есть одно НО, со временем вырабатывается паз в теле крана, куда вставляется гусак, его там быть не должно, но это естественный износ, который проявляется течью, даже если поставить новый гусак.. это было весомым обстоятельством для переделки подвода воды в ванной. Мне очень досадно, что так бестолково произвели монтаж раковины, я говорю искренне, ненавижу бестолково выполненную работу, просто не терплю. Советовать переделать по уму, было бы нетактичным с моей стороны, но я бы не стала мучиться с подборкой крана под раковину, я бы ее перенесла или заменила, как я понимаю, она без тумбы. А лучше вообще развести краны и забыть, как страшный сон поиски подходящего смесителя, но это мое видение. Шариковый смеситель с литым гусаком, так скажем, прослужит ооочень долго, как и тот, что будет установлен на раковине.

Отредактировано SVE (2018-04-05 21:05:12)

358

SVE написал(а):

привела пример того. Дело не в счетчике, как таковом, а в том, какие работу будут произведены перед тем, как его установить. Они же его не подвешивают на веревочке, правильно? Трубы в старых домах не рассчитаны на них, поэтому производится подгонка и переделка.


Речь не о работе, а о договоре, на который Вы так уповаете. Если Вы вызовете сантехника из той же фирмы на замену смесителя, а не на счётчики, я очень удивлюсь, если Вы увидите договор и список поставщиков деталей.

SVE написал(а):

Удивит, Соня. Зачем это нужно, старое всегда остается старым.


Тогда просто поверьте мне, раз в Вашем кругу общения это не принято.

SVE написал(а):

А лучше вообще развести краны и забыть, как страшный сон поиски подходящего смесителя, но это мое видение.


Вот и прекрасно, что у каждого своё видение :) А вот я оставлю подвижный кран даже в случае отсутствия необходимости перемещения его в раковину - мне так удобнее пользоваться краном, хоть в ванной, хоть на кухне, а моё удобство мне дороже любой надёжности :)

359

Соня написал(а):

Речь не о работе, а о договоре, на который Вы так уповаете. Если Вы вызовете сантехника из той же фирмы на замену смесителя, а не на счётчики, я очень удивлюсь, если Вы увидите договор и список поставщиков деталей.

Соня, давайте снова, к Вам приходит "дядя" лезет к трубам, "нафиговертит" что-нибудь, а потом у Вас сорвет кран или потечет труба, которая уже сама по себе "не первой свежести" и трещинка из микро превратилась в макро, Ваши действия? Я все к тому, что разницы нет особой, счетчик ставить или не счетчик, любая работа за которую платят деньги должна быть ПРОПИСАНА, что такой-то такой-то такого то числа выполнил такую-то работу по такой-то цене по обоюдному согласию сторон с гарантией на работу столько-то времени! Ну, а как иначе? Я просто удивлена столь безграничному доверию. Вы в курсе, что ВЫ ОБЯЗАНЫ уведомлять УК, что проводите манипуляции с трубами? Вот, приведу пример, о котором рассказывала Елена, "котовасия" с неправильным подключением полотенцесушителя, если не ошибаюсь, который нарушил правильную циркуляцию воды, страдает весь дом, в случае развития конфликтной ситуации, если дело дойдет до инстанций, человек, в чьей квартире такое безобразие может сослаться на контору, с которой заключен договор на работы и снять с себя ответственность. Тоже самое касается и аварий, сорвало кран - потекла вода, Вы готовы отвечать рублем перед соседями за "дядю Васю", даже знакомого, который это все монтировал? Страховая покроет ущерб, но только в том объеме, насколько позволяет ее обязательство, а если у кого-то дубовый паркет или мебель антикварная, полетит в суд иск о возмещении ущерба, готовы платить? Думаю, что нет. Пусть уж будет на бумажке. Акт выполненных работ, на детали сертификацию, паспорта на изделия, Вы думаете, что этого ничего нет и никто никому ничего не выдает?  :O  Любой смеситель сертифицирован, как и ИПУ, гарантийный срок, прописанный заводом на изделие, у любой серьезной фирмы он будет, поверьте мне на слово, иначе даже связываться не будут, им тоже головняк лишний не нужен. Если "дядя Вася" будет ИП, и хороший ИП, и пойдет официальным путем, да кто же против? Только если что, сначала, как с собственником будут разбираться с Вами, а потом уже Вы будете бегать или Ваша страховая компания за этим ИП, если у Вас с ней договор на серьезную сумму, а "дядя Вася" без бумажки, под честное слово, может просто послать и ничего не докажете. Я не говорю про УК, как я уже озвучивала, ребята хитромудрые затейники, вывернули в свою пользу ситуацию с обслуживанием дома, ситуация, как с полисами ОМС, бесплатные услуги, платные услуги, а точнее обязательно бесплатные и не обязательно бесплатные.
Первый раз залили меня - ночью сорвало соединение стиральной машины и трубы несколькими этажами выше, отвечал перед нами собственник деньгами. Второй залив - сифон на кухне, слетел шланг подключения, лилась вода, когда обнаружилось, залив уже произошел, вода протекла на проводку, перегорела внутри, отвечал собственник - восстанавливалось освещение на кухне за его счет, пришлось штробить потолок. Соседи в трешке, залило через 2 этажа, выяснилось, что приходил сантехник бывший работник ЖЭКа, который живет на 1 этаже у нас в доме, что-то ремонтировал по сантехнике! Это мои примеры, реальные, поэтому, я предпочитаю бумаги, нет бумаг - нет денег. Как-то так.

Соня написал(а):

Тогда просто поверьте мне, раз в Вашем кругу общения это не принято.

Верю, отчего же нет. Люди по разному смотрят на одни и те же вещи, в силу своего жизненного опыта. В моей прошлой работе подобные латания были недопустимы, я отвечала головой за безопасность, отдавая клиенту машину после ремонта, это отложило отпечаток на подход.

Отредактировано SVE (2018-04-06 01:55:22)

360

SVE написал(а):

Ну, а как иначе? Я просто удивлена столь безграничному доверию.


И тем не менее лично Вы с таким договором на сантехнические работы (не ремонт всего, а именно отдельные работы) хоть раз сталкивались? Я же прошу привести пример, отличный от отношений, построенных, как Вы говорите, на доверии (хотя это не так, когда в процессе участвуют многие люди: принявшие вызов, предложившие условия и т. д.), просто чтобы убедиться, что такое бывает. Я с таким не сталкивалась ни в УК, ни в частной компании, а если взять весь круг знакомых, то в десятках разных вариантах решения сантехнических проблем. Все договариваются, так или иначе (повторю - речь не идёт о полном ремонте санузлов, это другая история). Если Вы знаете компанию, работающую иначе, к кому можно обратиться для замены, скажем, крана и получить весь комплект документов, от договора до гарантийного обязательства, то хотелось бы знать, что это за компания, потому что она уникальна.

SVE написал(а):

В моей прошлой работе подобные латания были недопустимы, я отвечала головой за безопасность, отдавая клиенту машину после ремонта, это отложило отпечаток на подход.


Да в том-то всё и дело, что сейчас никакая новая сантехника, за любые деньги, не гарантирует, что из-за неё не произойдёт залива, даже при правильной установке. Я читала мнение мастеров, занимающихся установкой в том числе и премиум-брендов - качество снижается катастрофически, никаких гарантий имя уже не даёт. Поэтому то, что Вы считаете простым - взять и заменить старое на новое - на самом деле огромная проблема, в том числе и в плане правильного выбора. Я не говорю о подделках, которые тоже проблема и на которые можно нарваться, я говорю о белом товаре, контроль за выпуском которого значительно снижен, везде, и поэтому можно получить сплошную головную боль даже за очень большие деньги, когда люди надеются, что цена даёт им гарантию какой-то надёжности. Увы, эти времена прошли. И как раз "латание дыр" в хорошо изученном и правильно установленном изделии может оказаться куда более безопасным, чем покупка нового, по описанию качественного, а по сути совершенно неизвестного, изделия. И вероятность залить соседей есть у всех, причём по моим наблюдениям чаще заливают именно после установки чего-то нового, а не после ремонта старого. Так что правильного ответа на вопрос здесь нет, как нет стопроцентно качественной и надёжной сантехники, никакой. Примеры десяти-пятнадцатилетней давности приводить не нужно - они не работают точно так же, как примеры с бытовой техникой того же периода: было и прошло, прежняя надёжность может попасться лишь случайно, если повезёт. В остальных случаях это всегда лотерея. А лотерея и безопасность - две вещи несовместные, увы...