Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Деликатеска

Сообщений 811 страница 840 из 1191

811

SVE,

SVE написал(а):

магаз теперь хочет извлекать из них пользу для себя, каким образом - вы описали в первом посте

Когда магазин хочет извлечь выгоду, он накручивает цену втридорого на определённые продукты и ему для этого не нужен никакой чай, количество которого нельзя спрогнозировать.
Предлагая покупателю цивилизовано оставить чаевые с карты, магазин таким образом оказывает услугу определённому сотруднику, стимулируя конкретного сотрудника на хорошую работу и культурное обслуживание клиента, а не выплачивая среднюю премию всем подряд.
По сути, какая польза в такой премии, которая для всех одинакова? На мой взгляд, премия, которой могут лишить за провинность - это на много хуже, чем маячащий на горизонте чай. Это как кнут и пряник. Вы же этого пряника курьера лишаете. Почему?

И ещё... почему вы решили, что наличие функции чая лишает работодателя возможности наградить за хороший труд своего сотрудника и со своей стороны? Чай исключает получение премии? С чего такие выводы?

И ещё про баллы... Может вы меня не до конца поняли... Клиент вправе потратить свои баллы по своему усмотрению - или списать со стоимости заказа и/или дать чай.

SVE написал(а):

кто хочет, тот дает чаевые тет-а-тет, персонально

каким образом клиент может дать чай, если он использует для расчёта виртуальные деньги? может быть спросить у курьера визитку с данными его счёта в банке?

812

SVE написал(а):

я опиралась на практически дословные формулировки Сони в ответе

Вы как-то однобоко опираетесь. Я говорила о том, что зависимость оплаты курьера от отзывов покупателей - это перекладывание ответственности за заработок курьера на покупателя. А возможность дать кому-то чаевые (только возможность!) - это как раз снятие ответственности с покупателя, предоставление ему полной свободы выбора.

SVE написал(а):

Баллы начисляются за покупки каждому покупателю в индивидуальном порядке, я так понимаю, что магаз теперь хочет извлекать из них пользу для себя

И в чём польза? В том, что денежный эквивалент баллов (который выплачивает магазин) попадёт не в карман покупателю, а в карман курьеру?

813

Ирина St написал(а):

каким образом клиент может дать чай, если он использует для расчёта виртуальные деньги?

Да ещё пользуется бесконтактной доставкой?

814

Соня написал(а):

Вы как-то однобоко опираетесь. Я говорила о том, что зависимость оплаты курьера от отзывов покупателей - это перекладывание ответственности за заработок курьера на покупателя. А возможность дать кому-то чаевые (только возможность!) - это как раз снятие ответственности с покупателя, предоставление ему полной свободы выбора.

Соня, возможного я вас неверно истолковала, но...манипуляции с чаевыми со стороны магазина - это не норма, кто хочет, тот и дает, без предложений.

Соня написал(а):

Да ещё пользуется бесконтактной доставкой?

А должен ли?  Захочет -  скинет на телефон курьеру или на карту по номеру телефона, если уж так зудит одарить, сейчас не проблема, только эта сумма пройдет мимо магаза, естественно. Вы хотите сказать, магазин нашел вариант вытянуть из покупателя чаевые, кто расплачивается безналичным способом, работа в этом направлении видна, но не отменяет самого вопроса обоснованности чаевых, мое отношения я уже озвучивала, да и не только я.

815

SVE написал(а):

Захочет -  скинет на телефон курьеру или на карту по номеру телефона, если уж так зудит одарить

Верх бестактности, просить у чужого для тебя человека его личный номер телефона.

816

Ирина, не хочу переливать из пустого в порожнее, уже не раз объяснили, "откуда растут уши" и чем это заканчивается, вы стойко стоите на позициях подачек и "левака", вперед и с песней, как говорится, только потом не жалуйтесь, что "не подмажешь, не поедешь", как будто вы не жили при совке, медики без шоколадки не подойдут к больному, грузчик не занесет ничего пока не покормишь и не дашь "сухими", сантехнику "трешку" -само собой разумеющееся, забыли? Это всё одного поля ягоды. Ни о какой цивилизации в расчетах речи нет, "поощрения" покупателями работников организации - это сюр, особенно под эгидой той организации, мы это уже всё обсуждали. Есть договор между двумя сторонами покупателем и магазином - поставка определена условиями договора, никаких дополнительных предложений оплаты работы сотрудников быть не должно, ни под какими предлогами.

Отредактировано SVE (2021-05-10 14:24:23)

817

Ирина St написал(а):

Верх бестактности, просить у чужого для тебя человека его личный номер телефона.

Не хуже самого предложения списывать баллы в качестве чаевых.

818

alexanderi написал(а):

Поняли почти правильно. Если сами добровольно и в твёрдом уме,после исполнения заказа, решили списать свои баллы для благодарности курьера, то да, обратно отыграть не получится.
SVE
Стесняюсь спросить, а Вы то сами видели этот пункт про чаевые на сайте  Деликатески? Или только предположения делаете?
Вы же там почти ничего не покупаете.

Не стесняйтесь спросить,  8-) со слов Ирины именно про чаевые, и что это меняет? У меня накопилось около тысячи баллов, которые я рано или поздно потрачу. Я такой же клиент магазина, как и все остальные,и это предложение меня тоже коснется.

819

SVE написал(а):

Ирина, не хочу переливать из пустого в порожнее, уже не раз объяснили, "откуда растут уши"

Я бы рада была вас понять, если бы не тот разговор... о врачах... Когда вы с пеной у рта мне доказывали, что занести врачу - это совсем не грех, а даже очень полезно, потому как, сытый врач - это внимательный и заботливый врач, в отличие от врача без конверта в кармане.

Я оправдываю ваше недовольство лишь тем, что вы вздрючены ситуацией, что вам периодически приходится оставлять чай курьерам из-за их нежелания выдать вам сдачу. Платить налом - это дело принципа, понимаю. Но, если вы уж так категоричны, почему вы не идёте дальше в вашей борьбе с чаем? Вам и карты в руки! Пишите в поддержку, что курьер оставил у себя вашу сдачу, пусть магазин вам её возместит, а курьера накажет. Почему не боретесь?  :question:

SVE написал(а):

У меня накопилось около тысячи баллов, которые я рано или поздно потрачу. Я такой же клиент магазина, как и все остальные,и это предложение меня тоже коснется.

Как вас коснётся это предложение? Это предложение вас коснётся так же, как и наличие в ассортименте магазина тех продуктов, которые вы не собирались покупать. Вам они не нужны и вы их не берёте. Всё! В чём проблема?

Как данный курьер может отказаться работать на вас?

                                   Каким таким образом он будет работать плохо?

                                                      А прочему сейчас он работает хорошо, хотя вы ему ничего не платите?

820

SVE, если забыли, то напомню, что в теме про врачей моя точка зрения была именно такой, что вы выдаёте сейчас. Но сейчас мы говорим про чай, а не про взятку с последующей перспективой получения отдачи. Чай - это тоже самое, что "спасибо", в отличие от вашего "спасибо" врачу, когда он вам ещё не расписал план лечения.

Взятка и чай - это кардинально разные вещи!!!

821

Ирина St написал(а):

Я бы рада была вас понять, если бы не тот разговор... о врачах... Когда вы с пеной у рта мне доказывали, что занести врачу - это совсем не грех, а даже очень полезно, потому как, сытый врач - это внимательный и заботливый врач, в отличие от врача без конверта в кармане.

Когда я  такое писала, можете дать ссылку? Я за платные услуги официально, с подписанием договора, в котором прописано за что платится и сколько, и что пациент должен за эти средства получить, но никак не за сование в карман. Сытый врач внимательный и заботливый...это шутка что ли? Я вообще по-другому смотрю на вещи, поэтому мне удивительно то, что вы пишите обо мне, вы меня точно ни с кем не перепутали?
Ирина, спор ради спора, если хотите понять о чем мы говорим уже второй день, видимо мои объяснения вами не воспринимаются, перечитайте, что написала Мамс, кратко и ёмко про благие намерения. Взятка/чай вопрос не стоял, я называю данное действо - подачкой, для получателя это дополнительный источник дохода, к которому очень быстро привыкают, а с т.з. работодателя мотивация к недоплачиванию, а в некоторых случаях и к присвоению этих левых денег,  если уж называть вещи своими именами. Все объяснено и разъяснено выше, тема себя исчерпала, копаться в смутной аргументации желания не имею, как и видеть при оформлении заказа на сайте призывы подать курьеру за его старания дополнительно.

822

Ирина St написал(а):

Взятка и чай - это кардинально разные вещи!!!

Суть одна. Чай очень легко перетекает в состоянии Взятка...

823

Mams написал(а):

Суть одна. Чай очень легко перетекает в состоянии Взятка...

в ситуации с курьерами не перетекает

824

Ирина St написал(а):

в ситуации с курьерами не перетекает

Легко и непринужденно. Когда курьер перестает делать что-либо без дополнительного стимулирования. Вот она и взятка.

825

Mams написал(а):

Когда курьер перестает делать что-либо без дополнительного стимулирования.

Перестаёт доносить до квартиры товар, доносит его не полностью? Или что ещё "что либо" он может не захотеть сделать?

826

Взятка- это то, что дают за когда -нибудь выполненную работу. И это уголовно наказуемо.
Чаевые- это вознаграждение за уже выполненную работу, которое не обязательно и производится по желанию дающего
Это именно вознаграждение.

Я не буду врать, как получают курьеры эти чаевые, таксисты получают напрямую, поэтому работодатель не имеет с чаевых ничего.

827

Елена написал(а):

таксисты получают напрямую, поэтому работодатель не имеет с чаевых ничего

Очень даже имеет. Экономию на премиях.

Елена написал(а):

Взятка- это то, что дают за когда -нибудь выполненную работу. И это уголовно наказуемо.
Чаевые- это вознаграждение за уже выполненную работу, которое не обязательно и производится по желанию дающего

И то и другое являются благодарностью за некий труд. Неважно, когда он выполнен. За чай не накажут. И налогом не обложат. Но предложение "дать на чай", звучащее от работодателя - выглядит очень некрасиво. И ведет к другим проблемам.

828

Mams написал(а):

предложение "дать на чай", звучащее от работодателя - выглядит очень некрасиво. И ведет к другим проблемам.

Предложение или предоставление возможности? Это разные вещи. Если бы клиентам каждый раз тыкали в нос таким предложением, это одно - навязывание. А если клиенту работодатель предоставляет возможность отблагодарить курьера - в чём криминал? Да и сам факт одобрения работодателем возможности получения работником чаевых ставит и самого работника, и покупателя в условия легальной выдачи/принятия чаевых, а не какой-то подпольной передачи втихую замусоленной бумажки. Так спокойнее и покупателю, и курьеру.

Я ещё раз повторю - я сама против чаевых и даю их крайне редко. Но я за добровольный выбор каждого, платить или не платить. А официальное разрешение давать чаевые снимает с этой процедуры эффект взятки, именно потому, что эта процедура легализована. Есть конторы, которые запрещают своим работникам брать чаевые, о чём тоже официально объявляют и клиентам. Лучше это, чем разрешение? Вопрос спорный. Полагаю, что и в случае официального запрета будут те, кто даёт чаевые и кто их готов взять. Но тогда этот процесс приобретает грязный оттенок, для тех и для других. И ничего хорошего в этом нет, поскольку регулярное нарушение норм приводит к привычке их нарушать и в других случаях, а это уже куда более серьёзная проблема.

Процесс дачи и получения чаевых был и остаётся абсолютно добровольным, и в случае, когда они официально разрешены и есть удобный механизм, и когда они официально запрещены. Любое вымогательство, хоть прямое, хоть косвенное - это моветон, никем и никогда не поощряемый. И если какие-то работники вдруг по каким-то причинам настолько расслабятся, что начнут явно вымогать поощрение, то системой это не станет, поскольку курьеры из магазинов - это не те люди, от которых зависит жизнь или благополучие, они просто доставляют то, что человек заказал, и они однозначно получат отпор от клиентов и легко могут потерять работу, если превысят свои полномочия. Это не тот случай, когда наличие нормального и удобного механизма уплаты чаевых может существенно повлиять на качество работы курьеров, это сказки. Абсолютно ничего не изменится. Как не изменилось в других магазинах, где уровень дохода курьера зависит от оставленных положительных отзывов. И таких магазинов много, отчего онлайн-торговля почему-то не рухнула и не ухудшилась. Хотя работодатели там тоже вроде бы переложили ответственность за дополнительный заработок курьеров на клиентов.

Кстати, любопытно, о каких премиях речь? В качестве альтернативы отзывам и чаевым? Каким образом работодатель может справедливо оценить уровень работы каждого курьера без желания клиентов кого-то из них поощрить, любым удобным способом? В любом случае нормальная оценка работы курьера может быть получена только через обратную связь, никак иначе.

829

Соня написал(а):

Если бы клиентам каждый раз тыкали в нос таким предложением, это одно - навязывание.

А разве не так? Каждый раз по совершению заказа следует предложение оставить на чай таксисту, курьеру и т.п. Это и есть - навязывание.

Соня написал(а):

Каким образом работодатель может справедливо оценить уровень работы каждого курьера без желания клиентов кого-то из них поощрить, любым удобным способом?

Для этого существуют отзывы клиентов.

Отредактировано Mams (2021-05-10 22:23:46)

830

Раньше я всегда давала сотку уткиному курьеру. Ну у нас условия не городские и прочее. За последний год доставки под дверь я сэкономила кучу денег) Никто не жалуется, не портачит, ничего не изменилось. С переком, озоном, ВБ я прежде не общалась по доставке, так что тоже все нормально. Единственно, кому кидаю чуть больше денег, это своим овощам, потому что оставляю деньги в пакете на ручке, и у меня нет никогда такой точной суммы

831

Mams написал(а):

Каждый раз по совершению заказа следует предложение оставить на чай таксисту, курьеру и т.п.

Где следует? Может, в приложениях - я не знаю, а на сайтах я просто вижу, что есть такая возможность, но никто мне не предлагает оставить чаевые прямо в лоб. Могла бы и не заметить, если честно, увидела совершенно случайно. Как и в других магазинах, где вежливо пишут, что при большом желании клиент может оставить понравившемуся ему работнику чаевые. Прямого вымогательства ни разу не встречала.

Mams написал(а):

Для этого существуют отзывы клиентов.

Вы часто оставляете отзывы на работу курьера? Я крайне редко, и то чаще когда есть, на что пожаловаться. Ну, выполнил человек свою работу в рамках своих обязанностей - о чём писать-то? И зачем? Может, кто-то и строчит однотипные отзывы типа "всё хорошо, спасибо!", а мне жалко времени на такую бестолковую работу. И смысла в ней не вижу. Я почти уверена, что люди, оставляющие чаевые, тоже не стали бы утруждать себя такими отзывами, им проще выразить своё отношение через материальное поощрение. И проще, и удобнее.

832

Тема как жвачка, жуется и жуется.
Соня, в Утконосе есть опрос - оцените заказ, там есть пункт - работа курьера, достаточно поставить оценку по шкале не распеснячивая, такая практика существует практически везде - "оцените работу сотрудника" даже есть при звонках на гор.линию в Мэрию, этого достаточно, чтоб отслеживать качество оказанных услуг конкретным работником.

Мамс, не тратьте время на объяснения, пустое, уже достаточно было сказано про событие и последствия = что следует за "благими намерениями", начинается бессмысленное копание в частностях, индуктивный метод не работает, смысл что-то доказывать?

Отредактировано SVE (2021-05-11 03:27:02)

833

Соня написал(а):

Где следует? Может, в приложениях

Именно. В приложении. Сразу после окончания поездки, яндекс-go, например. На весь экран выскакивает предложение. Тоже самое на  сайте сбермаркета - оцените заказ, оставьте чаевые. Ну и так далее и тому подобное. Так что да. Предлагают. И весьма настойчиво.

SVE, да, я думаю вы правы. Просто сегодня день такой. Хочется поболтать ;) Ну да ладно. Хватит об этом. Что хотела, сказала. Дальше обсуждать особо и нечего :)

Отредактировано Mams (2021-05-11 00:48:25)

834

SVE написал(а):

смысл что-то доказывать?

Почему ваше мнение должно быть правильное? Или чьё то другое.
Это ваша правда, у другого другая. Хотя правда всегда должна быть одна, но так как люди разные, поэтому и думают по-разному.
По поводу размусоливания так это ваша любимая тема, размусолить по молекулам. Удивительно,что вы пытаетесь закрыть разговор 😆

835

Mams написал(а):

Именно. В приложении. Сразу после окончания поездки, яндекс-go, например. На весь экран выскакивает предложение. Тоже самое на  сайте сбермаркета - оцените заказ, оставьте чаевые. Ну и так далее и тому подобное. Так что да. Предлагают. И весьма настойчиво.

Да, все правильно, выскакивает и практически везде. Но почему это должно раздражать? Я вот не вижу никакой настойчивости. Ну выскочило и выскочило. На рекламу также реагируете?

836

Елена написал(а):

Ну выскочило и выскочило. На рекламу также реагируете?

А вы любите рекламу?  :huh:  Я-нет. Поэтому для работы или отдыха в сети у меня стоят глушилки рекламы. ;)

837

Елена написал(а):

Почему ваше мнение должно быть правильное? Или чьё то другое.
Это ваша правда, у другого другая. Хотя правда всегда должна быть одна, но так как люди разные, поэтому и думают по-разному.
По поводу размусоливания так это ваша любимая тема, размусолить по молекулам. Удивительно,что вы пытаетесь закрыть разговор 😆

А смысл по 100500 кругу гонять?  Елена, доминанта в обсуждении не сами чаевые и как их расценивать, то косвенное, а персоналии, что ими манипулируют и как. Я могу допустить, что изъясняюсь абстрактными категориями, но Мамс всё разложила по полочкам крайне доходчиво, можно сказать, предельно доходчиво, кто конечный бенефициар, фигурально выражаясь.

838

Я меня раздражают эти самые "оцените заказ" и анкета на 25 ответов на вопросы. А одно время были даже звонки из Перекрёстка, реальные звонки, не автоман. Снимаешь трубку и думаешь - скинуть, сразу послать далеко или зависнуть в размышлениях ответов на вопросы, которые не нужны ни мне, ни оппоненту.

Ладно, давайте правда о чём-то другом, а то тема Деликатески сильно разрослась.

839

SVE написал(а):

Соня, в Утконосе есть опрос - оцените заказ, там есть пункт - работа курьера, достаточно поставить оценку по шкале не распеснячивая

Страшно неудобно устроен, я им даже писала по этому поводу - почему перестала "оценивать". Не знаю, исправили или нет, больше оценивать не собираюсь. Лично меня не устраивает такая система оценок, не только в Утке. Так что каждому своё - кому-то удобнее поставить звёздочки, кому-то заплатить, мне иногда было бы удобнее высказать мнение, без выставления оценки, но в таких анкетах обычно без оценки ничего отправить нельзя, а если даже есть поле для комментария, то я больше, чем уверена, что учитываются только эти пресловутые звёздочки, а текст никого не интересует и на оценку не влияет.

Mams написал(а):

Именно. В приложении. Сразу после окончания поездки, яндекс-go, например. На весь экран выскакивает предложение. Тоже самое на  сайте сбермаркета - оцените заказ, оставьте чаевые. Ну и так далее и тому подобное. Так что да. Предлагают. И весьма настойчиво.

Ну, не знаю - мне приходят смс-ки и письма с предложениями оценить работу, от всех подряд, я их удаляю без открытия. Не то, чтобы я была им рада, но считаю вынужденным атрибутом любого контакта со сферой обслуживания, чего бы она ни касалась. Им нужна обратная связь, это нормально. И никак не связано с чаевыми, на мой взгляд. Во всяком случае меня ни в какой форме нигде навязчиво не спрашивали, ни хочу ли я кому-то оставить чаевые? Возможно, я просто не сталкивалась с подобными сервисами. Но мы в данном случае говорим конкретно о Деликатеске - они точно ничего подобного мне не предлагали.

SVE написал(а):

Мамс всё разложила по полочкам крайне доходчиво, можно сказать, предельно доходчиво, кто конечный бенефициар, фигурально выражаясь.

Я не менее доходчиво рассказала о психологических и социальных аспектах чаевых, но Вы предпочли этого не заметить. Чаевые - явление социальное, и именно так их надо оценивать, а не по смете. Но тут уж каждый смотрит со своей колокольни, ничего не поделаешь.

Елена написал(а):

Это ваша правда, у другого другая. Хотя правда всегда должна быть одна, но так как люди разные, поэтому и думают по-разному.

Правда всегда была у каждого своя. Как и справедливость. Это не математика, хотя и в ней бывают не однозначные ответы и множественные решения. Чем больше у системы параметров, тем шире спектр различных "правд". А это как раз тот самый случай, когда параметров очень много, и это далеко не только собственно сумма чаевых и сакраментальный вопрос платить или не платить. Поэтому и вариантов море. Даже мнений у одного человека может быть не одно, оно может под воздействием чьих-то аргументов или личного опыта измениться, и не раз. И это хорошо :)

840

Соня написал(а):

Я не менее доходчиво рассказала о психологических и социальных аспектах чаевых, но Вы предпочли этого не заметить. Чаевые - явление социальное, и именно так их надо оценивать, а не по смете. Но тут уж каждый смотрит со своей колокольни, ничего не поделаешь.

Я поняла, Соня, привычка - вторая натура. Вот такой у нас социум.

Соня, вы спросили о методах оценки работы сотрудника  - я ответила, а что кому-то нравится или не нравится в функционале - вообще отношения никакого не имеет. При оплате чаевых традиционным способом работодатель вообще не видит, кто что дал, соответственно оценивать таким образом он не может работу вообще,  значит по отзывам, возвращаемся опять к опросу, который у них существовал всегда, и они сами ввели эту  систему - платить за положительные отзывы ИЗ ДЕНЕГ ПРЕДПРИЯТИЯ независимо от того, сколько параллельно насуют в карман покупатели. А теперь выходит очень интересная ситуация, мы с Мамс об этом и говорим, теперь одаривание переложено на покупателя, денежный эквивалент в баллах плавно перетек в премиальные курьерам, и те, и те средства - магазинные.  И 2-ое, о чем неоднократно повторяла Мамс - начинается с добровольности, заканчивается обязаловкой, и я с ней абсолютно солидарна, так и будет.

Роспотребнадзор разъясняет, что с 1 января 2021 г. при наличии согласия клиента на оплату чаевых организация общественного питания вправе отразить их в чеке в качестве выручки в соответствии с законодательством РФ о применении контрольно-кассовой техники

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/64911.html/
© КонсультантПлюс, 1992-2021

Отредактировано SVE (2021-05-11 15:36:40)