Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Как нас обманывают (2)

Сообщений 331 страница 360 из 694

331

RuLe написал(а):

Звонить и слать смс можно с любого номера. Так устроено внутри.

Это и плохо.

332

Когда придумывали протоколы, люди, которые это делали, были чисты помыслами. Теперь уже что-то поделать очень сложно.

333

RuLe написал(а):

Когда придумывали протоколы, люди, которые это делали, были чисты помыслами. Теперь уже что-то поделать очень сложно.

А выход какой? Понятно, что игнорировать инициативу, исходящую с любого номера. Но карты...хочешь не хочешь,а они все в ЛК -СБОЛе...и  тот же пресловутый 900...

334

Сим-карта, к которой привязан сбол или мобильный банк, и сам мобильный банк или сбол, должны располагаться на разных физических устройствах.
Но сбер -  это отдельная боль.....
А вообще безопасность - это сейчас очень непросто. Это не какое-то одно простое действие. Это целый комплекс мероприятий, и все равно без гарантии.

Отредактировано RuLe (2020-07-16 13:52:56)

335

\

RuLe написал(а):

Сим-карта, к которой привязан сбол или мобильный банк, и сам мобильный банк или сбол, должны располагаться на разных физических устройствах.
Но сбер -  это отдельная боль.....
А вообще безопасность - это сейчас очень непросто. Это не какое-то одно простое действие. Это целый комплекс мероприятий, и все равно без гарантии.

Отредактировано RuLe (Сегодня 13:52:56)

У меня на смартфоне даже приложения СБЕРа нет  8-) ну, нафик... Непросто, да, со Сбером давно все понятно, но вынужденно пользуемся по сааамому минимому.

336

Мошенники идут дальше:

Сайты доставки еды и электроники пользуются повышенным спросом из-за ситуации с коронавирусом, и этим не могли не воспользоваться мошенники. В последние четыре месяца они активно создавали сайты-клоны популярных интернет-площадок. Так, у Delivery Club появилось сразу 56 клонов, у «Сбермаркета» и «Яндекс.Еды» — как минимум 30. Также злоумышленники копируют сайты «Утконоса», «ВкусВилла» и «Перекрестка». Отличить их от оригинала нелегко: на этих порталах есть обширные каталоги, можно выбрать ресторан и заказать блюда, а также ввести адрес доставки и оплатить заказ банковской картой. Специалисты не исключают, что при этом мошенники могут привязать свои телефоны к мобильному банкингу клиентов. Компании пытаются оперативно блокировать такие ресурсы, но сайты-клоны все равно успевают проработать по нескольку дней.

https://mbk-news.appspot.com/suzhet/saj … tavki-edy/

337

Соня написал(а):

Мошенники идут дальше:

Знала, но утешительного мало.

338

Позвонила какая-то тварина под названием Виолетта Леонидовна, мамины инициалы выговорила с трудом, но представилась сотрудником отдела МЕТРОЛОГИИ!!!  "Жилищника", торжественно объявив, что у нас в доме работает сантехник и зайдет ко мне сделать поверку счетчика. Я месяц назад поставила новый и его отвязали давно в ЛК, документы носила сама, но видать, "свежесть" баз прошлогодняя, поэтому  шуруют по старым, на единственное слово в вопросе после ее монолога - "Серьезно?", последовал ответ: "а что вы орете?"  :O просто положила трубку, вступать в полемику было не досуг, но иногда очень хочется распечь "по матери" шарлатанов, никак не могут угомониться.

339

Не знаю обман или нет... Сейчас получила звонок с номера 0440. Назвали по имени... Сам товарищ - представитель "Премьер банк" (?), который относиться к Сбербанку и является его менеджером. Удивил меня именно сам номер, с которого был произведён звонок. В остальном, всё как обычно - выгодные для меня условия, vip подход и т.д... До конца слушать не стала, прервала речь звонившего и распрощалась.

340

Ирина St написал(а):

Удивил меня именно сам номер, с которого был произведён звонок.

Всё нормально, это официальный номер СБ: https://kredithub.ru/0440-kto-zvonil-s- … go-nomera/

341

А что, кто-то ещё не в курсе, что позвонить можно с любого номера?
Дамы, милые, можете даже не пытаться узнавать номер. Потому что номер, который вы видите на телефоне, легко может не соответствовать тому, что на самом деле. Об этом сейчас кричат на каждом углу. Пожалуйста, будьте бдительны.
То же ещё в большей мере относится к электронным письмам, адрес отправителя может быть любой, там ещё проще.

Отредактировано RuLe (2020-08-29 21:16:20)

342

RuLe написал(а):

А что, кто-то ещё не в курсе, что позвонить можно с любого номера?

Речь не об этом, а о том, что использовали незнакомый ранее номер, как официальный. Оказалось - имеют право. А уж кто там звонил и действительно ли с этого номера - это вопрос второй.

343

Ничего они не имеют право. Просто подменяют номер, и все. Так устроены протоколы, которые писали люди с добрым сердцем очень много лет назад.

344

Слать всех незнакомых и сбрасывать левые звонки входящие, а уж с короткими номерами тем более.

345

Их гонишь в дверь, а они лезут в окно: мужу пришло официальное письмо из СБ (якобы) с сообщением, что за ним числится какой-то долг в 9000, и нужно что-то там сделать. Он собрался с этой филькиной грамотой идти в СБ, я его остановила и пыталась объяснить, что это полный бред. Ему было некогда разбираться, но он мне не очень поверил. Завтра постараюсь всё разложить по полочкам. Но сам факт неприятен - видимо, их совсем прижали с телефонами, и они перешли к плану Б.

346

Соня написал(а):

Их гонишь в дверь, а они лезут в окно: мужу пришло официальное письмо из СБ (якобы) с сообщением, что за ним числится какой-то долг в 9000, и нужно что-то там сделать. Он собрался с этой филькиной грамотой идти в СБ, я его остановила и пыталась объяснить, что это полный бред. Ему было некогда разбираться, но он мне не очень поверил. Завтра постараюсь всё разложить по полочкам. Но сам факт неприятен - видимо, их совсем прижали с телефонами, и они перешли к плану Б.

Соня, напрасно вы мужа остановили, даже сам факт того, что злоумышленники придумали такой способ выжимки денег,сподвигнет службу безопасности к пресс-релизу, а у этих ухарей быстрее перекроется лавочка.

347

SVE написал(а):

сподвигнет службу безопасности к пресс-релизу

Что-то я сильно в этом сомневаюсь. Жалобы на телефонных мошенников они нигде не фиксировали, не выясняли подробности, думаю, только массовость жалоб возымела действие. Работники отделений никакого интереса к тому, как действовали мошенники, не проявляли вообще. Думаю, какую-то бумажку, принесённую клиентом, они просто выкинут.

348

Всё оказалось хуже, чем я думала - письмо оказалось настоящее!
Муж сходил в ближайшее отделение, там им занималась заведующая этим отделением, много раз кому-то звонила, куда-то ходила, и в конце концов заявила, что она ничего не понимает, но долг реально где-то возник, она написала заявку и в течение 10 дней мужу должно прийти письмо с разъяснениями.

То есть в СБ может быть такой сбой, при котором у человека из ниоткуда может возникнуть какой-то долг, и последствия такого сбоя непредсказуемы. Какой-то поручик Киже, честное слово.

Карта, на которой якобы возник долг, дебетовая! Все операции с ней записаны, и долг, да ещё такой, который нужно погасить в течение 3-х дней (так написано в письме), да ещё сообщённый в виде письма (не заказного), да ещё с какими-то 127% не может возникнуть в принципе! И СБ не может с этим разобраться  %-) Что же у них там творится?!  :tired:

349

Соня написал(а):

Всё оказалось хуже, чем я думала - письмо оказалось настоящее!
Муж сходил в ближайшее отделение, там им занималась заведующая этим отделением, много раз кому-то звонила, куда-то ходила, и в конце концов заявила, что она ничего не понимает, но долг реально где-то возник, она написала заявку и в течение 10 дней мужу должно прийти письмо с разъяснениями.

То есть в СБ может быть такой сбой, при котором у человека из ниоткуда может возникнуть какой-то долг, и последствия такого сбоя непредсказуемы. Какой-то поручик Киже, честное слово.

Карта, на которой якобы возник долг, дебетовая! Все операции с ней записаны, и долг, да ещё такой, который нужно погасить в течение 3-х дней (так написано в письме), да ещё сообщённый в виде письма (не заказного), да ещё с какими-то 127% не может возникнуть в принципе! И СБ не может с этим разобраться   Что же у них там творится?!

Они это списывают на овердрафт?

350

Соня написал(а):

Карта, на которой якобы возник долг, дебетовая!

Сумма на дебетовой карте может уйти в минус? Такое есть в опциях этой карты?

351

Ирина St написал(а):

Такое есть в опциях этой карты?

Овердрафт, больше никак, я полагаю.

352

SVE написал(а):

Они это списывают на овердрафт?

Они это ни на что не списывают - на карте никаких долгов нет! Он возник из ниоткуда, сам по себе, и нигде не отражён, кроме пресловутого письма.

Дама из СБ тоже предположила, что дело в овердрафте: СБ уже давно отменил все овердрафты, остались только те, что были выданы сто лет назад (у мужа карта с 2004 года). Похоже, что новое ПО не умеет работать с овердрафтом и что-то там себе насчитало. При расчётах этой картой никогда никаких проблем не было (у мужа это основная карта). Овердрафт всего 20 тысяч, забираемся в него периодически, после пополнения карты все долги по овердрафту автоматически обнуляются. Проценты за использование овердрафта снимаются автоматически. То есть долг, не отражённый в личном кабинете и в истории операций, в принципе не может возникнуть, технически. Это же не коммуналка, где что-то пересчитали и прислали доплату, здесь всё считается сразу. И никаких сбоев никогда замечено не было: покупка - сразу вычет с карты, смс-ка сообщила.

И сам способ извещения - письмом! И не в личном кабинете, а в бумажном виде. А в личном кабинете ничего. Это как вообще возможно?! Причём письмо сразу с угрозами - если в течение 3-х дней не заплатите, то... И везде говорится о "кредитном договоре", хотя никакого кредитного договора никогда не было, карта дебетовая.

Ясно, что долг выдуманный, но почему в СБ не смогли это выяснить?! Значит, в их системе учёта есть такие прорехи, которые позволяют образоваться несуществующим долгам. А наличие долга позволяет СБ снимать деньги и с пенсии, и со счетов - откуда угодно. И доказывай потом, что сняли их зря. Если не разберутся, может и до суда дойти, чтоб их...

353

Соня написал(а):

Они это ни на что не списывают - на карте никаких долгов нет! Он возник из ниоткуда, сам по себе, и нигде не отражён, кроме пресловутого письма.

Дама из СБ тоже предположила, что дело в овердрафте: СБ уже давно отменил все овердрафты, остались только те, что были выданы сто лет назад (у мужа карта с 2004 года). Похоже, что новое ПО не умеет работать с овердрафтом и что-то там себе насчитало. При расчётах этой картой никогда никаких проблем не было (у мужа это основная карта). Овердрафт всего 20 тысяч, забираемся в него периодически, после пополнения карты все долги по овердрафту автоматически обнуляются. Проценты за использование овердрафта снимаются автоматически. То есть долг, не отражённый в личном кабинете и в истории операций, в принципе не может возникнуть, технически. Это же не коммуналка, где что-то пересчитали и прислали доплату, здесь всё считается сразу. И никаких сбоев никогда замечено не было: покупка - сразу вычет с карты, смс-ка сообщила.

И сам способ извещения - письмом! И не в личном кабинете, а в бумажном виде. А в личном кабинете ничего. Это как вообще возможно?! Причём письмо сразу с угрозами - если в течение 3-х дней не заплатите, то... И везде говорится о "кредитном договоре", хотя никакого кредитного договора никогда не было, карта дебетовая.

Ясно, что долг выдуманный, но почему в СБ не смогли это выяснить?! Значит, в их системе учёта есть такие прорехи, которые позволяют образоваться несуществующим долгам. А наличие долга позволяет СБ снимать деньги и с пенсии, и со счетов - откуда угодно. И доказывай потом, что сняли их зря. Если не разберутся, может и до суда дойти, чтоб их...

Ясно, что ничего не ясно, на самом деле - жуть. Соня, искренне желаю  разобраться во всем этом и поставить точку с вашей победой.

354

Я уже начиталась про такие случаи - сплошь и рядом. Могут совпасть ФИО и дата рождения - и всё, долг тёзки могут повесить на тебя. Я на всякий случай проверила наличие долгов у мужа по всем базам (судебных приставов, налоговой, штрафы) - к счастью, всюду нули. В общем, ждём разбирательства в СБ - надеюсь, всё разъяснится.

355

Там ещё бывает такой "технический" овердрафт. Возникает примерно так. На карте денег было мало. Перевели. И тут же заплатили за что-то. Вроде все нормально. Но проблема в том, что та сумма, которую якобы перевели, на самом деле ещё не поступила, а поступит только на следующий день. Как у них это выходит, и зачем показывать клиенту то, чего ещё нет - загадка. Соня, посмотрите, не было ли такого, особенно когда операции проводили вечером.

356

RuLe написал(а):

Соня, посмотрите, не было ли такого, особенно когда операции проводили вечером.

Спасибо, посмотрим. То есть могло получиться так, что с карты якобы сняли больше, чем позволяет овердрафт. Но всё равно непонятно, почему этот якобы долг, если он есть, нигде не отражается и не обнуляется после реального поступления денег?  Фактически такое может случиться с любой дебетовой картой, не только с овердрафтной? А, может, дырка именно в овердрафтном ПО, когда с карты вроде бы можно снимать в минус. В любом случае это серьёзная проблема для банка, если у него ПО чёрт-те как работает...

357

Для тех, кто периодически занимается благотворительностью с помощью смс-ок.

Я тут с чего-то решила посмотреть статистику своих расходов в личном кабинете мобильного оператора, и неожиданно обнаружила, что я потратила денежку на что-то из раздела "развлечения". Возмущению моему не было предела, я уже собиралась обрушиться с обвинениями на непорядочного оператора, но предварительно решила разобраться, как именно я "развлекалась"? И тут к своему изумлению обнаружила, что часть смс-ок от благотворительных фондов, на которые нужно отвечать, чтобы подтвердить свой платёж, оказались платными! Не так, чтобы уж очень дорогими - по 10 рублей (это в дополнение к переводимой сумме, естественно), но тем не менее. И именно смс-ки на этот номер оператор относит к разделу "развлечения". Вот этот номер:

3316

Так что если подтверждение платежа идёт через этот номер, имейте в виду, что с вас ещё снимают деньги и за "развлечения".

Сумма небольшая, и в принципе можно было бы наплевать, но ведь нас с вами никто не предупреждал о том, что деньги будут сняты ещё и за ответную смс-ку. Так что это обман в чистом виде, причём эти деньги вовсе не идут на благотворительные цели, что можно было бы простить.

Возможно, есть и другие номера с платными смс-ками, но я перевожу деньги в разные фонды, и за месяц попался только этот номер (причём у разных фондов).

358

Соня написал(а):

но ведь нас с вами никто не предупреждал о том, что деньги будут сняты

Почему не предупреждал? По ТВ всегда предупреждают о стоимости смс... я такое слышала не единожды.

кстати, опросы с номера 9000 тоже всегда платные, но об этом тоже всегда упоминается.

359

Ирина St написал(а):

Почему не предупреждал? По ТВ всегда предупреждают о стоимости смс...

Я ни разу не слышала о предупреждении. Может, где-то мелким шрифтом написано и быстро проскакивает - я пристально не смотрю. Но словами ни разу не предупреждали. Хотя я не так часто откликаюсь именно на телевизионные призывы - слишком редко смотрю.

360

Звонок утром. " Служба сбербанка, с вашего счета ,бла бла бла, в Уфе. Совершали, с вашего разрешения? " Да,говорю, с моего.
" Прекрасно, тогда приходите сегодня на красную площадь, к 7 вечера, митинг против тех,кто отравил Навального. " Говорю, хорошо. " Не забудьте взять с собой кухонный нож". Посмеялся и попрощался.