Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деликатеска

Сообщений 781 страница 810 из 1191

781

Ирина St написал(а):

"чай" тем и отличается от взятки, что от его уплаты тебе никакие блага не прилетят... сравнивать с медиками не корректно... разные вещи совершенно.

А чем разные, Ирина? Почтальон приносит вашу почту, причем бесплатно абсолютно, те же заказные письма - извещения, специально отсекла прессу, хотя, в принципе, тоже самое. Ну и в чем отличие?

Елена, мы говорим о другом, в первую очередь о магазине, который взял за правило чаевые за счет покупателей, заменив премиальные за счет магазина, это недопустимо, я считаю. Одно дело подарить сувенир знакомому медику, которого видишь, приходя в клинику, или коробку конфет...хотя это тоже имеет специфику, но что-то я не слышала, чтоб курьерам сувениры дарили, привезенные с юга или конфеты  :D Это было бы комично, как минимум. К чаевым привыкают, это меняет сознание, если покупатель не одарил, значит, такое и обслуживание, перетопчется, это в конечном итоге отражается на сервисе, но видимо, у руководства экономить на работниках вошло в практику.

Mams написал(а):

Не нужно смешивать. Друзья на вас не работают. Друзья просто дружат.

Именно.

782

Если вы переживаете,сто работник магазина остался без премиальных, дайте ему чаевые😆. В чем проблема.
Или не переживайте. Это его дело, работать дальше или уволиться.
Мои знакомые курьеры не очень и жалуются. Работают, и не хотят уходить. Правда это или подработка или пенсионный возраст. И все довольны.

Тема подняли про чаевые вообще. Я и написала,что это норма теперь.

Отредактировано Елена (2021-05-09 00:22:07)

783

SVE написал(а):

А чем разные, Ирина? Почтальон приносит вашу почту, причем бесплатно абсолютно, те же заказные письма - извещения, специально отсекла прессу, хотя, в принципе, тоже самое. Ну и в чем отличие?

Почтальонам тоже дают чай, когда те разносят пенсию. С детства помню, что бабушка сгребала кучку с мелочью взад почтальону после получения пенсии на дому. А лично у меня возникает желание отблагодарить, когда человек притащил мне что-нибудь тяжёлое. Не всегда... просто порыв души. Мне приятно и ему приятно... в чём проблема, если мы с ним больше никогда не встретимся и никто никому в дальнейшем не обязан?

SVE написал(а):

мы говорим о другом, в первую очередь о магазине, который взял за правило чаевые за счет покупателей, заменив премиальные за счет магазина

сейчас оставленные чаевые - большая редкость... даже по той причине, что клиент расплачивается картой... никакой замены тут нет... если магазин перестал премировать своих сотрудников, он может это сделать и без функции "чая" в ЛК.

Для примера: WB, c вводом обязательной предоплаты, перестал доплачивать курьерам за операции на кассе. Никакого чая они не имеют... лишь изменились правила и сократилась их зарплата... хочешь - работай в новых условиях, не хочешь - не работай.

Елена написал(а):

Если вы переживаете, что работник магазина остался без премиальных, дайте ему чаевые😆. В чем проблема.

Я один раз презентовала на 8 марта (знакомой) кассирше в Пятёрочке шоколадку у неё же и купленную. У неё была такая бурная негативная реакция, что её теперь уволят/оштрафуют/посадят в тюрьму, так как за ней в камеру следит "Большой брат"))) с тех пор она пьёт чай без моих шоколадок. 😄

784

Я просто реально не могу понять, почему такая негативная реакция на введение чаевых. Здесь или в другом магазине/месте.
Не из вашего кармана же забирают. Дело добровольное.

Отредактировано Елена (2021-05-09 01:00:44)

785

Буквально в начале пандемии тут заходила речь о "чае" для врача и все эту идею рьяно поддерживали. Что вдруг изменилось в сознании?
Или данные отношения имеют различия в плане морали по интеллектуальному уровню, гендерному и другим социальным признакам?  :question:

786

Я всегда была против чаевых. Но мы вовсе не о них в принципе. А о том, что магазины переносят премирование своих работников на покупателей. Тем самым повышая стоимость продуктов.
Особенно это интересно в деликатеске. Учитывая, что бесплатной доставка у них будет только от 3 тысяч рублей. То есть заплати за доставку и на чай накинь? ;)

787

Mams написал(а):

Особенно это интересно в деликатеске. Учитывая, что бесплатной доставка у них будет только от 3 тысяч рублей. То есть заплати за доставку и на чай накинь?

Зачем платить за чай, если не хочется? На стоимости заказа это никак не отображается. Чай - это отдельная позиция, необязательная.
Стоимость доставки тут вообще не при чём. В большинстве продуктовых магазинов доставка идёт от 3 тыс., ничего нового тут нет. И это никак не связано с чаем.

788

Мама,ну вас никто не обязывает. Как раньше было добровольно,так и сейчас. Но если раньше некоторым было неудобно не дать, то сейчас милое дело, все через карты, никто не осудит или похвалит.

789

Нет, не обязывает. Тем более полно желающих сделать это. Подкормив курьера ;). Однако тенденция не хорошая. Вот я о чем. Мне без разницы, если кто-то хочет дать денег чужому человеку, которого видит первый и зачастую последний раз в жизни. Этакая "доброта на вынос". Но то, что компании фактически перекладывают премии на плечи покупателя - это нехорошо. И до добра не доведет.

Вы интересные такие, честно. Мол, никто не обязывает. Нет, просто настойчиво предлагают. ИМХО, это приведет к обязательным чаевым. С благодушного разрешения доброхотов...

790

Каким образом настойчиво?

791

Елена написал(а):

Каким образом настойчиво?

В сбермаркете, например, как и в такси, в конце поездки/покупки всплывает окно: оставьте отзыв и чаевые. то есть это именно настойчивое предложение. Но речь не об этом. А о принципиальном переходе на чаевые. Это напрягает. но это приведет к тому, что без чаевых сотрудники перестанут работать нормально. Было уже, проходили.

792

откуда эта "традиция" чаевых взялась. на рубеже 19-20 века мальчиков, девочек подмастерье брали на работу за пропитание, жилье. денег им не платили. вот и появилась эта "традиция" чаевые. в 21 веке не платить деньги за работу или платить мало, в расчете на чаевые дикость.

793

Mams написал(а):

это приведет к тому, что без чаевых сотрудники перестанут работать нормально. Было уже, проходили.

именно чай, а не взятка, никаким образом не стимулирует сотрудника работать плохо

vumba написал(а):

в 21 веке не платить деньги за работу или платить мало, в расчете на чаевые дикость.

что-то изменилось с тех пор? платить мало или не платить совсем - это наша национальная черта

794

Ирина St написал(а):

именно чай, а не взятка, никаким образом не стимулирует сотрудника работать плохо

Напротив. Стимулирует. Когда человек привыкает к чаевым, перестает считать зарплату или премию - вознаграждением. И при отсутствии чая, работает кое-как. Было уже и не раз. К сожалению.

vumba написал(а):

в 21 веке не платить деньги за работу или платить мало, в расчете на чаевые дикость.

Совершенно согласна.

795

Им про Фому, они про Ерему, объяснили на пальцах, почему это плохо. Работодатель снимает с себя траты на поощрение перекладывая на плечи покупателя, более того, еще и вывеску повесил - пожалуйте нашим работникам копеечку, неужели это непонятно? Это "левые" деньги, никому в голову не приходит? Что эти средства не проходят в бухгалтерии предприятия. Потом вы орете больше всех, что кругом коррупция, все всем носят - "благодарят", аппетиты растут, что было доброй волей, со временем становится неотъемлемой частью,  сначала вы сами приучаете своими действиями к "левым" доходам, а потом удивляетесь, что уже бесплатно без заноса в карман никто ничего не хочет делать. Ну головой подумать если. Правильно Мамс и Vumba говорят.

796

Светлана, ваша голова, конечно умнее всех. Давайте без переходов на грубости.
Я придерживаюсь своего мнения , ничего криминального не вижу в этом. Как и ничего навязчивого.
Наоборот мне это лучше, такая система. Я лично чувствовала себя неуютно при оплате живыми деньгами, так как ждёшь сдачу в 30 рублей, и вроде мелочи, а ведь мои деньги. И вот это состояние ужасное. Не всегда, и не всех хочется отблагодарить.
Поэтому я просто нормально к этому отношусь. Никаких отрицательных эмоций.
И левые доходы, взятки и прочее не надо мешать в общую кучу с благодарностью.
В первую очередь следим каждый за собой и живём честно. А потом судим других.
Что касается работодателя, так он как хочет,так и крутит . Увы, и работник сам выбирает, что ему делать.

Отредактировано Елена (2021-05-09 12:16:41)

797

Елена, вы поощряете серый оборот. Вот мы о чем. Светлана права. Я именно об этом говорю. Мы потакаем, работодатель радостно использует.

798

Mams написал(а):

И при отсутствии чая, работает кое-как.

чай платят ПОСЛЕ работы, а не ДО... как человек может знать, отблагодарят его или нет..?? где логика?

это только врач-анестезиолог может выставить тебе счёт ДО операции и рассказать, что иногда бывают случаи, что пациент просыпается на операционном столе с открытой грудной клеткой... но это уже другая история, это НЕ ЧАЙ, а вымогательство!

SVE написал(а):

Работодатель снимает с себя траты на поощрение

поощрения может не быть изначально или работа может быть полностью или частично сдельной...  при чём здесь чай?

Елена написал(а):

так как ждёшь сдачу в 30 рублей, и вроде мелочи, а ведь мои деньги. И вот это состояние ужасное. Не всегда, и не всех хочется отблагодарить.

согласна... особенно когда перед тобой ещё ломают комедию по отсутствию сдачи... именно поэтому я и перестала платить налом... более того, я даже для оплаты такси всегда откладываю стольники и полтинники, чтобы они всегда у меня были... потому как, таксист конечно обязан и бла-бла-бла... но мои нервы мне дороже.

799

В такси привязала карту. Списывают с нее. При этом ещё и кэшбэк капает.

800

Mams написал(а):

Елена, вы поощряете серый оборот. Вот мы о чем. Светлана права. Я именно об этом говорю. Мы потакаем, работодатель радостно использует.

Никоим образом. Но вы в праве думать как вам нравится

801

Елена написал(а):

Никоим образом. Но вы в праве думать как вам нравится

Так же как и вы. Вы же уверены в том, что ничего плохого не делаете? А я думаю иначе. И это нормально. Но я уверена, что "благими намерениями..." ;)

Отредактировано Mams (2021-05-09 13:37:48)

802

Елена, причем тут ум. За любым действием есть последствие, это аксиома, от наших действий зависят многие последствия, это дальновидность. Мамс несколькими словами абсолютно точно передала суть, действие и итог этого действия, негативный. И верно, благими намерениями...

Ирина, как уже объяснить я не знаю. Все это неучтенные деньги, и дело не сколько в фискальном смысле, а в психологии, сначала вы приучаете к чаевым, потом привыкшие начинают считать чаевые, как само собой разумеющееся, и так в любой сфере где есть непостредственный контакт с потребителем услуги, будь то мед.услуга или магазин, я вам более скажу, возникают складчины из этих чаевых, в общепите % на бой сдают официанты именно из этих денег... становится круговой порукой, это ненормально, особенно когда премиальные, которые должен платить работодатель по итогам работы, как положено, заменяются этими деньгами с подачи предприятия. До или после - не имеет значения, факт присутствия "левых" денег - это плохо.

Отредактировано SVE (2021-05-09 21:10:45)

803

SVE написал(а):

До или после - не имеет значения, факт присутствия "левых" денег - это плохо.

Для идеальной экономики и государственного устройства - да, плохо. Для паршивой экономики и отвратительного государственного устройства любой способ получения дополнительного дохода не криминальным способом - явление естественное и неизбежное. И социальное, а не экономическое, необходимое и тем, кто берёт чаевые и тем, кто их даёт. Каждый при этом получает свою порцию удовлетворения. У нас давно искажены экономические отношения, поэтому беспокоиться о том, что люди сильно испортятся от того, что будут получать чаевые, не приходится: примерно в одном социальном слое (а у нас сейчас такие времена, что подавляющее большинство находятся в одном социальном статусе - свожу концы с концами) никто не чувствует себя при вступлении в экономические отношения (чем является любая купля/продажа и любое обслуживание) более ущемлённым или стоящим над своим партнёром по этим отношениям, здесь скорее действует принцип сегодня ты мне что-то дашь или не дашь, завтра я тебе что-то дам или не дам, по сути мы равны и никто никому ничего не должен. Вне зависимости от того, произошёл в данной сделке обмен любезностями (были ли получены чаевые) или нет. 

Лично я в подавляющем большинстве случаев не даю чаевые и категорически не приемлю их выпрашивание. Но иногда мне хочется отблагодарить человека, и я удовлетворяю эту СВОЮ потребность, потому что в противном случае мне было бы неприятно. Так же и большинство людей - они поступают так, как им самим приятно: не дают чаевых, когда считают их неприемлемыми, и платят, когда испытывают такую потребность.

Сама когда-то была в роли принимающей чаевые стороны (в виде шоколадок :)) и никогда не испытывала при этом неловкости :)

804

Соня, написать отзыв и поблагодарить за качественно выполненную работу, это я приемлю, в таком случае, идет можно сказать, личная статистика работника для дальнейших действий руководства, жалобная книга , она ж не только для жалоб, это стимулирует хорошо трудиться и это правильный стимул. Почему "чаевые" действуют пагубно, мы уже писали, человек привыкает и то, что вчера было приятным пустячком, завтра легко становится потребностью, это человеческая природа, ничего с этим поделать нельзя. Easy money как говорится, но мы не о том, с человеком всё понятно, с магазином - нет. Есть такое обоснование отсутствия чаевых - труд достойно оплачивается, нет нужды в чаевых, это еще и репутационный момент, если речь идет о работодателе, да, своеобразное у них мышление, но я считаю, это правильным, а когда работодатель просит клиентов подавать чаевые работникам - это сюр, собственно с этого начали.

805

Света, про ум,это вы. Считаете,что мы глупы. Вы первая начали. Следите за языком
И пытаетесь нас обучить. Не надо. Вы умная,и слава богу. И каждый останется при своем.

Отредактировано Елена (2021-05-09 22:51:19)

806

SVE написал(а):

когда работодатель просит клиентов подавать чаевые работникам - это сюр

Что-то я нигде просьбы не увидела, лишь предоставление возможности это сделать, не более. Про возможность дополнительного денежного вознаграждения пишут многие работодатели, но никто ничего не навязывает. Вот когда курьеров поощряют за отзывы клиентов, и те сообщают об этом покупателям и просят оставить отзыв, то это куда неприятнее и для курьеров, и для клиентов, потому что отзыв - это лишние хлопоты, доставляющие неудобства, а не ответить на просьбу курьера оставить отзыв, когда работой этого курьера вполне доволен, уже невозможно, потому что просьба выражена явно, ты не можешь её игнорировать, а если проигнорируешь, то будешь чувствовать себя очень неловко. А где-то там написанное разрешение оставить чаевые по желанию абсолютно не обременительно и не накладывает на покупателя никаких обязанностей. Хотя и в том, и в другом случае работодатель возлагает на покупателя ответственность за дополнительный заработок своего работника, но в первом случае работник имеет полное моральное право сообщить об этом клиенту и попросить обеспечить его этим заработком, а во втором только самые напористые могут намекнуть на желание получить лишнюю копеечку, а у покупателя в таком случае появляется ещё больше оснований этого не делать.

Избавиться от мысли платить и получать чаевые можно единственным способом - дать каждому возможность свободно получать достойный заработок и не бояться его потерять, явно или в результате инфляции, дефолта, денежной реформы или ещё какой-нибудь фигни. Когда у каждого в стране есть такая возможность и любая работа хорошо оплачивается (иначе на неё не найдётся желающих), то чаевые становятся милой забавой, а не средством к существованию.

807

Соня написал(а):

Что-то я нигде просьбы не увидела, лишь предоставление возможности это сделать, не более. Про возможность дополнительного денежного вознаграждения пишут многие работодатели, но никто ничего не навязывает. Вот когда курьеров поощряют за отзывы клиентов, и те сообщают об этом покупателям и просят оставить отзыв, то это куда неприятнее и для курьеров, и для клиентов, потому что отзыв - это лишние хлопоты, доставляющие неудобства, а не ответить на просьбу курьера оставить отзыв, когда работой этого курьера вполне доволен, уже невозможно, потому что просьба выражена явно, ты не можешь её игнорировать, а если проигнорируешь, то будешь чувствовать себя очень неловко. А где-то там написанное разрешение оставить чаевые по желанию абсолютно не обременительно и не накладывает на покупателя никаких обязанностей. Хотя и в том, и в другом случае работодатель возлагает на покупателя ответственность за дополнительный заработок своего работника, но в первом случае работник имеет полное моральное право сообщить об этом клиенту и попросить обеспечить его этим заработком, а во втором только самые напористые могут намекнуть на желание получить лишнюю копеечку, а у покупателя в таком случае появляется ещё больше оснований этого не делать.

Избавиться от мысли платить и получать чаевые можно единственным способом - дать каждому возможность свободно получать достойный заработок и не бояться его потерять, явно или в результате инфляции, дефолта, денежной реформы или ещё какой-нибудь фигни. Когда у каждого в стране есть такая возможность и любая работа хорошо оплачивается (иначе на неё не найдётся желающих), то чаевые становятся милой забавой, а не средством к существованию.

В Утке, довольно просто, оценить заказ - там есть пункт "работа курьера", ставится галочка, для организации показатель, для покупателя необременительно вообще, никому ничего не обещаешь и нет основанй чувствовать себя неловко, это очень мудрый подход. Ваша формулировка - возложить ответственность за доп.заработок своего работника и  работник имеет моральное право потребовать от клиента обеспечения его этим заработком, вот об этом и говорим, "благими намерениями" мы подошли к тому, что премиальные становятся головной болью покупателя, и с какого перепуга, спрашивается? Само явление, берущее начало с мысли - траты на премиальные для работника за счет покупателя, до тонких намеков на толстые обстоятельства,  очень не нравятся.  Мы, покупатели, идем на условия, доставка менее 3 тыс платная, так и какие еще чаевые, собственно? Как я поняла, списываются накопленные клиентом баллы за исполнение условий магазина, так что отвертеться не получится, если дал согласие. Мы не работодатели, мы - покупатели, товар стоит столько, доставка столько, это единственное, что должно фигурировать в отношениях магазин-потребитель, кто какую там зарплату получает и как она формируется - нас касаться не должно, никоим образом, вот это будет правильно.

808

SVE написал(а):

Как я поняла, списываются накопленные клиентом баллы за исполнение условий магазина, так что отвертеться не получится, если дал согласие.

Поняли почти правильно. Если сами добровольно и в твёрдом уме,после исполнения заказа, решили списать свои баллы для благодарности курьера, то да, обратно отыграть не получится.
SVE
Стесняюсь спросить, а Вы то сами видели этот пункт про чаевые на сайте  Деликатески? Или только предположения делаете?
Вы же там почти ничего не покупаете.

SVE написал(а):

заказывала там изредка

809

SVE написал(а):

Ваша формулировка - возложить ответственность за доп.заработок своего работника и  работник имеет моральное право потребовать от клиента обеспечения его этим заработком, вот об этом и говорим, "благими намерениями" мы подошли к тому, что премиальные становятся головной болью покупателя, и с какого перепуга, спрашивается?

В каком месте это стало ответственностью? Это такая же ответственность, как совершать покупки в магазине для увеличения выручки магазина. Надеюсь, вы совершаете покупки не по этой причине?

SVE написал(а):

Как я поняла, списываются накопленные клиентом баллы за исполнение условий магазина, так что отвертеться не получится, если дал согласие.

Капец))))))) Вы сами поняли, что написали? )))) Если уж называть это условием магазина, то оно точно не зависит ни от чего, кроме как от вашего желания. Так зачем его желать, если не хочется? )))

810

Ирина St написал(а):

Капец))))))) Вы сами поняли, что написали? )))) Если уж называть это условием магазина, то оно точно не зависит ни от чего, кроме как от вашего желания. Так зачем его желать, если не хочется? )))

Ирина, мы обсуждаем само предложение, как таковое, речь о его существовании, я опиралась на практически дословные формулировки Сони в ответе, вы выборочно читаете? По мне, таких предложений со стороны магаза вообще быть не должно, я с этого начала, кто хочет, тот дает чаевые тет-а-тет, персонально, хотя я тоже это не приветствую, но все же, явление существует, из песни слов не выкинешь, однако, магазину зачем-то понадобилось контролировать и чаевые, таким витиеватым способом, т.е. убивают 2 зайцев, по мне так это дикость. Баллы начисляются за покупки каждому покупателю в индивидуальном порядке, я так понимаю, что магаз теперь хочет извлекать из них пользу для себя, каким образом - вы описали в первом посте. Что еще тут обсуждать, тему рассмотрели со всех сторон.