Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наши дети: образование, воспитание и т. д.

Сообщений 1 страница 30 из 442

1

Карамболина-штрих написал(а):

а нагрузку школьникам, судя по всему, и так уменьшат - дочка сказала, что у них в школе с будущего учебного года шестидневку отменяют, ура-ура, будет жить как человек ))

Ну я бы не сказала, что переход на пятидневку уменьшит у вашей дочери нагрузку. Мой сын учится по такой системе с первого класса. И нагрузка всегда была не шуточная - по четыре урока было только в первом полугодии первого класса, затем продолжительность уроков увеличилось до пяти... А с четвёртого класса и до шести уроков ежедневно. Сейчас мы в пятом классе и сегодня сын пришёл из школы в пол четвёртого - семь уроков у нас по понедельникам, в другие дни шесть... Ну и где тут уменьшение нагрузки? Не будет такого! Просто отняли у детей субботу, чтобы учителя могли заниматься хозяйством, да сажать огородики на своих дачах. Но по мне, лучше бы вернуть всё как было в старые добрые времена, когда и гулять успевали и дружить и ходить на кружки и секции. Сознайтесь хотя бы себе, что вы радуетесь в первую очередь за себя, любимую, в предвкушении дачного сезона... Угадала? :question:

2

Причём тут дачный сезон? Ребёнок 2 дня в неделю может выспаться, пообщаться с родителями, сходить с ними в зоопарк, на аттракционы, в театр. При шестидневке на общение с ребёнком остаётся один день, и в этот день ему больше всего хочется, чтобы от него все отстали. Шестидневка - это ужас, и лишний день занятий для ребёнка в разы тяжелее, чем лишний час-два в течение 5-ти дней. Кроме чисто физической, есть ещё и психологическая нагрузка. Вы бы сами хотели работать 6 дней в неделю, но каждый день чуть покороче?

3

Так я по себе и сужу... В школе для меня всегда было пыткой, отсидеть шесть уроков. А уж если говорить о качестве восприятия новой информации  - и подавно. И не помню я себя в таком состоянии, что мне требовалось два дня, чтобы отоспаться. И в театры постоянно успевала с родителями ходить и на лыжах в лес и с друзьями во дворе потусить и книги читались и разное макраме после уроков... Не знаю, не страдала я никогда из-за субботы... даже мыслей таких не было, чтобы те пять субботних уроков раскидать по другим дням.

4

Мне думается, что вообще дело не в днях...мусора много в программах стало, мне так кажется. Программы усложняются, а общий уровень образования падает. Мы учились 6 дней, как все дети советской страны, так вот у меня была еще и музыкалка, которая сжирала 4, а то и 5 дней в неделю на занятиях...было достаточно утомительно, уставала сильно, а хотелось еще и погулять. И ...насколько я помню, в нашей школе с 1 класса было по 4 урока (мне так помнится), а с 4-го по 6...могли и дополнительное время (7-й) в виде классного часа...что-то вроде семинара устроить по какой-то теме...было ли это правильно? Не знаю...

5

у нас с 4-го по 8-ой класс было по пять уроков и один день по шесть, по семь не было никогда, даже места в дневнике под седьмой урок для классного часа не было предусмотрено... вспомните... ;)

6

У нас на родительском собрании уже объявили, что в следующем году все школы в обязательном порядке переходят на пятидневку. Вот честно, сама не могу определиться, хорошо это или плохо. С одной стороны семь уроков - не сахар. С другой - лишний выходной.
У нас в советской школе иногда было 7 уроков только в 9-10 классах,  и то только из-за того, что класс был математический (редкость по тем временам). Но зато был целый день УПК (? так что ли называлось?), так что фактически была пятидневка.
Но уже грозят ввести 4-ю физкультуру (ага, а то нам трех мало  :disappointed: ). Математики с русским мало, и их еще урезают, зато физкультура и ОБЖ - это наше все  :mad:

7

У нас в семье все совы, поэтому самое страшное и в детском саду, и в школе было одно - рано встать. Особенно зимой. Сама школа нас мало волновала - требования значительно снизились по сравнению с советской, так что учёба была больше похожа на развлечение. А вот встать, одеться, идти сонным, в темноту - это было кошмаром. К счастью, тогда не было шестидневки, ею только всех пугали, и все родители возмущались такими перспективами. Я своему дитю железно обещала, что, если у них введут шестидневку, я ему под любым предлогом позволю в субботу прогуливать. Да, было и по 7 уроков, но детей это не напрягало. Потом музыкалка. Зато 2 дня полной свободы! И даже при пятидневке учителя жаловались, что на первых уроках дети носом клюют. А уж при одном выходном вообще были бы загнанными, как лошади...

8

Хочу спросить в каких классах учатся ваши дети и в каких школах?
У нас с первого по 9 класс- пятидневка, школа обычная. 10 и 11 класс- шестидневка, там появляются разные направления, которые увеличивают нагрузку. И по каким-то правилам дети должны учиться не больше и не меньше скольки-то часов в неделю, и эти часы надо распределить практически поровну на неделю.
А старшие дети учились в старших классах в лицее- так там просто не сделаешь пятидневку с их учебным планом. Шесть дней в неделю по 6-7 уроков, а если сделать 5 дней в неделю- по 8-9 уроков?
Мы учились по другой программе, сравнивать даже не надо, я против шестидневки, но если в школе нагрузка высокая, если это спецшкола и т.д., то она просто необходима.

9

RuLe написал(а):

У нас на родительском собрании уже объявили, что в следующем году все школы в обязательном порядке переходят на пятидневку.

Первый раз слышу,  у нас такого не говорили, но мы наконец переходим на четверти с триместров.

10

Соня написал(а):

. Да, было и по 7 уроков, но детей это не напрягало. Потом музыкалка. Зато 2 дня полной свободы! И даже при пятидневке учителя жаловались, что на первых уроках дети носом клюют. А уж при одном выходном вообще были бы загнанными, как лошади...

не знаю в какие годы вы учились в школе, я училась по 6 дней, и все так учились. Как сейчас помню- генеральная уборка в субботу, прибегала домой, мыла, убирала, даже пыталась сделать уроки на понедельник ( кстати задавали, а не как сейчас- на понедельник не имеют право задавать),и бегом гулять.
И что интересно, наверное специально так состоявляют расписание,у моих детей именно в субботу в лицее были нужные серьезные предметы, захочешь- не прогуляешь.

11

А я в вечерней школе училась после восьмого класса. Училась и работала. Сейчас вспоминаю и удивляюсь сама себе... Только по молодости такое возможно, чтобы отработать восемь часов, к шести вечера в школу, до десяти уроки, домой в одиннадцать и в койку... и в шесть cнова подъём. Так уставала, что память стёрла у меня этот кусок жизни из памяти. Если бы были фотки того времени, я бы ещё помнила кого-то из этой вечёрки, но фоток, увы, нет... и на память осталась только корочка диплома.
А сейчас, когда я слышу, в какой гонке идёт жизнь наших детей... Так сильно нагружают и в школе и дополнительно. И чтец, и жнец, и на дуде игрец... и мы ещё волнуемся, что поколение деградирует, что им мало дают знаний... Откуда этот страх, что не додают, что им надо больше? Для чего..??? Кому нибудь из вас пригодилась ваша музыкалка? У меня подружка была, на скрипочке играла... так для неё эта скрипочка, только боль и страдания из детства.... но только до той поры, пока не родила детей иииии.... началась всё та же кабала... с теми же пинками, через слёзы и недосыпы... эх...

12

Ирина St написал(а):

Сознайтесь хотя бы себе, что вы радуетесь в первую очередь за себя, любимую, в предвкушении дачного сезона... Угадала?

Не угадали совсем, Ирина - дочка моя учительница, а дачи у меня отродясь не бывало ))) Имение было в Смоленской губернии...посмотрела в Яндексе - сейчас в нашем Ларине чуть больше двадцати человек живёт...      А дочка дачу снимает, у неё трое мальчишек.

13

Елена написал(а):

не знаю в какие годы вы учились в школе

Сын - в конце 90-х. Честно говоря, мы эту школу как-то не заметили - она у нас была дополнением к музыкалке :)

Ирина St написал(а):

Кому нибудь из вас пригодилась ваша музыкалка?

Моему сыну. Музыка стала его профессией.

Елена написал(а):

мы наконец переходим на четверти с триместров.

Говорят, это хорошо, но только не в младших классах, как мне кажется. Им и конец четверти трудно ждать, а уж конец триместра вообще будет казаться недостижимым... А каникулы летние у Вас останутся или будут одинаковыми между всеми триместрами?

14

Соня написал(а):

Говорят, это хорошо, но только не в младших классах, как мне кажется. Им и конец четверти трудно ждать, а уж конец триместра вообще будет казаться недостижимым... А каникулы летние у Вас останутся или будут одинаковыми между всеми триместрами?

Cейчас ттакая фигня творится - каждый триместр по три месяца, и оценки выставляют в конце этого триместра, а каникулы совсем не совпадают, по закону тоже положено сколько-то дней каникулярных, их раскидывают. И получается ситуация,напрмер, первый триместр- сентябрь-ноябрь. А каникулы первые в первых числах ноября. То есть вышли на каникулы, не получив оценки, пришли, дошли до конца ноября, получили триместровые оценки, и снова учится, то есть нет определенности,законченности, которая была у нас, получили оценки- вышли на каникулы.
Летние как обычно.
Мне очень нравилась система- пять недель учимся,шестую отдыхаем, почему-то она не прижилась.
Кстати, старший сын учиться пошел в конце 90, учился пять дней. А вот мое поколение - по 6 дней учились

15

Елена написал(а):

Мне очень нравилась система- пять недель учимся,шестую отдыхаем, почему-то она не прижилась.

Здорово! Это был эксперимент? По-моему, очень щадящий и понятный режим для детей. Жаль, что не прижилось.

16

Соня написал(а):

Здорово! Это был эксперимент? По-моему, очень щадящий и понятный режим для детей. Жаль, что не прижилось.

Наверное, причем успели поучиться двое моих , это продолжалось года 4, и вроде как практически ( +- пару дней) вписывалось в графики и нормы  учебных и выходных дней. Почему убрали? И как раз там были триместры, по окончании как раз трех месяцев выставлялись оценки и как раз заканчивалась пятая неделя и дети шли с оценками на каникулы.

17

Ирина St написал(а):

А я в вечерней школе училась после восьмого класса. Училась и работала. Сейчас вспоминаю и удивляюсь сама себе... Только по молодости такое возможно, чтобы отработать восемь часов, к шести вечера в школу, до десяти уроки, домой в одиннадцать и в койку... и в шесть cнова подъём.

8 часов работали взрослые люди по законодательству РСФСР...т.е. с 18 лет, возраст РАБОТАЮЩИХ "вечерников" как правило 16  ..сокращенный рабочий день, эта норма была прописана в кодексе (КЗОТ)...жаль, что Вас заставляли отрабатывать полный рабочий день - банально нарушали закон.

Ирина St написал(а):

Кому нибудь из вас пригодилась ваша музыкалка? У меня подружка была, на скрипочке играла... так для неё эта скрипочка, только боль и страдания из детства.... но только до той поры, пока не родила детей иииии.... началась всё та же кабала... с теми же пинками, через слёзы и недосыпы... эх...

Ну, что Вы, как не нужна музыкалка, обязательно нужна! Мы все через это проходили...сначала тяга к инструменту, потом дикое нежелание, главное этот момент пережить, а потом снова хочется играть.  8-)  Подруга теперь преподает музыку, вместе ходили, я выбрала иную специальность, на то были причины, тем не мнее я очень долго играла, так сказать, для себя. Я считаю, что даже для общего развития это необходимо. Ни капельки не жалею.

RuLe написал(а):

У нас на родительском собрании уже объявили, что в следующем году все школы в обязательном порядке переходят на пятидневку. Вот честно, сама не могу определиться, хорошо это или плохо. С одной стороны семь уроков - не сахар. С другой - лишний выходной.
У нас в советской школе иногда было 7 уроков только в 9-10 классах,  и то только из-за того, что класс был математический (редкость по тем временам). Но зато был целый день УПК (? так что ли называлось?), так что фактически была пятидневка.
Но уже грозят ввести 4-ю физкультуру (ага, а то нам трех мало   ). Математики с русским мало, и их еще урезают, зато физкультура и ОБЖ - это наше все

Да, точно было и УПК, только эта "дисциплина" начиналась в старших классах, если не ошибаюсь с 8 или даже 9-го...мне например, прививали навыки художника-оформителя, правда очень убого сей процесс был поставлен, толком никто ничему не научился, а альтернативой была - машинопись или швейное дело. Уже после меня, школа переименовалась гимназию с углубленным изучением английского языка...  статуса спецшколы, в мое время, не было, тем не менее, с нас спрашивали...даже просили выписывать периодическую литературу на английском языке. 8-) За что, низкий поклон нашим преподавателям. На мой взгляд, ЧТО бы я убрала из школьной программы - уроки труда. А физкультуру, объединив классы, перенесла, возможно на выходной субботний, без ранних подъемов...и наверное ОБЖ, перенесла бы. В наше время еще было НВП... :tired: Тем не менее, при всех минусах советской системы образования - помним, как штудировали Постановления съездов ЦК КПСС   :tired: ...знаний давалось больше.  :yep:

Отредактировано SVE (2014-04-01 07:58:55)

18

Мне кажется, сейчас главная забота родителей школьников - чтобы они в принципе получили образование, а не отсидели больше или меньше часов... Уровень образования падает катастрофически, и дети - главные жертвы этого процесса. А ведь школьное образование - это основа будущего, базу потом не восполнить никакими дополнительными занятиями... Особенно средняя школа - важнейший этап обучения! Помню, когда ребёнок учился, меня поражало, что парадигма понимания знаний сменилась на парадигму заучивания их, а о системном подходе к обучению даже и мечтать не приходилось... Вот главная беда, а не количество часов...

19

Решила выделить в отдельную тему наши рассуждения - думаю, она ещё не раз пригодится :)

20

Соня написал(а):

парадигма понимания знаний сменилась на парадигму заучивания их, а о системном подходе к обучению даже и мечтать не приходилось... Вот главная беда, а не количество часов...

Да, Соня, это очень плохая тенденция. Слышала, что хотят внедрить "метод избирательности знаний"   8-) , т.е. выбор обучающимся углубленного изучения какого-то предмета, за счет времени, отведенного "второстепенным"... Догадываетсь, откуда ветер дует? Жаль, если это приживется, очень жаль.

21

Соня написал(а):

меня поражало, что парадигма понимания знаний сменилась на парадигму заучивания их, а о системном подходе к обучению даже и мечтать не приходилось...

а когда была парадигма понимания? Долбили и отвечали. Я точные науки вообще не понимала зачем нужны, но долбила чтоб не позориться, никакое понимания в обычной школе никого не волновало.
Сочинения были сборник цитат.
Может кому повезло встретить хороших учителей или учиться в продвинутой школе, а наша обычная средняя школа всегда была местом убийства индивидуальности во всех аспектах.

22

Конечно, всё от учителей зависит, но советские учебники строились на преемственности знаний, где каждый следующий этап вытекал из предыдущего и базировался на нём. В школе современной речь идёт исключительно о "сумме знаний", об "образовательной услуге", но никак не о системном образовании. Этот разрыв начался ещё в 90-е, а сейчас возведён в основу образования. Учебники и методики преподавания математики, физики были чудовищными, они изначально были нацелены на зубрёжку. Тригонометрические функции, например, давались, как значки, как символы, которые просто надо заучить. Ни на треугольнике, ни на круге вообще ничего не объяснялось! Сын слушал рассказ о том, откуда взялись эти странные значки, просто как сказку, он не ожидал, что математика может быть интересной и увлекательной :)

Может, теперь всё немного улучшилось, устаканилось, с точки зрения здравого смысла, но сама тенденция только усугубляется, увы...

23

Соня, не буду спорить, но педагогика не с неба упала, она всегда базируется на основных принципах, еще с Песталоцци )) Другое дело, что учебники пишут не Песталоцци, а уж учат .... а в 90е ломали все, что и сломать-то нельзя, но надо было не отстать от тенденций )
У меня по школе нет вообще никакой ностальгии, есть только печаль об упущенных возможностях, которые потом наверстывались большим трудом, временем и деньгами.
Как вспомню дур-училок, не знающих ничего, кроме параграфов учебника .... зубы сводит  :hobo:

24

Соня написал(а):

Конечно, всё от учителей зависит

Антонина написал(а):

Как вспомню дур-училок, не знающих ничего, кроме параграфов учебника .... зубы сводит

Вы правы, очень многое зависит от преподавателей, есть Учитель, а есть "урокодав"....и хоть какой "золотой" учебник не дай...у последнего не научишься ничему...

Отредактировано SVE (2014-04-01 16:45:44)

25

А мне повезло значит. При том, что я поменяла 8 школ, у меня воспоминания о всех школах самые положительные, и эмоции тоже.

26

SVE написал(а):

8 часов работали взрослые люди по законодательству РСФСР...т.е. с 18 лет, возраст РАБОТАЮЩИХ "вечерников" как правило 16  ..сокращенный рабочий день, эта норма была прописана в кодексе (КЗОТ)...жаль, что Вас заставляли отрабатывать полный рабочий день - банально нарушали закон.

Вы задались целью вывести меня на чистую воду, уличив во лжи? Или желаете взять меня на поруки в связи с моей юридической неграмотностью и малохольством?)))) Спасибо за информацию.) Все законы, в связи с моим малолетством, были ко мне применены и меня ни кто не эксплуатировал более того, что было мне дозволено. Училась я с 17-ти лет.... но рядом со мной сидели тётушки и по 30-ть, которые почуяв запах надвигающегося капитализма решили таки, что образование в любом случае не будет для них помехой. :)

27

Отдала педагогике почти пять лет:преподавала психологию и была т.н. социальным педагогом в строительном колледже в чУдном районе Бирюлёво...помните "бирюлёвские волнения" ? Вот колледж буквально в пяти минутах ходьбы от той самой овощебазы. Ну что вам сказать ? Были детишки, которые после девятого класса не знали, сколько килограммов в тонне, были детишки с условной судимостью...одного юношу, сына лишённой родительских прав матери-алкоголички, посадили на шесть с половиной лет - "тяжкие телесные, повлекшие смерть ...". Гос. обвинитель просил десять лет, но я, видимо, правильную характеристику сочинила, правильно говорила и вовремя из меня слёзы градом покатились, так что дали меньше...

28

Антонина написал(а):

но педагогика не с неба упала

Педагогика как наука и методика, программы - это не одно и то же. Главный принцип педагогики состоит в том, что детей нужно учить :) А вот как учить - это уже методика. Образовательные стандарты и "реформа образования", которые внедрили в последние годы, превратили образование в фарс, разрушили почти до основания советские методики, дававшие одно из лучших образований в мире. Конечно, программы требуют изменения, как и технические средства, используемые при обучении, но когда разрушается система, преемственность образования, оно вообще теряет смысл, поскольку его цель - настроить мышление, а не напичкать знаниями. Все, абсолютно все знания забываются, от образования остаётся только выстроенное мышление. Если оно не выстраивается, не остаётся вообще ничего.

Есть и куда более серьёзные последствия разрушения системы образования, одно из которых - тип людей, который взращивает такой подход. Это очень серьёзная проблема, и она волнует абсолютно всех, потому что если даже сейчас в семье никто не учится в школе (как у меня, например), то через несколько лет уже пойдут, и я с ужасом думаю о том, как оградить хотя бы своих малышей от этой "реформы", как им заложить ту самую базу, которую выбили из-под ног современных учеников. Один из вариантов - домашнее обучение, но у него очень много негативных моментов, и ещё предстоит взвесить, на какой чаше больше минусов...

29

Ирина St написал(а):

Вы задались целью вывести меня на чистую воду, уличив во лжи? Или желаете взять меня на поруки в связи с моей юридической неграмотностью и малохольством?)))) Спасибо за информацию.) Все законы, в связи с моим малолетством, были ко мне применены и меня ни кто не эксплуатировал более того, что было мне дозволено.

  :dontknow:

отработать восемь часов, к шести вечера в школу, до десяти уроки, домой в одиннадцать и в койку... и в шесть cнова подъём.

Отнюдь нет, я сказала именно то, что сказала.... сокращенный день был гарантирован законодательством. Вы пожаловались на на сильную нехватку времени = плотный график, коего не должно было быть, если бы Ваши работодатели соблюдали закон.

Ирина St написал(а):

Училась я с 17-ти лет.... но рядом со мной сидели тётушки и по 30-ть, которые почуяв запах надвигающегося капитализма решили таки, что образование в любом случае не будет для них помехой.

Образование никогда не бывает помехой, ни в каком возрасте.  8-)

30

Дамы, разговор интересный весьма. Я отметила бы несколько деталей, методика - замечательно, педагогика, не мнее замечательно, но это все должно работать в умелых руках. Преподаватель в силу своего, наверное, дара - быть учителем, своего профессионализма, определяет уровень своих учеников, "находит ключик" - подход к каждому ребенку, ученику, как донести до него знания...этому, мне кажется, научить нельзя ни в каком ВУЗе. Тут и педагогика, и психология, и безусловно, правильное применение тех методик, которые доступны. Карамболине пришлось учить подростков с нарушенной, по сути, психикой (социопаты) - свой подход, Антонина писала об "училках", заставлявших зубрить - да тут и вундеркинд не сможет развивать знания. Важно установление диалога "учитель - ученик", потом методика, стандарты, система...иными словами педагог должен найти подход к любому ребенку, из всех слоев общества и смочь донести до него материал. Сейчас это расслоение усугубилось, дети это видят, воспринимают и ведут себя соответственно.   Мне сложно сказать, я не преподаватель, безусловно систематизация обучающего процесса необходима, но быть психологом, умение заинтересовать своим предметом детей, с разным уровнем воспитания, восприятия, психикой, степенью адаптации, даже социальному положению..это - доминанта. Всего лишь мое видение, дилетанта, я могу и ошибаться.