Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Наши дети: образование, воспитание и т. д.

Сообщений 31 страница 60 из 442

31

SVE написал(а):

Отнюдь нет, я сказала именно то, что сказала.... сокращенный день был гарантирован законодательством. Вы пожаловались на на сильную нехватку времени = плотный график, коего не должно было быть, если бы Ваши работодатели соблюдали закон.

Мои работодатели СОБЛЮДАЛИ закон! С чего вы взяли, что меня кто-то обманывал? Или на ваш взгляд человек, который работает на час меньше всех остальных, не должен уставать? :|

SVE написал(а):

Образование никогда не бывает помехой, ни в каком возрасте.

Если образование не даёт человеку уверенности и свободы, если оно не прибавляет достатка и ума, если человек, получив образование, не научился логически мыслить и использовать полученные знания для своего карьерного роста, а лишь только кичится своей "образованностью", то не уверена, есть ли в этом большой смысл.

32

Ирина St, Вы сами написали о 8-ми часах, первое, второе, я совершенно не желаю дискутировать о Вас, об усталости и других бедах, случившихся с Вами.. я сказала лишь, о законодательстве, которое предусматривало сокращенный рабочий день лицам не достигшим 18-ти лет, в советское время.

 

Если образование не даёт человеку уверенности и свободы, если оно не прибавляет достатка и ума, если человек, получив образование, не научился логически мыслить и использовать полученные знания для своего карьерного роста, а лишь только кичится своей "образованностью", то не уверена, есть ли в этом большой смысл.

Знание - цель или инструмент? Образование - ступень для карьерного роста или способ достижения знаний? Уверена, каждый человек ответит сам для себя на этот вопрос. Стемление узнать больше, чем знаешь сейчас, всегда замечательно, независимо, где ты эти знания приобретаешь.

Отредактировано SVE (2014-04-02 11:53:01)

33

SVE

Ирина St, Вы сами написали о 8-ми часах, первое, второе, я совершенно не желаю дискутировать о Вас, об усталости и других бедах, случившихся с Вами.. я сказала лишь, о законодательстве, которое предусматривало сокращенный рабочий день лицам не достигшим 18-ти лет, в советское время.

,без всяких обид, но иногда уже думаешь, что написать, потому что вы слишком досконально копаетесь в мелочах, в результтате которых пропадает весь интерес общаться. Живите проще, хотя бы здесь, с нами. Итак жизнь слишком сложная, чтобы вот в таком общении еще глубоко заморачиваться.

34

Елена написал(а):

SVE

,без всяких обид, но иногда уже думаешь, что написать, потому что вы слишком досконально копаетесь в мелочах, в результтате которых пропадает весь интерес общаться. Живите проще, хотя бы здесь, с нами. Итак жизнь слишком сложная, чтобы вот в таком общении еще глубоко заморачиваться.

Елена  :flirt:  ну, Вы ж меня знаете... как же я без мелочей, иначе "я была бы не я". :D Не обижаюсь вовсе, Вы это тоже знаете. Хе-хе, мое "копание" для меня естесственно, и я его просто не замечаю (работа накладывает отпечаток  :D ), а для Вас  - не естесственно, но это нормально, мы все разные. Елена, пишите, что Вам думается, без оглядки,  "в споре рождается истина"(с)  :flag: Верно подмечено, мы общаемся...тут замечательный демократичный форум, выслушиваем точку зрения всех пишущих, и она не всегда совпадает со собственной, что тоже нормально.  :D

35

SVE написал(а):

Вы сами написали о 8-ми часах, первое, второе, я совершенно не желаю дискутировать о Вас, об усталости и других бедах, случившихся с Вами..

наверное каждый видит в чужих словах что-то своё... я и думать не думала, чтобы плакаться здесь, тем более, не приписывайте мне надуманные вами беды, со мной случившиеся... и перестаньте уж учить меня жить и тогда я не скажу, куда вам надо идти.... извините, навеяло - афоризм из "одноклассников" :D

36

Ирина St написал(а):

наверное каждый видит в чужих словах что-то своё... я и думать не думала, чтобы плакаться здесь, тем более, не приписывайте мне надуманные вами беды, со мной случившиеся...
и перестаньте уж учить меня жить и тогда я не скажу, куда вам надо идти.... извините, навеяло - афоризм из "одноклассников"

Ирина, можете прямо сказать, куда идти мне...на это много ума не нужно.  :D  Вас никто не учит жить, с чего Вы взяли?  Мы беседуем о проблемах нынешнего образовательного процесса.  8-)

37

Попалось в прессе...СМИ: москвичи смогут воспользоваться услугами соцработников в качестве нянь
МОСКВА, 2 апреля. /ИТАР-ТАСС/. В департаменте социальной защиты населения Москвы появится новая платная услуга - с июля 2014 года москвичи смогут приглашать к себе социальных работников в качестве нянь. Соцработники будут присматривать за детьми от трех до семи лет. Об этом сообщил заместитель руководителя департамента Андрей Бесштанько. "Люди к нам обращались по этому вопросу, и мы реагируем на спрос. Это будет очень востребованная услуга, особенно для молодых семей", - сообщил Бесштанько "Известиям". Он уточнил, что все социальные работники, которые будут заниматься с детьми, предварительно пройдут обучение и тестирование. "Мы очень осторожно к этому относимся и хотим поставить своеобразный фильтр. С помощью анкетирования мы хотим выяснить, способен ли сотрудник работать с детьми, какие у него есть психологические особенности. Сейчас разрабатывается курс занятий, его пройдут сотрудники, которые будут работать с детьми", - пояснил замглавы департамента.
У нянь от департамента не будет четко определенных часов работы. Родители смогут оставить с социальными работниками детей в том числе в вечернее или ночное время.
Ссылка

Спрос "родил" предложение, а плохо это или хорошо - покажет время, заранее критиковать не хочется... 8-)

Отредактировано SVE (2014-04-02 15:50:13)

38

Что-то их заносит - какой отбор у соцработников? Попробуйте штат набрать - берут всех, кто соглашается. Там вообще не идёт речь о "качестве обслуживания", а главным образом интересует, вписывается ли человек в коллектив. Там масса нюансов, но профессионализм - дело десятое. Лишь бы хоть как-то справлялся и подопечные не слишком жаловались. Кто ж им детей-то будет доверять? Тем более услуга платная. Маниловы...

SVE написал(а):

педагог должен найти подход к любому ребенку, из всех слоев общества и смочь донести до него материал.

Проблема в том, что, даже при самом придирчивом выборе школы, вероятность того, что прямо все учителя будут отвечать данному критерию, практически равна нулю. Поэтому вся ответственность за то, какое образование получат дети, в любом случае лежит на родителях. То есть если раньше ещё можно было полагаться на школу, хоть как-то, то теперь школа - сплошная лотерея, а у детей второй попытки не будет, она у них одна. И тут хочешь, не хочешь, но родители вынуждены держать руку на пульсе и контролировать, где образовался очередной пробел и как и чем его заполнить. По-моему сейчас очень трудно растить детей. Все мы знаем, что наши дети никому, кроме нас, не нужны - это усваиваешь на самых ранних стадиях родительства. Но вот как ухитриться дать своему ребёнку всё необходимое в сегодняшних условиях - для меня большой вопрос...

Отредактировано Соня (2014-04-02 19:07:18)

39

Соня написал(а):

Кто ж им детей-то будет доверять? Тем более услуга платная. Маниловы...

Вопрос хороший...о доверии. Соня, возможно и будут. Нянек из соседнего государства нанимают же...и не только из соседнего... :D А у "предприимчивых" - только бизнес, ничего личного...

Соня написал(а):

Проблема в том, что, даже при самом придирчивом выборе школы, вероятность того, что прямо все учителя будут отвечать данному критерию, практически равна нулю. Поэтому вся ответственность за то, какое образование получат дети, в любом случае лежит на родителях.

Выбор мам исключительно, полагаться на собственное чутье...многие отдают в платные школы. Думаю, к этому придем....связка "нужная школа" для "нужного ВУЗа"... :dontknow:

40

SVE написал(а):

Соня, возможно и будут. Нянек из соседнего государства нанимают же...и не только из соседнего...

Так там проверяют и перепроверяют (я так думаю) прежде, чем оставить. И то ошибаются. А тут - кого пришлют. И сразу дитё оставляй. Никак иначе не представляю такую услугу...

SVE написал(а):

многие отдают в платные школы.

Да сейчас все школы платные! Обирают, как липок... А чутьё - великое дело, только на него и приходится ориентироваться. Родители всю жизнь стоят перед проблемой выбора и всю жизнь берут на себя ответственность за принятое решение...

41

Соня написал(а):

Да сейчас все школы платные! Обирают, как липок...

Второй год не платим ни копейки,никаких сборов. Школа стандартная, не слабая, одна из сильных в районе, но ничем не примечательна по каким-либо критериям

42

Соня написал(а):

Так там проверяют и перепроверяют (я так думаю) прежде, чем оставить. И то ошибаются. А тут - кого пришлют. И сразу дитё оставляй. Никак иначе не представляю такую услугу...

Соня, кто проверяет нянь из Азии? Сколько услугами агенств "левых" пользуются...Чем "экзотичнее", тем "круче", а потом уж разумный подход. Люди разные, мамы разные...и обстоятельства разные, думаю, если будет недорого, будут оставлять...а в детских садах, думаете, лучше...Слышала историю, из первоисточника, можно сказать, воспитатели специально открывали окна, пока дети спали, чтобы проветрить....и поменьше было детей в группе (заболевали), вот такие "воспитатели"....Я не за и не против этой инициативы,  всего лишь предполагаю с определенной долей вероятности, что может быть востребована.

Соня написал(а):

Да сейчас все школы платные! Обирают, как липок... А чутьё - великое дело, только на него и приходится ориентироваться. Родители всю жизнь стоят перед проблемой выбора и всю жизнь берут на себя ответственность за принятое решение...

Я имела ввиду официально платные. Поборы были всегда, просто в постсоветское время мздоимство"расцвело" пышным цветом, не без участия родительских комитетов, мне так кажется...Я, говоря о системе "школа+ВУЗ", имела ввиду тендецию избирательности школ при поступлении в ВУЗ. Вижу, что на базе ВУЗов начинают организовываться колледжи, но это понятно, а вот курсы старшеклассников с помощью в ЕГЭ...это уже говорит о протекционизме, я так думаю.  :dontknow: Есть такое "западное" явление, окончание "н-ной" школы имеет приоритет при зачислении в "н-ный"колледж и т.д., насколько оно распространено у нас, точно не знаю.

Елена написал(а):

Второй год не платим ни копейки,никаких сборов. Школа стандартная, не слабая, одна из сильных в районе, но ничем не примечательна по каким-либо критериям

Елена, очень даже хорошо! Я считаю, что бремя школьных расходов в виде покупки штор для класса, инвентаря и т.д. не должно ложиться на плечи родителей. Когда мне сказали, что родительский комитет собрал деньги, купил и подарил учителю начальных классов холодильник, у меня был шок. Либо школа бесплатная, либо платная как положено - договор на услугу по тарифу и спрос соответственный, третьего варианта - полубесплатная = с поборами, не должно быть, но это - в идеале...к великому сожалению :mad:

43

Все должно быть в меру, нам,например запретили собирать деньги и на подарки детям на ДР, на НГ, короче вообще нет сборов. И нет для детей ничего.
школа -вуз- у меня так старшие учились, но это лицей. я считаю, что так и надо, не полноценная школа. В чем разница- в лицее учатся дети только 8,9,10, и 11 классов. Соответственно шесть восьмых, шесть девятых, десять десятых и двенадцать одиннадцатых. Школа при соединении получила два корпуса. Восьмые и девятые в одном корпусе, десятые и одиннадцатые- в другом. Корпуса через небольшую междворовую дорогу.
И вот там-то детей учат профессора из института, помимо обычных учителей и естественно большая часть и поступает в данный вуз.

Отредактировано Елена (2014-04-02 22:05:56)

44

Маленькое уточнение о "западном" варианте, "конкретная школа" - "конкретный колледж" - "конкретный университет", т.е. изначально решается, в какой школе учиться дЕтю. (очень понравилось слово "деть"  :flirt: )

Елена написал(а):

Все должно быть в меру

Золотые слова. Есть школы, где администрация (директор), привлекает бизнес в школу, а именно ставят автоматы с водичкой, бизнес в качестве благотворительности передает школе инвентарь, видела такое.  :) Плохо это или хорошо? Сложно сказать....школы достаточно оснащаются в Москве, чтоб не тянуть с родителей, я так думаю, хотя могу и ошибаться. Другой вопрос поднесения преподавателям от родителей - в корне неверно, мягко говоря.

Отредактировано SVE (2014-04-02 23:50:57)

45

Елена написал(а):

Второй год не платим ни копейки,никаких сборов. Школа стандартная, не слабая, одна из сильных в районе, но ничем не примечательна по каким-либо критериям

Ничего себе. Видимо, руководство попалось принципиальное, а это уже здорово. Значит, и в других вопросах будут поступать, как надо. Во всяком случае для этого есть предпосылки.

SVE написал(а):

Соня, кто проверяет нянь из Азии? Сколько услугами агенств "левых" пользуются...Чем "экзотичнее", тем "круче", а потом уж разумный подход.

Не знаю, я с таким не сталкивалась. Знаю, как долго и мучительно подбирают нянь, сиделок, домработниц... Легкомысленного отношения не встречала, но допускаю, что в жизни всякое бывает...

SVE написал(а):

Я, говоря о системе "школа+ВУЗ", имела ввиду тендецию избирательности школ при поступлении в ВУЗ.

Я плохо ориентируюсь в нынешней ситуации, но когда мой ребёнок заканчивал школу, ещё существовала система среднего специального образования. То есть были училища и техникумы (как бы их ни называли - я о смысле), из которых можно было поступить на второй курс института, просто по результатам выпускных экзаменов техникума/училища. Или у них был приоритет при поступлении в профильный ВУЗ. У нас многие так ушли после 9-го класса, в том числе и мы, и, встречаясь с одноклассниками, ребята, ушедшие из школы, с ужасом выслушивали истории друзей о том идиотизме, с которым те сталкивались в школе. И все, абсолютно все ребята, ушедшие из школы, были очень довольны своими новыми местами учёбы. Я и по сей день считаю такую систему оптимальной - старшие классы в школе давно превращены в потогонную систему натаскивания, в отличие от профильных учебных заведений, где ребята сразу попадают в иную, институтскую, систему, с совершенно иным отношением к учащимся.

SVE написал(а):

Когда мне сказали, что родительский комитет собрал деньги, купил и подарил учителю начальных классов холодильник, у меня был шок.

Я не знаю, кто обычно попадает в родительский комитет, но у нас туда шли мамы тех ребят, кого надо было вытаскивать, натягивать приличные оценки, сами бы они не справились. И поэтому эти мамы просто из кожи вон лезли, чуть ли ни квартиру обставили нашей классной за годы учёбы. Я сразу отказалась в этом участвовать, а те, кто не решился, постоянно жаловались на жуткие суммы, которые с них требовали регулярно, в том числе и угрозами. Конечно, везде по-разному, но я думаю, что в таких "подарках" примерно пополам виноваты школа и родители. Одни поощряют, другие прогибаются. Если хотя бы одно звено не работает - поборов нет.

46

Ливанов: все педагоги дошкольного образования пройдут программу повышения квалификации
МОСКВА, 3 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Арина Лебедева/. К 2016 году все работники системы дошкольного образования пройдут программу повышения квалификации. Об этом сообщил журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов по итогам заседания правительства РФ.
По его словам, "в прошлом году 40% всех педагогов дошкольного образования прошли повышение квалификации, то есть 254 тыс. человек". "В этом году и следующем мы обеспечим повышение квалификации для оставшихся 60%, таким образом, к 2016 году все люди, которые работают в системе дошкольного образования, пройдут программу повышения квалификации и будут готовы к работе с новым образовательным стандартом дошкольного образования", - сказал Ливанов.
Ссылка

Соня написал(а):

Я не знаю, кто обычно попадает в родительский комитет, но у нас туда шли мамы тех ребят, кого надо было вытаскивать, натягивать приличные оценки, сами бы они не справились. И поэтому эти мамы просто из кожи вон лезли, чуть ли ни квартиру обставили нашей классной за годы учёбы. Я сразу отказалась в этом участвовать, а те, кто не решился, постоянно жаловались на жуткие суммы, которые с них требовали регулярно, в том числе и угрозами. Конечно, везде по-разному, но я думаю, что в таких "подарках" примерно пополам виноваты школа и родители. Одни поощряют, другие прогибаются. Если хотя бы одно звено не работает - поборов нет.

Вот и я о том же. О холодильнике мне рассказали знакомые, этот "дар" был преподнесен учителю класса, в котором училась их девочка, вполне успевающая...тем не менее, с них добровольно-принудительно "стянул" родительский комитет. Деньги отдали, в конечном итоге, все родители, а мои знакомые, волею судеб, перевели чадо в другую школу, т.к. приобрели квартиру в другом районе и забыли об этом, как о страшном сне. Решение проблем неуспеваемости собственных детей за счет родителей всего класса, нося "подарочки" учителям - верх наглости, я так считаю. Не справляется "деть" - позанимайся сам, найми репетитора, в крайнем случае, а способ "задаривания" неприемлем в корне, имхо. "Успевать" ребенок  8-)  не начнет, зато с "младых ногтей" на примере родителей усвоит, что мздоимство - это норма.  :mad: А потом будем удивляться, почему же в стране так высок % коррупции... :tired:

Отредактировано SVE (2014-04-03 15:41:20)

47

Мне кажется, те, кто таким образом "обучает" детей, ничуть не сожалеют о том, что ребёнок всё это видит и понимает. Более того, именно этому они и хотят его научить, чтобы тот смог выжить в нашей стране. Так добивались всего их родители, тому же они учат и детей. Не знаю, что должно произойти, чтобы прервалась эта цепочка. Наверное, ребёнок должен взбунтоваться, что случается довольно часто. Так что вся надежда на детей...

48

Когда учились мои старшие дети.точнее средний, я уже была "опытная" мама. так получалось, что я была всегда в род.комитете, при вполне успевающем ребенке. Сборы были, помимо всех трат,конечно были подарки учителю, классному руководителю. Пытались мне навязать свое мнение, о золотых цепочках, и т.д. Мое мнение было такое- подарки дарить вроде как надо, но если мы начнем в первом классе дарить золото, то что же будет на выпускном вечере? Квартира? И мы дарили символические подарки, которые не выходили за пределы разумных вещей. При этом учительница относилась к нам не хуже, хорошие были отношения у нее с учениками, и знания давались неплохие.

49

Наверное, всё зависит от сознательности родителей детей, которым не нужна дополнительная поддержка в виде стараний мам и пап на благо учителей и школы. Я успела до школы побывать в родительском комитете в детском саду :), поэтому в школе сразу отстранилась от любого участия в подобных организаций - слишком уж сложно увязывать полярные желания родителей и педагогов, всегда кто-то остаётся недовольным. И точно так же рассуждали и другие мамы, поэтому у нас и получился РК только из тех, кому это очень нужно. А будь там хоть кто-то вроде Вас, возможно, и не было бы этих золотых гор, на которые вечно собирались деньги. Я просто отказалась в этом участвовать (единственная из всех), соглашалась платить только за то, что нужно исключительно для учёбы. А другие родители стонали, но платили. К счастью, это не вылилось в какое-то противостояние, я даже помогала максимально сократить расходы на то, что они запланировали купить, составлять оптимальные сметы, находила места с наименьшими ценами. Чем, собственно, занималась и в детсаду, чтобы за минимальные деньги получить максимум удовольствия :)

Думаю, что таких учителей, которые готовы принимать в дар от родителей грандиозные подарки, всё-таки меньшинство. Хочу в это верить. Мне в жизни встретилось такое количество самоотверженных педагогов, совершенно не думающих о каких-то компенсациях за свой труд, но при этом отдающих всех себя, без остатка, своей работе, что все эти истории с поборами, хоть я и сама с ними столкнулась, всё-таки кажутся пережитками, несмотря на наше меркантильное время. Вообще мне кажется, что наше образование, несмотря на все разрушающие его "реформы", выживет исключительно за счёт людей, неравнодушных людей, работающих в школах. Только бы они не перевелись...

50

Пока не столкнёшься - не узнаешь. Оказывается, сейчас в музыкальных школах число бюджетных мест сведено к минимуму - 1-3 на отделение. Попасть на них сложнее, чем в престижном ВУЗе. А платное обучение неподъёмное - 5-10 тысяч в месяц...

51

Соня написал(а):

А платное обучение неподъёмное - 5-10 тысяч в месяц...

А меня всегда удивляло желание засунуть всех в музыкальные/художественные школы. Особенно, если детям это по жизни было не нужно ни разу. Но модно что ли было?

Соня 5 тысяч в месяц - это не так уж неподъемно. Год в ВУЗе средней руки стоит нынче 200 тысяч. А МГУ - все 400... Так что, хочешь учить ребенка музыке - 50 тыщ в год...

52

Соня написал(а):

Пока не столкнёшься - не узнаешь. Оказывается, сейчас в музыкальных школах число бюджетных мест сведено к минимуму - 1-3 на отделение. Попасть на них сложнее, чем в престижном ВУЗе. А платное обучение неподъёмное - 5-10 тысяч в месяц...

Подпись автора

    Запасной аэродром

У меня внучка учится на бюджете в школе Андреева, на хоровом отделении. У нее музыканты в роду все: мама-папа, те дед-бабка. Я вот нить потеряла, как она туда попала. Вроде сначала ходила в какую-то платную студию типа театральной. А во втором классе школы поступила туда. Но вот сейчас она у меня на каникулах, я в шоке: человек столько учится, а по фоно программу разбираем - она пальцами считает, что там в басовом ключе или в третьей октаве. Я дикая, неоконченная музыкалка за плечами, но я сяду и сыграю этого Негритенка Дебюсси с листа.

Вообще нынешняя система образования удручает невероятно. Два последних года мы все каникулы решали какие-то тесты. Меня все это удивляло, но я не лезла, поскольку времени не было. Апофеозом стала олимпиада в 20-х числах мая, что мы с тем дедом (он доктор наук, я кандидат))) решали в интернете за 45 минут. Мы победили))) Договорились с внучкой, что в обмен на скелета и мое понимание решений подбором она летом освоит решение путем уравнений. Наступили каникулы. Два слова ей сказала - все поняла, окрылилась, теперь как семечки щелкает, просит задания. Удавила бы этих разработчиков

Отредактировано Е.Ю. (2019-06-06 00:05:08)

53

Mams написал(а):

А меня всегда удивляло желание засунуть всех в музыкальные/художественные школы. Особенно, если детям это по жизни было не нужно ни разу. Но модно что ли было?

Соня 5 тысяч в месяц - это не так уж неподъемно. Год в ВУЗе средней руки стоит нынче 200 тысяч. А МГУ - все 400... Так что, хочешь учить ребенка музыке - 50 тыщ в год...

Я не знаю, кого засовывали - у нас всё по желанию было и есть, ни малейшего насилия. Сравнивать обучение в МГУ и в музыкальной школе по меньшей мере не корректно - студент  уже выбрал профессию и платит за неё. Ребёнок неизвестно, когда определится, поэтому нужно по возможности дать всё, к чему он тянется. У нас театральная студия, рисование, дополнительные занятия с репетитором по всему, бассейн, плюс музеи-театры-развлечения, плюс для школы регулярно что-то нужно, плюс хочет ребёнок музыкой заниматься, а тут облом. Обещают дополнительный приём в августе - будут ловить.

Е.Ю. написал(а):

Вообще нынешняя система образования удручает невероятно.

Не то слово. Сначала я думала, что дополнительные занятия ребёнку, который учится хорошо, совершенно не нужны. Но в классе больше 30-ти человек, каждый ребёнок индивидуален плюс программы непонятно, как составленные. А репетитор всё очень здорово укладывает в голове, ребёнок не нервничает, ему всё понятно и всё известно, чувствует себя в школе уверенно и спокойно. Думаю, без этого теперь вообще нормально в школе учиться невозможно - либо человека со стороны приглашать, либо самим во всём разбираться и помогать разобраться ребёнку. Я вообще не интересовалась, чем сын в школе занимался - всё шло самом собой. Теперь так не получится...

54

Могу поделиться лишь своим опытом. Мои дети много лет ходили в Школу Искусств без всяких материальных вложений с нашей стороны. Раньше это был просто кружок по интересам (без дипломов по окончанию обучения), но в этом году что-то у них изменилось во взаимоотношениях с государством и с начала этого года Школу Искусств (по музыкальному направлению) приравняли к Музыкальной Школе и услуги стали предоставляться пакетом (так же на бюджетной основе) - это непосредственно само индивидуальное занятие инструментом 2-3 раза в неделю + сольфеджио + ансамбль (или хор на выбор). По окончанию 7 лет обучения выдаётся диплом приравненный к музыкальной школе, который даёт возможность продолжить своё муз. обучение в вузе.
Возможно, те же изменения произошли и с художниками и танцорами, но о них я не могу точно утверждать... не знаю.

55

Mams написал(а):

А меня всегда удивляло желание засунуть всех в музыкальные/художественные школы. Особенно, если детям это по жизни было не нужно ни разу. Но модно что ли было?

Это нормально, развивает слух и музыкальный вкус и в какой-то степени дисциплинирует. Обучение нотной грамоте никогда никому не вредило. Хоть я давно забросила инструмент, не жалею, что ходила на обучение, мы и пели, и изучали теоретическую часть, и конечно же, практиковались. Музыкальная литература была одним из обязательных предметов, а это + к эрудиции.

Соня, если мне не изменяет память, Ваш сын связан с музыкой, причем не на любительском уровне, Вы хотите официальный путь или для общего развития? Почему спрашиваю, я начинала в музыкальной школе, но здоровье подвело, очень много пропускала, лежа по больницам, поэтому родители приняли решение о переходе на частное обучение, безусловно, это не бесплатно, но мы не стремились к диплому и музыкальной стезе. Я сначала сидела за инструментом запоем, а потом, как отрезало, прямо смотреть на него не могла, но это быстро прошло и я еще лет 20 потом играла, для себя, безусловно. Знаю, что ученики моего преподавателя продолжили обучение в музыкальных ВУЗах, ходили параллельно перед поступлением, но я никогда к этому не стремилась.

Ирина, да, так было и в советское время.

Отредактировано SVE (2019-06-06 09:34:48)

56

SVE написал(а):

да, так было и в советское время.

Я о том, что может быть не стоит стремиться попасть именно у муз. школу, а рассмотреть вариант со школой искусств... это как бы пониже уровнем, но и нагрузки поменьше. На сколько я слышала про муз. школу, что там сильно нагружают... занятия каждый день по несколько часов + обязательный летний лагерь от школы. В школе искусств занятия лишь по 45 мин в день. Моему сыну нравилось, особо он не напрягался... К тому же это давало ему возможность оторваться от компа, выйти из дома и погулять, покататься на велосипеде.

57

Ирина St написал(а):

Я о том, что может быть не стоит стремиться попасть именно у муз. школу, а рассмотреть вариант со школой искусств... это как бы пониже уровнем, но и нагрузки поменьше. На сколько я слышала про муз. школу, что там сильно нагружают... занятия каждый день по несколько часов + обязательный летний лагерь от школы. В школе искусств занятия лишь по 45 мин в день. Моему сыну нравилось, особо он не напрягался... К тому же это давало ему возможность оторваться от компа, выйти из дома и погулять, покататься на велосипеде.

Был знакомый, работал в банке, сам научился играть, до безумия обожал джаз, это его и сподвигло. Бывают самоучки даже, которые играют для узкого круга и души. "Ребенков" развивать надо, Соня права на все 1000%, знакомство с разными знаниями определит будущее - что-то забросит, а на чем-то сделает карьеру. Я считаю абсолютно правильным чкткость родителей к любопытству ребенка, пусть даже кратковременному, ох,  сколько примеров, даже из моего личного опыта, у парня был явный талант рисовать, никто не учил, графические рисунки не уступали книжным...и что, рисует и  рисует, "похоронили" талант, у подруги был шикарный голос, природный, тоже ходила в музыкалку, но профессией ей музыка не стала, а у другой знакомой с прекрасными вокальными задатками, родители не посчитали нужным развивать, хотя она очень хотела, но потом сама отдала дочь, которая теперь музыку преподает. Вот как бывает. Правильно родители делают,что пробуют с ребенком все направления.

Отредактировано SVE (2019-06-06 12:25:20)

58

Муз школа - это вторая школа, так же как и художка или спорт. Туда нужно идти, если есть сильное желание. А для научиться основам игры на инструменте или музыкальной грамоте, можно и нужно поискать место попроще. Кружки, Школы Искусств и т.п.

Соня, 5 тысяч в месяц - это действительно даром. Если это настоящая школа с кучей занятий в течение недели. Это дополнительное образование и это стоит обычно дорого. И всегда стоило. Музыкалка 12 р. в месяц, как сейчас помню эти жировки на оплату ежемесячные. Сама училась, маман платила. Это два единых было. Так что нынешние пять - те же два единых в месяц. Ничего не изменилось.

Про МГУ насмешили. Туда тоже идут не только те, кто точно знает и понимает, чего хочет. В 17-18 лет нынешние выпускники редко осознают, куда идти дальше.

Вы еще не сталкивались со стоимостью репетиторов? Когда за один предмет отдаешь минимум 2 тысячи в неделю. Три года назад 5 месячные курсы подготовки в ВУЗ обошлись в 50 тысяч. А это два занятия в неделю. Репетиторы у нас были не только для подготовки к ОГЭ или ЕГЭ. Если родители действительно хотят, чтобы ребенок куда-то поступил, нынче репетиторов берут с 5го класса. Языковые еще раньше.

Если ребенок серъезно увлечен музыкой, занимается с удовольствием, то стоит платить. А если для "общего развития", то согласна с Ириной, проще найти что-то полегче.

Отредактировано Mams (2019-06-06 14:18:17)

59

Ирина St написал(а):

с начала этого года Школу Искусств (по музыкальному направлению) приравняли к Музыкальной Школе и услуги стали предоставляться пакетом (так же на бюджетной основе)

И все учатся на бюджете, все поступившие? Или тоже пара мест бюджетные, а остальные - как хотят? У наших тоже не очень далеко есть именно Школа искусств - надо им сказать, чтобы и про неё тоже узнали.

SVE написал(а):

Соня, если мне не изменяет память, Ваш сын связан с музыкой, причем не на любительском уровне, Вы хотите официальный путь или для общего развития?

Сын уже много лет занимается репетиторством и на собственном опыте убедился, что без музыкальной школы полноценного музыкального образования, даже для общего развития, не получается. Как получится с его детьми - вопрос открытый, они не стремятся их "запихнуть" в музыкалку - дети сами очень музыкальные, постоянно поют, устраивают концерты на подручных музыкальных инструментах, которых в доме много, поэтому пытаться дать полноценное образование будут всем. А дальше - как пойдёт. Пока до возраста приёма доросла только старшая, и тут начали выясняться вот такие неожиданные подробности. Они думали, что достаточно пройти приёмные испытания, а оказалось, что собирались брать всего несколько человек. Но вывесили списки тех, кому "рекомендовано" заниматься музыкой, и наша туда, естественно, попала. Эти списки - чистое издевательство :(

Я с сыном занималась музыкой с 4-х лет, и проблема нежелания возникла лишь однажды. Мы тогда поговорили, я ни на чём не настаивала, но предложила ему подумать над тем, чего он лишится (не в перспективе, а именно в его жизни сейчас), если бросит музыкалку. Он подумал, и больше этот вопрос вообще не возникал.

Как будет с его детьми, время покажет. В отличие от меня, они не видят в музыкальном образовании чего-то очень-очень важного, как ни странно, а решают проблемы по мере поступления. А я, как человек, далёкий от музыки и никогда ей не обучающийся, отношусь к музыкальному образованию с особым трепетом :)

60

Mams написал(а):

Соня, 5 тысяч в месяц - это действительно даром.

Я так не считаю. Тем более что в той школе, куда они хотели поступить, речь шла о 8-9 тысячах. И при этом я не знаю (и они тоже), что входит в эту стоимость. Я уже начиталась на мамочкиных форумах - часто даже сольфеджио не входит в основную программу, не говоря уже об общем фортепиано. За всё придётся платить дополнительно, в том числе и бюджетникам.

Я совершенно не помню, сколько платила за музыкалку сына, но это были копейки. Вот индивидуальные занятия с репетитором до музыкалки обходились очень дорого, а музыкалка была просто раем. Мало того, что основная школа была почти бесплатной, 7 лет, так и подготовительный 8-й класс, в котором учились те, кто поступали в музыкальные училища, и педагоги индивидуально работали с каждым учеником, готовя программу для поступления и натаскивая на сложнейших диктантах, не стоил ни одной дополнительной копейки. А попытки заплатить педагогам лично за их работу не встречали понимания.

Конечно, сейчас трудно было ожидать такого, но сократить количество доступных мест в музыкальных школах до одного десятка - это преступление.