Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Театр, музыка, кино.

Сообщений 91 страница 97 из 97

91

Соня, так я и критикую, но аргументированно, в мною сказанном разве есть слова "запретить", "разогнать" и т.п. ? Этих слов нет, ну и в чем тогда дело?  Я сказала то, как я это вижу, объяснила, почему я так думаю. Я - против, но это не значит, что кто-то не "за", Вы меня постоянно призываете к "воздержаться", а с чего бы? Если у меня есть своя категоричная позиция, почему бы ее не отстаивать, но я ограничиваюсь лишь тем, что ее высказываю, не более, никаких действий за этим не следует. :D  Как говаривала моя преподавательница по литературе: " У нас есть свобода творчества, но не до такой же степени". Мне кажется это высказывание применимо к ситуации, о которой мы говорим, однако, театр не перестанет продолжать дальше использовать старые произведения в новых вариантах постановок, а зритель не перестанет смотреть, даже если выходит после спектакля в смятенном состоянии. Вы сказали фразу, что есть тенденция у людей, посмотревших "новоделы" открывать для себя ...образно говоря, "Америку", делая ВДРУГ вывод, что это ПРО НАС, сегодняшних, т.е. увидеть те людские пороки, которые присущи человечеству испокон веков, можно сказать, константу...и  у меня напрашивается вопрос...неужели нужна подгонка классиики под нынешнюю реальность, чтоб понять это? Прочтение или просмотр не дает такого понимания? Или я Вас неверно истолковала?

92

SVE написал(а):

неужели нужна подгонка классиики под нынешнюю реальность, чтоб понять это? Прочтение или просмотр не дает такого понимания? Или я Вас неверно истолковала?


Не совсем верно. Я уже говорила, что читая про людей прошлых веков, мы автоматически их там и оставляем, в мыслях, со всеми сопутствующими обстоятельствами. Это естественно, мы не занимаемся такой работой - а как бы этот человек выглядел сейчас? И только если происходит точное попадание в нас или в кого-то из знакомых, мы с удивлением замечаем, что персонаж-то современен! А если попадания не происходит, то все события и чувства персонажей остаются на большом расстоянии, даже если сильно задевают нас. И сделать вот этот шаг - увидеть, что эти люди и то, что с ними происходит, абсолютно современно, помогает художник, сумевший не просто переодеть персонажей и поместить в другую реальность, а наделить их способностью существовать в новой реальности, причём органично, не меняя самого произведения. Это сложно, это далеко не каждому удаётся, и я не знаю, удалось ли это Грымову. Но это возможно. И тогда можно испытать катарсис.

Некой аналогией для меня являются стихи Пушкина. Читаешь - да, Пушкин, наше всё, красиво, и только. И вдруг обнаруживаешь, что он с невероятной точностью описывает то, что происходит с тобой в данный момент. С таким уровнем точности, что становится страшно - как такое может быть? А если бы с тобой этого не произошло, то ты никогда бы и не узнал, насколько данное стихотворение гениально написано, было бы только "красиво" и "наше всё".

Но стихи - это прямое обращение к чувствам. А проза - это создание среды, образов, времени, которые являются неотъемлемой частью всего воображаемого мира. И вычленить из этого мира голую суть, когда ты погружен в мир, созданный автором, не всегда возможно, это не является обязательной составляющей чтения. Но если резко сменить антураж, оставив суть в неизменном виде, она может пробить, и человек увидит то, что раньше было скрыто под оболочкой созданной автором картины происходящего.

И ещё одна мысль, не помню, кому принадлежащая: воспринимая искусство, мы всегда познаём только себя, больше ничего. Не замысел автора, не перипетии сюжета, не историческую подоплёку, а только самих себя. И в этом и есть главная притягательная сила искусства - мы всегда хотим понять себя, как можно лучше, и искусство нам в этом помогает. Всё остальное - антураж.

93

Соня, я поняла Вас, но никогда не примеряла "костюм персонажа" ни на себя, ни на конкретное лицо либо из круга знакомых или тех, с которыми, может, сталкивалась впервые. У нас совершенно разные потребности в литературе, Вы ищете лирику, а я историю, поэтому возникает разность понимания,  все оказалось просто.

94

С удовольствием смотрю и пересматриваю это танго. Чтобы насладиться искусством танца. И, чтобы просто улыбнуться!

95

Для тех, кто хочет понять, что такое современная академическая музыка: https://www.colta.ru/articles/music_cla … T4H-NBqgYo

96

Соня написал(а):

Для тех, кто хочет понять, что такое современная академическая музыка: https://www.colta.ru/articles/music_cla … T4H-NBqgYo
            Подпись автораЗапасной аэродром

никто не исполняет Фелдмана, как Бушуев. Какая то невероятная разреженность. Но вообще он задолбал. Больше трепится, чем репетирует. Жаль, ему многое дано

97

Интересный канал на Ютубе, рекомендую подписаться.
https://www.youtube.com/channel/UCNRYbl … Q/featured
http://s8.uploads.ru/t/6I5gN.png