Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Медицина (2)

Сообщений 871 страница 900 из 931

871

Ирина St написал(а):

вероятно, ЦСО и закрывают, чтобы вернуть медсестёр в кабинеты приёма врача... посмотрим..

нет вообще, смотрится численность, и от определенного числа нуждающихся по району оставляется филиал или объединяется с другим районом = уплотнение.

872

https://t.me/dzdmos/10311  разъяснение ДЗМ

873

Обеспечивать выборочный аудиомониторинг внутри каждой поликлиники будет сотрудник, который закреплен главным врачом. Он будет оценивать, какие типовые ошибки в проведении приемов или коммуникации с пациентами допускаются и формировать рекомендации для своего коллектива, чтобы в будущем подобного не повторялось.

То есть какая-то тетя мотя будет прослушивать разговоры между пациентом и врачом? Тут у меня никаких смайликов не хватит.

За рубежом чтут медицинскую тайну. Там в каждом медвузе семестровый курс общения с пациентами, надо сдать экзамен. Там учат многому, не только как анамнез собирать, но и как родственникам о смерти сообщать, например. У нас этого курса нет. Но врачи постоянно проходят курсы повышения квалификации. Вот, могли бы организовать.

Все, в госпрликлинику точно ни ногой. Остается вопрос с больницами.

Кстати, если кто-то сомневается. Обезличить разговор с врачом технически или невозможно, или очень дорого. Потому что врач будет обращаться потимени отчеству, постоянно будет задавать вопросы: возраст, пол, и тд. При выписке рецептов, напрвлений и разных меддокументов будет уточнять те самые пресловутые персональные данные.

В общем, лучше бы не разъясняли.

874

RuLe написал(а):

В общем, лучше бы не разъясняли.

также подумалось.

875

RuLe написал(а):

Обезличить разговор с врачом технически или невозможно

Они обезличат врачей, а пациенты пусть как хотят. Надо, чтобы пациенты каждый раз при каждом визите к врачу внятно называли его ФИО, полностью, типа: "Иванов Иван Иваныч, я к Вам пришла вот с такой-то проблемой". Или так: "Вы Пётр Петрович Петров? Тогда я к Вам" :) Может, тогда и врачи начнут активнее возражать.

876

Соня написал(а):

Они обезличат врачей, а пациенты пусть как хотят. Надо, чтобы пациенты каждый раз при каждом визите к врачу внятно называли его ФИО, полностью, типа: "Иванов Иван Иваныч, я к Вам пришла вот с такой-то проблемой". Или так: "Вы Пётр Петрович Петров? Тогда я к Вам"  Может, тогда и врачи начнут активнее возражать.

зачем это всё? Игра какая-то, человек приходит на прием и порою 2 слов связать не может, я по своим сужу, мать, четко и внятно изъяснялась, без лирики, в отличие от дядьки, тому надо потрындеть ветвисто, а это отнимает время. Вот чего действительно не хватает, это ТОТАЛЬНОГО внедрения предварительного анкетирования, чтоб врач не тратил время расспросы, а человек сам отметил симптомы в чем-то элементарном, и по хорошему, аппараты с измерением давления на входе, чтоб терапевт на это тоже не отвлекался, в МФЦ такие стоят. Мне лично, абсолютно без разницы, есть аудиозапись или нет, мы столько по телефону во всякие поддержки наговариваем - "в целях контроля качества, разговор может быть записан", на каждом углу, и в ЕСС когда звонишь, тоже запись...что такого может поликлиника услышать? Я к тому, что не оправдываю ни средства, ни цель, потому, что затея сама по себе лишена смысла, я раньше об этом писала, а то, что слишком остро вопрос встал, если кто-то бы заморочился -оспорил, но если нет такого намерения, зачем парить голову, просто забить и забыть.

877

Елена написал(а):

Нет у врача времени, и писать, и смотреть, вот и изощряются.

вот о том и речь, если сокращено время приема, значит, нужна предварительная элементарная диагностика, чтоб врач уже имел данные, ту же температуру/давление и не отвлекался писаниной про тот же вес, есть же какие-то процедуры первичные, помню, были, даже с экспресс-тестом на сахар.. Врач мою мать называла идеальный пациент, а почему, мать приходила редко, вела дневник - давление/температура/вес, что может делать сама, и график приема лекарств, врач сразу видела динамику, оценивала результат, не отвлекаясь на лишние выяснения. Экстраординарные случаи были статистически по датам, она и сейчас ведет, кстати, только к нам врач на дом приходит, но это дело рук пациента и его желания.

Отредактировано SVE (2024-01-15 01:06:42)

878

SVE написал(а):

нужна предварительная элементарная диагностика

И это тоже. Мы внесли в карту мужа все последние исследования, которые проходили не в поликлинике, чтобы врач мог посмотреть. Никто не смотрит и даже не интересуется. Когда муж говорит, что делал то-то и то-то, врач в первую очередь просит принести результат. И когда ему говорят, что всё уже есть в карте, сильно удивляется. Видимо, пациенты крайне редко пользуются такой возможностью, как самостоятельное заполнение своей медкарты обследованиями, проведёнными на стороне.

Кстати, и анкета там тоже есть. Я первое время её старательно заполняла её для мужа. И что? На месте ему опять задавали всё те же вопросы, заполненные анкеты никто не смотрит. Поэтому я перестала этим заниматься.

То есть система вроде как правильно настроена, во всяком случае в правильном направлении движется. Но врачи как-то рядом стоят, у них нет привычки первым делом заглядывать в электронную карту и посмотреть всё, что там есть. Нет, они там что-то смотрят, к чему привыкли - предыдущие приёмы, назначенные лекарства. А всю историю пациента, которую он сам заполняет, вообще не смотрят. Почему - вопрос открытый. Кстати, об этом ничего нет в новом руководстве, только безликое "посмотреть медкарту". А что именно там смотреть, не сказано.

879

Не, я не о том говорила, предвариловка перед приемом, автомат для бахил поставили, а тонометры - нет. То, что внесено, понятное дело, мимо...я больше скажу. я однажды приносила результаты узи щитовидки из больницы, там делала платно...положила перед носом на стол...и что, и ничего, даже не стала читать, я к ней больше не пошла, но то было в доковидные времена. А в общем, я говорю про оптимизацию времени, чтоб автоматизировать элементарные измерения....

Соня написал(а):

А всю историю пациента, которую он сам заполняет, вообще не смотрят. Почему

потому, что это нафик никому не надо, мама ходила к врачу для пенсиков-хроников, он был у них бессменный, для остальных участковый, к которому прикреплялись по улицам, а сейчас...терапевт кто есть свободный, оно надо вникать, если он пациента, может, первый и последний раз видит, участковый нынче не совсем участковый...

Дядька как-то пошел к замещающему врачу, она ему начала ультимативно втирать про крайнюю необходимость ежедневного пешего хождения по 8 км, он ответил, что не может физически, та не унималась, он, конечно, разозлился, ибо у него сустав "убит", но на эндопротезирование ему путь заказан из-за сердца, вечная история из-за наркоза при аритмии, так вот суть в том, что бла-бла-бла про пользы исходили из уст мадам, у которой окорочка со стула свисали, о чем дядя не преминул заметить, сказав, что по ней не похоже, что она своим советам следует...на этом разговор закончился...навсегда...

Отредактировано SVE (2024-01-15 02:31:10)

880

SVE написал(а):

автомат для бахил поставили, а тонометры - нет.

У вас нет тонометра в филиале? У нас давно уже стоит на первом этаже, лет пять уже точно.Народ пользуется редко.
А автомат для бахил - это было бы удобно, но я пока не видела такой.

SVE написал(а):

терапевт кто есть свободный, оно надо вникать, если он пациента, может, первый и последний раз видит, участковый нынче не совсем участковый...

во-во, а особо продвинутых врачей ещё называют семейный врач общей практики... ага, прям шире нет их профиля, только они больше чем препарат от давления не могут назначить...

по поводу записи голоса... не понимаю всеобщей паранойи... заведующая как раз своего врача отследит по голосу и по времени приёма, а да инфоромации от пациента ей дела нет... чего там страшного-то, что она узнает, кто как писал, кто как какал... ну ей  богу, люди...  %-)

881

Сохранение врачебной тайны - это основа основ, это личные данные, которые не только дают информацию о человеке, но могут быть и предметом шантажа, и предметом торга. Степень защиты личных данных, которая при всеобщей цифрофизации в теории должна только повышаться, на деле снижается с неимоверной скоростью с каждым подобным нововведением. И со временем, когда всем станет ясно, что чужие личные данные недоступны только ленивому, их охраной вообще прекратят заниматься, поскольку все признают, что сохранять их в неприкосновенности уже не представляется возможным. И наступит всеобщее информационное равенство, почти о котором так мечтали большевики  :whistle:

882

Злоумышленник скорее проникнет в вашу мед. карту, чем будет выискивать день вашего визита к врачу, чтобы прослушать диалог о ваших недугах..

883

Да моя карта на фиг никому не нужна, это же дело принципа. Мы всюду раздаём свои телефоны, адреса, номера банковских карт, и т. д., и т. п. Теперь к этому прибавляются наша биометрия, наши диагнозы, наши голоса, наши анализы, образцы ДНК, и прочая, и прочая, и прочая. Прослушка телефонов, просмотр переписки, даже в закрытых зонах, видеозаписи нашего передвижения - что-то личное, скрытое от всевидящего ока вообще остаётся? Даже личная беседа с врачом теперь будет зафиксирована и куда-то отложена, до поры, до времени. Жизнь каждого человека  всё больше становится общественным достоянием, вплоть до анализов мочи. Куды крестьянину податься? (с)  :dontknow:

884

Ирина St написал(а):

А автомат для бахил - это было бы удобно, но я пока не видела такой.

в постремонтных ставят.

Ирина St написал(а):

У вас нет тонометра в филиале? У нас давно уже стоит на первом этаже, лет пять уже точно.Народ пользуется редко.

я не про то, а внедрить ультимативно. Сначала аппарат, потом прием.

885

Ирина St написал(а):

по поводу записи голоса... не понимаю всеобщей паранойи... заведующая как раз своего врача отследит по голосу и по времени приёма, а да инфоромации от пациента ей дела нет... чего там страшного-то, что она узнает, кто как писал, кто как какал... ну ей  богу, люди...

отслеживать для статистики- вряд ли, но предполагаю для чего, для конфликтных ситуаций, а почему - с записью бардак, люди жалуются, приходят так, их могут не принять - записи нет- "гуляй, Вася", с прошлом году был случай, человека не приняли, он приполз в поликлинику практически, он дописался до Минздрава (федералка), не хочу углубляться в сам конфликт, не суть важно, НО запись перепалки в таких случаях, доп.довод, и в первую голову для пол-ки, вот я так думаю, народ поедом ест ДЗМ, потому что не может попасть к узким срециалистам месяцами, новшество исходило из ДЗМ, а не Минздрава, поэтому я такой вывод сделала.

886

Соня написал(а):

Куды крестьянину податься? (с)

В деревню, к тётке...  :D

887

SVE написал(а):

в постремонтных ставят.

В нашей нет :( Я без посторонней помощи их напялить не могу :(

Ирина St написал(а):

В деревню, к тётке...

Там вообще поликлиник нет  :unsure:  Если не продолжать цитату - в Саратове всё-таки есть, хоть это и глушь по мнению поэта  :D

888

Соня написал(а):

В нашей нет  Я без посторонней помощи их напялить не могу

Стоял у нас, сразу после ремонта.
Во-первых, на такой поток он не расчитан, ломается. Во-вторых, снова про поток, не успевают его заправлять. Это нужен человек, который будет сидеть и каждые 5 минут его заправлять.

889

Разговаривала с врачом специалистом во взрослой поликлинике. Запустили у них прослушку.
Медсестры должны вообще молчать. Врач не может сказать спасибо. Так как это будет означать, что ему дали что-то. И вообще говорить как можно меньше. Качество приёма не может сказать, что стало лучше. Пока нервозность. Напряг. И ещё большее ощущение, что врач никто. В кабинете главный пациент. Он может практически всё.

890

Елена написал(а):

Во-первых, на такой поток он не расчитан, ломается. Во-вторых, снова про поток, не успевают его заправлять.

Теперь понятно, почему их нет. У нас в старой поликлинике стоял, вроде долго и не ломался. И заполнен был обычно. Но это было лет 15 назад. Может, тогда и аппараты эти лучше были, и/или ёмкость у них была больше? Как-то не помню, чтобы с ним были проблемы. Хотя я редко в поликлиники хожу.

Елена написал(а):

Пока нервозность. Напряг.

Вот об этом я и говорю. У врача очень мало времени на приём каждого пациента, а он должен думать не о том, как помочь каждому, а о том, чтобы лишнее слово не сказать. Идиотизм.

В принципе саму запись приёма ещё можно пережить (даже с учётом нарушения врачебной тайны). Но вот эти указания по поводу того, что должен и чего не должен говорить медперсонал - это садизм чистой воды. Пусть в случае конфликта (и только!) разбирают запись и выясняют, кто прав, а кто виноват. Но на обычном бесконфликтном приёме никто не должен ограничивать врача в том, что ему говорить. Это какой-то тюремный режим получается, честное слово.

891

Соня написал(а):

Это какой-то тюремный режим получается, честное слово.

А вы не думали почему это происходит. Что вот такие рамки ставят, такие новшества вводят.
Жалобы. Жалобы. Я не утверждаю, что врачи работают шикарно. Но жалоб больше, чем надо и их много таких маразных. Мама дорогая.
Может в первую очередь каждый будет за собой следить, а не за другими. С себя начнём. И тогда намного проще будет во многом всем

892

Я тут где-то прочитала, что прослушку вводят по просьбе... самих врачей. Мол, пациент пошел неадекватный...  :dontknow:

893

Mams написал(а):

Я тут где-то прочитала, что прослушку вводят по просьбе... самих врачей. Мол, пациент пошел неадекватный...

Тоже бывает)) . Часто

894

Елена написал(а):

А вы не думали почему это происходит. Что вот такие рамки ставят, такие новшества вводят.
Жалобы. Жалобы.

Жалобы были, есть и будут, всегда. Это неизбежно. Весь вопрос в том, как на них реагировать. Сам факт записи объяснить можно. И тогда жалобы на хамство, неоказание помощи, недобросовестной работы действительно можно будет выявить, в случае необходимости. Но загонять каждого врача в жёсткие рамки, резко ограничивающие возможности свободно общаться с пациентом - это искусственная и очень вредная надстройка над действительно действенным методом контроля, мешающая и врачам, и пациентам. Это какое-то чиновничье изобретение, по сути не нужное никому, кроме самих чиновников, которым нужно доказать, что они хорошо работают. Вот, написали руководство для врачей, как им подобает общаться. Большое дело сделали для народа.

Mams написал(а):

Я тут где-то прочитала, что прослушку вводят по просьбе... самих врачей. Мол, пациент пошел неадекватный...

Не исключено. А потом тот же неадекватный пациент десяток жалоб на врача напишет, и их будут разбирать месяцами. А тут послушали запись - и сразу выводы сделали. Ещё бы такое для врачей скорых придумали - вот кто действительно регулярно сталкивается с неадекватом.

895

Соня написал(а):

В нашей нет  Я без посторонней помощи их напялить не могу

Я тоже. Поэтому всегда снимаю с ноги ботинок надеваю на него бахилу, потом надеваю ботинок на ногу. Обувь тоже специальную легко-надеваемую на ноги ношу, когда иду к врачу.

Елена написал(а):

Это нужен человек, который будет сидеть и каждые 5 минут его заправлять.

на сколько же пар обуви он рассчитан, что его надо постоянно заправлять?

Елена написал(а):

Врач не может сказать спасибо. Так как это будет означать, что ему дали что-то

И что... за спасибо увольнение или судебное разбирательство? Как доказывать будут, что врач что-то взял?

Елена написал(а):

Пока нервозность. Напряг. И ещё большее ощущение, что врач никто.

За-то будет больше времени, чтобы общаться с пациентом по существу, а не на отвлечённые темы... не знаю о каком таком доверии Соня так переживает, которое боится недополучить при общении с врачом, которого видит первый и скорее всего последний раз...

Елена написал(а):

В кабинете главный пациент. Он может практически всё.

Так и должно быть. Или лучше с протянутой рукой к врачу ходить и умолять его, чтобы "не в морг" (как в анекдоте)?

Елена написал(а):

Жалобы. Жалобы. Я не утверждаю, что врачи работают шикарно. Но жалоб больше, чем надо и их много таких маразных. Мама дорогая.
Может в первую очередь каждый будет за собой следить, а не за другими. С себя начнём. И тогда намного проще будет во многом всем

Проблема в некомпетентности врачей и экономия на пациенте вынуждает людей жаловаться. Когда у человека нет денег на платную медицину и когда стоит вопрос жизни и смерти, уже не до сентиментов с врачом. Если врача принуждают лечить по наитию, то наверное он тоже должен каким-то образом отстаивать своё право помочь человеку правильно, а не формально. Разве врачи не сами выстраивают это противоборство с пациентом, когда вынуждают больного обивать пороги его кабинета? Разве эту загруженность врачи не сами себе создали? Потому и загружены, что нет результата лечения. Потому и жалоб много. Хорошему врачу пациент всегда простит его некоторую грубость и напористость, но никогда не простит равнодушие.

896

Ирина St написал(а):

Разве врачи не сами выстраивают это противоборство с пациентом, когда вынуждают больного обивать пороги его кабинета? Разве эту загруженность врачи не сами себе создали? П

Нет)))))
Наверное я так же рассуждала, пока не стала вариться в этой системе.

Ч не знаю о чем с вами говорят врачи. Со мной только по делу. Но больше половины времени уходит не на общение со мной и осмотр, а на писанину и на вопрос- ответ.
Сто поменяется при аудиопрослушке? Как появится больше времени?

Что значит спасибо? Да фиг знает. Но проверять будут.

Ав давно давали что-то врачу? Я давно.  Почему с протянутой рукой.

Короче надеюсь, что жалоб больше будет на эту фигню. И её уберут.

Здесь, ь некоторые не хотят свои карты афишировать в магазинах и прочей фигнёй страдают. А теперь прям в камеру говорить будут, кто они, что болит, и т д и т п

897

Соня написал(а):

Жалобы были, есть и будут, всегда. Это неизбежно. Весь вопрос в том, как на них реагировать. Сам факт записи объяснить можно. И тогда жалобы на хамство, неоказание помощи, недобросовестной работы действительно можно будет выявить, в случае необходимости. Но загонять каждого врача в жёсткие рамки, резко ограничивающие возможности свободно общаться с пациентом - это искусственная и очень вредная надстройка над действительно действенным методом контроля, мешающая и врачам, и пациентам. Это какое-то чиновничье изобретение, по сути не нужное никому, кроме самих чиновников, которым нужно доказать, что они хорошо работают. Вот, написали руководство для врачей, как им подобает общаться. Большое дело сделали для народа.

Врач военнообязанный, а в армии приказы не обсуждаются.  :rolleyes:  Нет ничего сложного, чтобы врачу выстроить свою речь в общении с пациентом. А как по другому вы предлагаете решить эту проблему? От чего-то же надо отталкиваться при прослушивании этих аудиозаписей. Ясное дело, что никто не будет увольнять сотрудника за лишнее словцо. Но проблему с жалобами решать по любому надо.

Соня написал(а):

Ещё бы такое для врачей скорых придумали - вот кто действительно регулярно сталкивается с неадекватом.

И с чем же они сталкиваются? Чаще всего конфликты случаются на отказе врача скорой госпитализировать пациента. Но в Москве такое крайне редко случается. Чаще всего такое бывает с сильно больными или сильно пожилыми пациентами. Вот тут запись действительно может помочь.

898

Елена написал(а):

Нет)))))
Наверное я так же рассуждала, пока не стала вариться в этой системе.

Я думаю, вы многого не знаете. Всё таки у вас немного другой профиль, чтобы понять, почему врач может отказать пациенту в полной диагностике его недуга или в направлении к врачу узкого профиля. По сути, именно в этом и заключается весь конфликт, а не в каких-то там не тех сказанных словах. Пусть говорит чего хочет, но лечит, а не создаёт видимость лечения.

Елена написал(а):

не знаю о чем с вами говорят врачи. Со мной только по делу. Но больше половины времени уходит не на общение со мной и осмотр, а на писанину и на вопрос- ответ.

И со мной по делу. Поэтому в этом новом предписании я не вижу ничего страшного. Мне даже понравилось, что убрали из лексикона обращение по половому признаку и обращение на "ты". В моей гинекологии почему-то до сей поры общались именно так, на "ты" и "Ирочка"... "какая я тебе Ирочка?" - думала я... и сразу забывала все свои вопросы, которые хотела задать... И можно сколько угодно говорить, что в платных клиниках работают те же врачи, но из моего небольшого опыта, мне никогда ничего не резало слух, в отличие от клиник муниципальных. А это ведь очень важно, чтобы это взаимопонимание, о котором так печётся Соня, возникло. И для этого требуется чуть - всего лишь поступать так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе... элементарные вещи.

Елена написал(а):

Что поменяется при аудиопрослушке? Как появится больше времени?

Больше не появится, но и меньше не станет.

Елена написал(а):

Что значит спасибо? Да фиг знает. Но проверять будут.

Человеку, который не берёт, нечего бояться. :)  Тем более, чего там брать то в муниципальной клинике.... банку кофе или дешёвенькую коробочку конфет?  :D А те, кто берёт (чаще всего в больницах), давно уже научились делать это без "спасибо". И их это совершенно не тяготит. Они в ответ желают здоровья. И это в лучшем случае ))

Елена написал(а):

А  вы давно давали что-то врачу? Я давно.  Почему с протянутой рукой.

Я не даю подачки врачам. И, надеюсь, с уходом старшего поколения, которые старше нас, эта практика совсем исчезнет. Надеюсь на это.
Про протянутую руку - это я о желании получить долгожданное исцеление.

Елена написал(а):

Здесь, ь некоторые не хотят свои карты афишировать в магазинах и прочей фигнёй страдают. А теперь прям в камеру говорить будут, кто они, что болит, и т д и т п

Да ну... это вообще глупость, после всего того, что с нас уже поимели в добровольно-принудительном порядке.

Отредактировано Ирина St (2024-01-16 19:10:27)

899

Врачебная тайна закончилась в 2000-х, не успев начаться... Когда открыли и очень быстро закрыли такую услугу, как врач и анализы анонимно. А никто и не заметил...  :rain:

900

Ирина St написал(а):

не знаю о каком таком доверии Соня так переживает, которое боится недополучить при общении с врачом, которого видит первый и скорее всего последний раз...

Дело даже не в доверии, а в невозможности выполнять свои профессиональные обязанности.

Попробуйте провести такой эксперимент: возьмитесь объяснить что-то кому-нибудь (например, своему ребёнку), заранее написав план из десятка пунктов, которому Вы обязаны следовать при этом объяснении, и список из пары десятков слов и выражений, которые Вы не имеете права употреблять при объяснении. И прибавьте ко всему этому включённый таймер, который ограничивает отведённое на объяснение время. Типа игры "черный с белым не носить, да и нет не говорить", только намного сложнее. Запишите всё это на диктофон, а потом проверьте, насколько точно Вы следовали плану и не сказали ли  что-то из того, чего говорить нельзя. И уложились ли в отведённое время. И обратите внимание, за чем Вы больше будете следить - чтобы собеседник понял Ваше объяснение или чтобы не отступить от плана и не сказать запрещённого слова? А теперь умножьте всё это хотя бы на 20 и представьте, что Вы общаетесь с посторонним человеком и за то, чтобы объяснить ему что-то, Вы получаете деньги. Представили? Давление не подскочило? У меня бы точно подскочило. И главный вопрос - из Вашего объяснения на таких условиях кто-нибудь что-нибудь смог бы понять? Подозреваю, что нет. Вот и вся "польза" от нововведения.