Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



ЖКХ+БАНКИ (продолжение)

Сообщений 451 страница 480 из 512

451

https://iz.ru/783055/svetlana-volokhina … -2020-goda

Планируемые сроки обязательной установки счетчиков расхода энергоресурсов с функцией дистанционной передачи данных уточнили в Минстрое. Правило коснется домов, вводимых в эксплуатацию с 1 января 2020 года. Об этом «Известиям» рассказали в ведомстве. По предложению министерства интеллектуальные системы учета потребленной воды можно будет поставить и во время поверки уже действующих приборов. «Умные» счетчики помогут сделать процесс начисления платы более прозрачным, свести к минимуму потери ресурсов и, как следствие, уменьшить расходы граждан на ЖКУ. Оснащать «умными» системами в перспективе предполагается не только новые дома. Что касается уже установленных счетчиков для воды, сроки их поверки составляют четыре года для горячей и шесть лет — для холодной воды. «Планируется, что одновременно с поверкой возможно будет производить переоснащение или замену приборов учета на интеллектуальные системы с передачей данных онлайн», — рассказали в министерстве.

452

Дамы,случайно не попадалась информация, касается  счетчиков воды.Срок службы счетчиков 12  лет, после этого срока обязательна ли замена или можно сделать поверку?

453

Марика77 написал(а):

Дамы,случайно не попадалась информация, касается  счетчиков воды.Срок службы счетчиков 12  лет, после этого срока обязательна ли замена или можно сделать поверку?

Марика, 12 лет по ГОСТу. В паспорте должно быть написано, сколько он может работать. Я меняла оба после 4 и 6 лет соответственно.

454

SVE написал(а):

Марика, 12 лет по ГОСТу. В паспорте должно быть написано, сколько он может работать. Я меняла оба после 4 и 6 лет соответственно.

Мне бы не хотелось сейчас менять,на следующих год обещали поставить дистанционные.

455

УК не располагает данными о дате изготовления наших счётчиков, она оперирует только датой последней поверки. Так что, логически, если поверка покажет, что счётчик исправен, то им можно пользоваться и дальше.

456

Ирина St написал(а):

УК не располагает данными о дате изготовления наших счётчиков, она оперирует только датой последней поверки. Так что, логически, если поверка покажет, что счётчик исправен, то им можно пользоваться и дальше.

Располагает, копию паспорта надо предоставлять.

Марика77 написал(а):

Мне бы не хотелось сейчас менять,на следующих год обещали поставить дистанционные.

Получится сделать поверку, можно рискнуть, конечно, а потом замените. Вы паспорт посмотрите, может у вас 20 лет написано.

457

SVE написал(а):

Располагает, копию паспорта надо предоставлять.

Она даётся в общем пакете документов при установке? Потому как я копию паспорта точно никогда не делала.

458

Ирина St написал(а):

УК не располагает данными о дате изготовления наших счётчиков, она оперирует только датой последней поверки.


Более того, они каждый раз, когда им звонишь после очередных вымогателей, грозно требующих заменить счётчик из-за того, что у него кончился срок службы, повторяют, что они не интересуются никакой информацией о счётчиках, кроме результатов поверки. Всё остальное - дело собственников.

Отредактировано Соня (2018-10-04 23:50:03)

459

Копию паспорта при первой моей замене ИПУ делали и в УК и в МФЦ при мне, при второй замене - УК, также при мне, пакет документов складывался и архивировался, второй отправляли уже они сами в абонентский отдел МФЦ для внесения даты - срока поверки в базу.
Если подошел срок поверки, можно попытаться ее сделать, но надо смотреть в паспорт устройства - какой срок эксплуатации дал изготовитель (не гарантийный), если более 12 лет (по ГОСТУ) просто выдохнуть и не париться, если меньше - как повезет.

460

Марика77 написал(а):

Мне бы не хотелось сейчас менять,на следующих год обещали поставить дистанционные.

Ого! Интересно! Это где так?
Сейчас занимаюсь этой темой. Многие счетчики уже имеют герконовые датчики, их перенастроить на дистанционную передачу просто, менять счетчик не надо. Только у нас нет законодательной базы под это дело. Если кто-то заинтересованный не пролоббирует, думать будут еще долго.
Впрочем, я железками не занимаюсь, мое дело - софт.  :blush:

461

RuLe написал(а):

Ого! Интересно! Это где так?
Сейчас занимаюсь этой темой. Многие счетчики уже имеют герконовые датчики, их перенастроить на дистанционную передачу просто, менять счетчик не надо. Только у нас нет законодательной базы под это дело. Если кто-то заинтересованный не пролоббирует, думать будут еще долго.
Впрочем, я железками не занимаюсь, мое дело - софт.

ЦАО.У нас часть дома уже переведена.

Отредактировано Марика77 (2018-10-05 13:58:52)

462

Я опять про счетчики...Дамы , при поверке счетчиков какие документы выдают? Договор на установку счетчиков и паспорт на счетчики, кажется такой был ,утеряны.Позвонила в фирму,первую попавшуюся,сказали можно и без документов..

Отредактировано Марика77 (2018-10-07 14:10:50)

463

Марика77 написал(а):

Я опять про счетчики...Дамы , при поверке счетчиков какие документы выдают? Договор на установку счетчиков и паспорт на счетчики, кажется такой был ,утеряны.Позвонила в фирму,первую попавшуюся,сказали можно и без документов..

В принципе логично, что паспорт не нужен. Если УК и была нужна копия этих паспортов (со слов Светланы), то она у них уже есть (так как счётчик вы не меняете, а только делаете поверку). Сейчас же вы получите на руки подтверждение,что ваш счётчик исправен и может дальше использоваться. И, если они обнуляют счётчик во время поверки, то дополнительно ещё получите бумагу с показаниями снятия последних данных своего счётчика.

464

Марика77 написал(а):

Позвонила в фирму,первую попавшуюся,сказали можно и без документов..

Акт в любом случае, там пишется кубатура на момент поверки, лицензия организации - копия, вы же впервые с ними встречаетесь.  :O Договор на оплату произведенных работ. А как еще?  :O

Ирина St написал(а):

В принципе логично, что паспорт не нужен. Если УК и была нужна копия этих паспортов (со слов Светланы), то она у них уже есть (так как счётчик вы не меняете, а только делаете поверку).

Все верно, паспорт необходим - при замене - 1, и 2 -  удостовериться, что срок эксплуатации гарантированный заводом не истек.

З.Ы, https://www.mos.ru/dgkh/function/inform … heta-vody/

Отредактировано SVE (2018-10-07 17:01:52)

465

SVE написал(а):

2 -  удостовериться, что срок эксплуатации гарантированный заводом не истек.


Где Вы об этом прочли? По Вашей ссылке такого нет. Или я не нашла?

Какие документы давали при поверке, кроме акта, не помню, но точно ничего не требовали от меня.

466

Соня написал(а):

Где Вы об этом прочли? По Вашей ссылке такого нет. Или я не нашла?
Какие документы давали при поверке, кроме акта, не помню, но точно ничего не требовали от меня.

Соня, в ссылке перечень авторизованных организаций, это маленький шанс не напороться на шарлатанов без рода и племени, считайте, ответ на пост Марики о звонке в первую попавшуюся контору. По поводу паспорта, общий ГОСТ для всех ИПУ установлен 12 лет, с этого вопроса Марика и начала тему, видимо, у нее срок подходит к этому времени или уже подошел, как быть с поверкой/заменой, дело в том, что срок эксплуатации у каждого производителя разный абсолютно, у Ителмы - 12 лет, у импорта может быть больше -   http://www.amac.md/Biblioteca/data/28/17/01/12.2.pdf  вот пример, насколько верить, у маддалены он значительно дольше, вероятно он исключение, я его случайно выбрала для очередной замены немецкого Минола. Поэтому, чтоб лишних придирок не было, лучше удостовериться, заглянув в паспорт, каков срок, данный заводом. Спасибо Марике, что подняла эту тему, среднесрочные 12 лет - хороший срок, я теперь подумаю 100 раз, менять ли счетчик опять через оставшиеся мне 2 года, особенно Маддалену.

В дополнение, а почему какое-тоособое требование к ИПУ, насколько мне известно, импульсный счетчик - они все с проводочками (без проводочков уже редкость великая), без особых проблем подходят для интеграции в систему автоматического учета, как бы стандарт, я могу ошибаться, но по-моему так. И какая разница? Видела, уже появились с электронным табло, но они стоят порядка 16 тыс, не знаю, может такие хотят установить.  :dontknow: Если всё же о замене на новый речь пошла, то в добавок к паспорту устройства должны дать копию сертификации - РСТ, т.е. ИПУ пригоден для использования на территории РФ, как и говорила ранее, договор на услугу, Акт ввода в эксплуатацию, копию лицензии организации-установщика, чек на изделие, эти бумаги надо будет предоставить в УК, а там по обстоятельствам уже. Мне кажется, надо начинать решение вопроса с теми, кто собирается все это хозяйство менять, с ними обсуждать, на что они хотят менять, может имеет смысл купить ИПУ той фирмы, что будет устанавливаться через год, пардон за советы, просто удивило немного, кто-то извне может устроить сложности с такой ерундой как индивидуальный прибор учета воды.

Отредактировано SVE (2018-10-08 09:45:24)

467

Я так и не нашла ответа на вопрос, кому интересен и кто проверяет сроки эксплуатации счётчиков, установленные производителем. Ни на каких этапах этот срок не проверяется. Менять - не менять, на какой именно менять - это личное дело каждого. Но сроки эксплуатации из паспорта нигде не фигурируют и никем не проверяются - вот я о чём.

468

Соня написал(а):

Я так и не нашла ответа на вопрос, кому интересен и кто проверяет сроки эксплуатации счётчиков, установленные производителем. Ни на каких этапах этот срок не проверяется. Менять - не менять, на какой именно менять - это личное дело каждого. Но сроки эксплуатации из паспорта нигде не фигурируют и никем не проверяются - вот я о чём.

Всё правильно, Соня. Светлана как всегда перестраховывается.
Я тоже в следующий раз буду делать поверку. Не знаю о чём я думала раньше, отваливая по 4-5 тыс за смену шила на мыло... Все эти счётчики одинаковые... ни какой разницы в них нет. Надо брать самое дешёвое и не париться. Со всех сторон уже обложили...

Отредактировано Ирина St (2018-10-08 11:47:39)

469

Соня, речь шла о 12 годах, что это вообще за срок - это норматив по ГОСТу эксплуатационных свойств ЛЮБОГО прибора, посмотрите выше вопросы и ответы (не по диагонали), остальное ВСЕ  - ДЕЛО КАЖДОГО. Кто как хочет, так и поступает на свой страх и риск. Я вообще их меняю, но это мой выбор, теперь вот подумаю.

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 15.09.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием
приборов учета, основания и порядок проведения проверок
состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

80. Учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета.
К использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. Информация о соответствии прибора учета утвержденному типу, сведения о дате первичной поверки прибора учета и об установленном для прибора учета межповерочном интервале, а также требования к условиям эксплуатации прибора учета должны быть указаны в сопроводительных документах к прибору учета.
81. Оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.
Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем в том числе на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
В заявке указывается следующая информация:
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения о потребителе (для физического лица - фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, для юридического лица - наименование (фирменное наименование) и место государственной регистрации, контактный телефон);
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
предлагаемая дата и время ввода установленного прибора учета в эксплуатацию;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
тип и заводской номер установленного прибора учета, место его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
сведения об организации, осуществившей монтаж прибора учета;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
показания прибора учета на момент его установки;
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
дата следующей поверки.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
К заявке прилагаются копия паспорта на прибор учета, а также копии документов, подтверждающих результаты прохождения последней поверки прибора учета (за исключением новых приборов учета).
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
Критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета и порядок ее заполнения утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2014 N 230)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(1). Исполнитель обязан рассмотреть предложенные в заявке дату и время осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию и в случае невозможности исполнения заявки в указанный срок согласовать с потребителем иные дату и время проведения ввода в эксплуатацию установленного прибора учета.
При этом предложение о новых дате и времени осуществления работ направляется потребителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня получения заявки, а предложенная новая дата осуществления работ не может быть позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
(п. 81(1) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(2). В случае если исполнитель не явился в предложенные в заявке дату и время для осуществления ввода прибора учета в эксплуатацию или иные согласованные с потребителем дату и время и (или) предложенные исполнителем новые дата и время были позднее сроков, установленных пунктом 81(1) настоящих Правил, прибор учета считается введенным в эксплуатацию с даты направления в адрес исполнителя заявки, отвечающей требованиям, установленным пунктом 81 настоящих Правил, и с этой даты его показания учитываются при определении объема потребления коммунальных услуг.
(п. 81(2) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(3). В случае выполнения монтажа прибора учета исполнителем ввод в эксплуатацию осуществляется исполнителем путем оформления и подписания акта ввода прибора учета в эксплуатацию, предусмотренного пунктом 81(6) настоящих Правил.
(п. 81(3) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(4). В ходе ввода прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат:
а) соответствие заводского номера на приборе учета номеру, указанному в его паспорте;
б) соответствие прибора учета технической документации изготовителя прибора, в том числе комплектации и схеме монтажа прибора учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность прибора учета.

(п. 81(4) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(5). Несоответствие прибора учета положениям, предусмотренным пунктом 81(4) настоящих Правил, выявленное исполнителем в ходе проверки, является основанием для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(5) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(6). По результатам проверки прибора учета исполнитель оформляет акт ввода прибора учета в эксплуатацию, в котором указываются:
а) дата, время и адрес ввода прибора учета в эксплуатацию;
б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию;
в) тип и заводской номер установленного прибора учета, а также место его установки;
г) решение о вводе или об отказе от ввода прибора учета в эксплуатацию с указанием оснований такого отказа;

д) в случае ввода прибора учета в эксплуатацию показания прибора учета на момент завершения процедуры ввода прибора учета в эксплуатацию и указание мест на приборе учета, где установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы);
е) дата следующей поверки.
(п. 81(6) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(7). Акт ввода прибора учета в эксплуатацию составляется в 2 экземплярах и подписывается потребителем и представителями исполнителя, принимавшими участие в процедуре ввода прибора учета в эксплуатацию.
(п. 81(7) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(8). Перед подписанием акта ввода прибора учета в эксплуатацию (при отсутствии оснований для отказа ввода прибора учета в эксплуатацию) представитель исполнителя осуществляет установку контрольных пломб на приборе учета.
(п. 81(8) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(9). Ввод приборов учета в эксплуатацию в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, осуществляется исполнителем без взимания платы.
(п. 81(9) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(10). Эксплуатация, ремонт и замена приборов учета осуществляются в соответствии с технической документацией. Поверка приборов учета осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
(п. 81(10) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(11). Прибор учета должен быть защищен от несанкционированного вмешательства в его работу. В целях установления факта несанкционированного вмешательства в работу прибора учета исполнитель при проведении очередной проверки состояния прибора учета потребителя вправе установить контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, а также пломбы и устройства, позволяющие фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета с обязательным уведомлением потребителя о последствиях обнаружения факта нарушения таких пломб или устройств, при этом плата за установку таких пломб или устройств с потребителя не взимается.
При проведении исполнителем проверки состояния прибора учета проверке подлежат:
целостность прибора учета, отсутствие механических повреждений, отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора;
наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета;
отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета.
Нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за коммунальную услугу и направляет потребителю требование о внесении доначисленной платы за коммунальные услуги. Такой перерасчет производится за период, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
Акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета составляется в порядке, установленном настоящими Правилами.
В случае если размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется без учета показаний индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета тепловой энергии, то нарушение показателей, указанных в абзацах третьем - пятом настоящего пункта, не признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Стоимость потребления коммунальных ресурсов при несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета потребителем в нежилом помещении взыскивается ресурсоснабжающей организацией.
(п. 81(11) в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
81(12). Прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
а) неотображения приборами учета результатов измерений;
б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки;
в) механического повреждения прибора учета;
г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета;
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.

(п. 81(12) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
(п. 81(13) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
81(14). Ввод в эксплуатацию прибора учета после его ремонта, замены и поверки осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 81 - 81(9) настоящих Правил. Установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителем или третьим лицом.
(п. 81(14) введен Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013 N 824)
82. Исполнитель обязан:
а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;
б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
84. При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока, иного срока, установленного договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, обязан провести указанную в пункте 82 настоящих Правил проверку и снять показания прибора учета.
(п. 84 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 N 344)
(см. текст в предыдущей редакции)
85. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, если для их проведения требуется доступ в жилое помещение потребителя, осуществляются исполнителем в следующем порядке, если договором, содержащим условия предоставления коммунальных услуг, не предусмотрено иное:
а) исполнитель направляет потребителю не позднее 14 дней до даты проведения проверки способом, позволяющим определить дату отправления такого сообщения, или вручает под роспись письменное извещение о предполагаемых дате (датах) и времени проведения проверки, о необходимости допуска в указанное время исполнителя для совершения проверки с обязательным разъяснением последствий бездействия потребителя или его отказа в допуске исполнителя к приборам учета;
б) потребитель обязан обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение для проведения проверки в указанное в извещении время, за исключением случая, когда потребитель не может обеспечить допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение по причине временного отсутствия, о чем он обязан сообщить исполнителю в срок не позднее 2 дней до даты, указанной в извещении, с указанием иных возможных даты (дат) и времени допуска для проведения проверки, удобных для потребителя, при этом предложенная потребителем дата проверки не может быть ранее 2 дней с даты, когда поступило предложение от потребителя, и позднее 3 дней с даты, указанной в извещении о проведении проверки;
в) исполнитель обязан провести проверку в указанные в подпункте "а" настоящего пункта дату и время, а при наличии сообщения потребителя об ином времени в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта - в указанные в таком сообщении дату и время. По итогам проверки исполнитель обязан незамедлительно составить акт проверки в порядке, установленном настоящими Правилами;
г) если потребитель не обеспечил допуск исполнителя в занимаемое потребителем жилое помещение в дату и время, указанные в извещении о проведении проверки или в предусмотренном подпунктом "б" настоящего пункта сообщении потребителя, и при этом в отношении потребителя, проживающего в жилом помещении, у исполнителя отсутствует информация о его временном отсутствии в занимаемом жилом помещении, исполнитель составляет акт об отказе в допуске к прибору учета;
д) исполнитель обязан провести проверку и составить акт проверки в течение 10 дней после получения от потребителя, в отношении которого оставлен акт об отказе в допуске к прибору учета, заявления о готовности обеспечить допуск исполнителя в помещение для проверки.
(п. 85 в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
(см. текст в предыдущей редакции)
85(1). Указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок.
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:
а) дата, место, время составление акта;
б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;
в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;
г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);
д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);
е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;
ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.
(п. 85(1) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.
(п. 85(2) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)
85(3). В случае составления предусмотренного пунктом 85 настоящих Правил акта об отказе в допуске к прибору учета по истечении 3 расчетных периодов с даты составления такого акта исполнитель вправе производить расчет платы за коммунальные услуги исходя из норматива потребления коммунальных услуг с учетом количества постоянно и временно проживающих в жилом помещении лиц, в том числе указанного в акте, составленном в соответствии с пунктом 56(1), а также с учетом повышающего коэффициента начиная с 1-го числа месяца, в котором такой акт составлен. Величина повышающего коэффициента принимается равной 1,5.
При отсутствии информации о постоянно и временно проживающих в жилом помещении гражданах объем коммунальных услуг в указанных случаях рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
(п. 85(3) введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)


************

http://dokipedia.ru/document/5140811

ГОСТ Р 50601-93 Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия (Докипедия: ГОСТ Р 50601-93 Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия)

5.2.2 Средний срок службы счетчиков - 12 лет.
Критерии предельного состояния устанавливают в технических условиях на счетчики конкретного типа. (Докипедия: ГОСТ Р 50601-93 Счетчики питьевой воды крыльчатые. Общие технические условия)

Отредактировано SVE (2018-10-08 12:38:47)

470

23 августа у меня закончилось время поверки счетчика холодной воды. Позвонили в компанию, которая нам их ставила, они сказали - у вас месяц на поверку. 31 августа пришел мастер и поверил. Выдал документы - акт на двух страницах, свидетельство о поверки и копию лицензии конторы.

Дальше началась сказка.  Весь этот пакет документов нужно было отнести в нашу управляющую контору.  13 сентября добрались до нее и предъявили документы. Паспорт на счетчик никто не спросил. Поставили печать на акт. Оригинал остается у нас, копия в конторе. Копию я делала сама, принесла готовую.

Мы расслабились, но зря. 20 сентября, когда мы решили подать данные счетчика, выяснилось, что в личном кабинете он заблокирован. Я снова сходила в нашу контору, где мне радостно сообщили, что поскольку счетчик был заблокирован, мне нужно самой ехать в МФЦ, чтобы они его разблокировали.

Дальше больше. 4 октября доехала до МФЦ, туда отвезла тот же пакет документов + паспорт на счетчик. Дама, которая меня принимала, задала мне гениальный вопрос: А почему ваша жил.контора сама не прислала нам данные о поверке? Ну что я могла ответить? А не знаю...  Дама проверила ВСЕ документы, прочитав каждую букву. В том числе и паспорт смотрела. Сделала копию, разблокировала подачу данных и даже внесла наши сентябрьские данные о воде. Выяснился пикантный момент о том, что блокируется счетчик в конце месяца, когда подходит срок поверки. То есть в нашем случае, заблокирован он был 31 августа, а вовсе не через месяц.

Так что имейте в виду, если срок подходит, то нужно сделать поверку ДО его окончания. И не ждать. И быть готовым к тому, что жилищник не почешется и придется везти документы еще и в МФЦ. Важно: в жилищник идти все равно придется, потому что они ставят печать на акт о том, что ВИДЕЛИ вашу проверку. В МФЦ эту печать проверят.

Ругаться хочется, но не буду. Все и так все знают. Компьютеры, данные, кабинеты... Но все равно ты ОБЯЗАН иметь бумажку и ДОЛЖЕН ее тащить, да еще и не в одно место.

Отредактировано Mams (2018-10-08 12:28:01)

471

Mams написал(а):

23 августа у меня закончилось время поверки

С этого началась проблема, к сожалению.

Mams написал(а):

ажно: в жилищник идти все равно придется, потому что они ставят печать на акт о том, что ВИДЕЛИ вашу проверку. В МФЦ эту печать проверят.

Абсолютно верно.

Мне "Жилищник" просто запретил везти бумаги в МФЦ самой, сказали, что не примут, тоже самое подтвердили позже в МФЦ, не лишним будет узнать - кто отправляет и когда, у нас оказалось банально, 2 раза в неделю отвозится корреспонденция. 

Mams написал(а):

Компьютеры, данные, кабинеты... Но все равно ты ОБЯЗАН иметь бумажку и ДОЛЖЕН ее тащить, да еще и не в одно место.

Вот-вот. Копия со штампом Жилищника лежит в отдельной папочке, чтоб если что, предъявить.

472

А я ни в какой Жилищник не ходила. Всё относила в МФЦ. А по поводу заблокированного счёта, мне было сказано, что первые данные, что я сниму с нового счётчика, я должна принести им и они введут их вручную. Так и случилось. И далее никаких проблем не возникло.

473

Последняя замена ИПУ на гор воду обошлась без МФЦ,  до этого в УК сначала, потом в МФЦ. На холодную воду когда меняла, тоже обошлось не без проблем. Предала данные по старому счетчику 15-го, потом его поменяли, я отдала все бумаги и успокоилась, но эти господа из ЕИРЦ насчитали мне по нормативу, пришлось идти разбираться в МФЦ, хотя я сама лично отдавала им пакет, оказывается, я должна была передать показания до 30 еще и нового счетчика, аргументировав тем, что строки дополнительной для еще одних показаний физически нет, после долгих пререканий сошлись на том, что учет по новому счетчику будет произведен в следующем месяце. С "горячим" позже уже проблем не было, старый "отвязали" быстро и я спокойно передала 2 показания.

474

Два года назад поверяла другой счетчик. Отнесла бумажку в нашу контору и все, никаких проблем больше. Что там у них за два года изменилось - никто ж не знает. В каждой МФЦ свои игрища...

475

Насколько мне известно, Жилищник сейчас ОБЯЗАН сам относить все бумаги, а не нам бегать, если поверка/замена производится вовремя, так мне было сказано в УК, поменялись правила. Было непривычно и немного боязно, что начнут "тянуть волынку", обошлось, но я у них выспросила сроки, кто ответственен и прямой телефон, даже звонить не пришлось, все увидела в ЛК.

******

Вот, еще нашла, на сайте Ителма: https://www.i-bs.ru/vopros-otvet/

Каков срок службы счетчиков ITELMA?
Срок службы счетчика воды ITELMA – не менее 12 лет. То есть срок не ограничен 12 годами. Если периодическая поверка показывает, что прибор соответствует метрологическим нормам, менять счетчик нет необходимости, он способен работать дольше.


В итоге, можно попытаться сделать поверку, если все пройдет хорошо - отнести бумаги и жить спокойно, не пройдет хорошо...менять. Про паспорт - тоже самое, как завод указал, от того и плясать, 12 лет - усредненная величина.

Отредактировано SVE (2018-10-08 13:56:37)

476

На просторах инета, особо не копалась, нашла информацию,что даже если гарантийный срок 12 лет,то совсем не обязательно менять на новые ,если старые счетчики в рабочем состоянии. Это же мне сказал и старший по дому....но когда приходят мастера,то  естественно поют одну и ту же песню-"у вас кончается гарантийный срок,надо ставить новые".Ну понятное дело почему.Могут  выдать акт о неисправности, тогда точно надо менять на новые. Но зачем менять, когда обещала в следующем году дистанционно поставить.Переплачивать совсем не хочется.Я в замешательстве,и по общедомовому тарифу платить тоже не желательно.

477

Марика77 написал(а):

когда приходят мастера,то  естественно поют одну и ту же песню-"у вас кончается гарантийный срок,надо ставить новые".Ну понятное дело почему.Могут  выдать акт о неисправности, тогда точно надо менять на новые. Но зачем менять, когда обещала в следующем году дистанционно поставить.Переплачивать совсем не хочется.Я в замешательстве,и по общедомовому тарифу платить тоже не желательно.


В любом случае начинать надо с поверки, а там уже как пойдёт. Пройдут поверку - всё ОК, что бы они там  ни пели. Не пройдут - придётся менять, вне зависимости от того, сколько им лет. Такой риск существует всегда, вне зависимости от фирмы и срока эксплуатации. Для того, чтобы избежать подобных проблем, есть смысл брать счётчики в аренду - тогда компания сама меняет арендованный счётчик, если он выходит из строя, за те же деньги. У нас на одной квартире именно арендованные. У них ежегодное ТО и отдельно поверка в плановые сроки. Правда, в этом году почему-то не провели ТО, всё никак не позвоним и не выясним, в чём загвоздка. Пока ни разу менять счётчики не приходилось - не знаю, как у них это проходит. Поверку прошли без проблем.

478

Марика77 написал(а):

Могут  выдать акт о неисправности, тогда точно надо менять на новые. Но зачем менять, когда обещала в следующем году дистанционно поставить.Переплачивать совсем не хочется.Я в замешательстве,и по общедомовому тарифу платить тоже не желательно.

В том и сложность.

Марика77 написал(а):

Но зачем менять, когда обещала в следующем году дистанционно поставить.

А на что они хотят менять? Интересный момент, сейчас все приборы с проводками, а считывающий блок - отдельно от вас, в любом случае. Вы бы разузнали. У меня складывается впечатление, что кто-то у вас хочет, заключив договор с некоей компанией, оптом установить определенные модели и подключить к системе дистанционного учета.

Соня написал(а):

есть смысл брать счётчики в аренду

Сколько надо платить в год и на сколько лет, в том смысле, на сколько лет в совокупности заключается договор? С той мыслью, может Марике не покупать, а попользоваться годочек арендованным, а потом уже обзавестись новым?

479

Как мне кажется, обязать всех в один год заменить счётчики на дистанционные не имеют право. По мере необходимости жильцы будут подключаться к общей системе, а пока возможности подключения ещё нет, надо ставить новый (или повереный) и жить с ним до окончания следующей поверки. Нам то какая разница как передавать показания? Благо, всё это делается нажатием двух кнопок на компе. Так что, я бы не торопилась подставлять свой счётчик под подключение. Система ещё не обкатана, не известно как она будет работать... и будет ли работать вообще. Электробусы вон облажались... тоже самое может случиться и со счётчиками.

480

Я писала ,что у части дома уже стоят дистационные. В этом году точно не поставят, а вот на следующий обещали,но конкретно когда не знают.Как бы экономически не выгодно, менять счетчики на новые на три месяца,а потом опять замена,на фига же оплачивать ,я так считаю. Это у нашего дома ,старший по дому, такой прогрессивно-агрессивный   :crazyfun: А так, я особо и не слышала, чтоб прям всю Москву перевели. Мне все равно как передавать,самим или дистанционно, но сами знаете,если они уж начали ставить в доме,то остальных будут правдами и неправдами принуждать.В "первую волну" не все захотели ставить.