Ирина St написал(а):не в теме.... не бесплатна? почему тогда магазин ушёл от расчётов наличкой?
Любые действия с деньгами (переводы, перечисления, подсчет наличных, безналичных и т.п.) - это платные услуги. Просто в случае с частным клиентом любого банка - это оплачивает либо сам банк, либо магазин. И да, это именно ягодка. Остальные магазины еще не додумались скидывать на клиентов эту услугу. В принципе, это не законно. Я думаю, ягодке это объяснят достаточно быстро.
Покупаю иногда в Бонпри, заказывала в ПВЗ Гермес. У нас пункт выдачи прямо в соседнем подъезде. Помимо Гермеса там еще куча разных служб было. А ПВЗ - один. Так вот они жаловались, что Гермес не желает оплачивать тот самый эквайринг за оплату через терминал (когда ты получаешь заказ, карту прокатываешь). Все время просили платить наличными. А это, как вы понимаете, крайне неудобно, при наличии электронных карт. И в результате от услуг Гермеса этот ПВЗ отказался. И не один. У нас теперь ближайший в 5 остановках автобусных. И то они тоже говорят, что хотят расторгнуть договор.
Есть масса скрытых платежи, которых мы не видим. И когда фирма пытается переложить их на покупателя - это плохо для бизнеса. Представьте себе ситуацию, приходите в пятерку, а вам говорят - за оплату картой такса 2%. Ну и куда пойдет вся эта пятерка?
Магазин платит за каждый шаг. В том числе и за перевод денег. Раньше платили за мелочь. Магазины оплачивали размен наличных. Это тоже платная услуга. Поэтому в тех же пятерках мелочи не было никогда. На этом экономили. Поэтому они радостно переходят на безналичные оплаты. Это удобнее и дешевле в итоге.
Ягодка борзеет на самом деле. И сильно рискует. 50 рублей за возврат они ввели еще в прошлом году. Было много шума, и это отменили. Народ просто перестал там покупать. Ну вот нашли другой способ взимать плату - за не выкупленные заказы берут штраф те же 50 р. Кажется мелочь, но в масштабах и объемах - суммы дикие выходят.