Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Медицина (2)

Сообщений 1141 страница 1149 из 1149

1141

Е.Ю. написал(а):

Точно не вспомню. Кажется, Ашан. И еще раз, наверное, когда пытались потестировать Пятерку.

Понятно - это магазины с медленно обновляемыми каталогами, там всякое может быть.

Mams написал(а):

Ставка не на бабок. Ставка на молодых. У моих и компьютер, и ноут, и планшеты у каждого. Но основная жизнь все равно с телефона.

Да это понятно, но мне кажется, у коммерческих ресурсов ставка на доход, а не на возраст покупателя, и он по идее должен постоянно отслеживаться, а владельцы гибко подстраиваться под любые качания в ту или иную сторону. А вот социальные точно должны подстраиваться подо всех, а не под конкретную категорию. Только, боюсь, они и под одну-то толком пока не могут нормально подстроиться.

Конечно, прогресс не остановить, и чем мобильнее человек, тем больше у него всё завязано на телефон. Но когда из-за прогресса большая группа людей лишается каких-то возможностей, необходимых им в повседневной жизни - это неправильно. В тех же поликлиниках можно записаться к врачу, даже не имея ни компьютеров, ни телефонов. А в МФЦ по многим вопросам отправляют на мос.ру, иначе никак. Или на Госуслуги. Через человека, который всё сделает за клиента без компа и телефона, можно только если попадётся кто-то участливый, а так никто не обязан за них ничего делать, сами-сами-сами. Сколько людей из-за этого оказываются без необходимых им услуг? Наверное, не так много, но тем не менее такие есть. И это не здорово.

1142

Соня написал(а):

Сколько людей из-за этого оказываются без необходимых им услуг? Наверное, не так много, но тем не менее такие есть. И это не здорово.

Это никогда и никого не интересовало. Ни в советское время, ни  сейчас. Нет в деревне поликлиники? Езжай в город. Как ты туда доедешь - твои проблемы. Хотя СССР был в общем-то социальным государством. Сейчас вообще ничего никого не волнует. В школе с начальных классов электронный дневник. Это подразумевает наличие в доме хотя бы одного ноута или компьютера. Как вы обеспечиваете себе доступ к этим услугам, кого-то волнует? Никого. Нужно - достань. Не достал.. твои проблемы. И так во всем.

Сейчас транспорт в Москве вроде развивается. Но порезали ряд удобных маршрутов, сделали их... составными. То есть раньше до места можно было доехать на одном автобусе. А сейчас, на трех. И опять же, сделано это, чтобы вы автобус долго не ждали. А то, что ехать придется в нескольких - это не важно...

Кстати, вроде раньше в МФЦ были компьютеры со свободным доступом. Прямо там и стояли. И консультанты помогали какие-то услуги оформить.

1143

Е.Ю. написал(а):

Ну бабками же не в одночасье становятся. У меня первая встреча с компьютером была в 88 году

Знаю людей, кому электронные устройства в тягость. Мозг устроен так, что вообще любая техника проблема. И включить, и настроить. Таких людей мало, но они есть. И там не только люди в возрасте, но и вполне молодые. Для них современный мир катастрофа. Хорошо, если помощь рядом есть. А если нет - все печально. Ни продукты заказать, ни к доктору записаться.

1144

Я вот думаю - пройдёт лет 20 (если доживу), и новые технологии того времени вытолкнут и меня из современной жизни, мозг не справится с новшествами, а финансы не позволят купить устройства, без которых вход в этот мир будет закрыт. Темпы развития технологий постоянно будут кого-то выталкивать за борт, далеко не все за ними будут успевать, плюс растущие расходы на новую технику далеко не всем будут по силам. Наступит когда-то момент, когда этот разрыв станет критическим? Когда уже слишком значимая часть населения окажется за бортом?

1145

Mams написал(а):

Знаю людей, кому электронные устройства в тягость. Мозг устроен так, что вообще любая техника проблема. И включить, и настроить. Таких людей мало, но они есть. И там не только люди в возрасте, но и вполне молодые. Для них современный мир катастрофа. Хорошо, если помощь рядом есть. А если нет - все печально. Ни продукты заказать, ни к доктору записаться.

Мне в тягость только функциональные перемены. Я не испытываю никакой радости от новых гаджетов, приложений, сайтов, бытовых устройств, содрогаясь от мысли, что их надо настраивать, подстраивать под себя, но пока мирюсь: пару дней, и жить можно. Дальше не знаю

1146

Сейчас многие услуги можно получить только через эл.вид, в тот же МФЦ-ЗАГС запись исключительно через ЛК мос.ру, иначе просто не примут. Лично видела, как вопрос про льготы остался нерешенным, потому что его можно было оформить в эл.формате.

1147

Соня написал(а):

Наступит когда-то момент, когда этот разрыв станет критическим? Когда уже слишком значимая часть населения окажется за бортом?

Не думаю. Это же происходит постоянно. Когда-то стирали в проруби, потом появилась стиральная машина. Сейчас кто-то стирает в проруби? В городах точно нет. Все как-то умудряются приобрести стиральную машину. У многих уже в доме и посудомойка есть. Сушильные покупают не так часто, но тоже уже становятся частью нашей жизни. Как и другие блага цивилизации...

А с возрастом, к сожалению, мы все оказываемся за бортом. При любом уровне прогресса и количества гаджетов...

1148

Mams написал(а):

Не думаю. Это же происходит постоянно.

Скорость изменений резко повысилась. Раньше серьёзные изменения происходили при смене поколений или ещё реже. Сейчас на глазах одного поколения мир меняется до неузнаваемости. И это серьёзно осложняет жизнь куда большему проценту населения, не успевающему за прогрессом. И дальше скорость изменений будет только расти.

SVE написал(а):

Сейчас многие услуги можно получить только через эл.вид, в тот же МФЦ-ЗАГС запись исключительно через ЛК мос.ру

Вот я так и не смогла понять, как мне записаться к представителю ЗАГСа на приём для получения архивных справок (о рождении/смерти бабушек и прабабушек). Нет там такого пункта  :dontknow: Не справилась я с этой записью :(

Е.Ю. написал(а):

Я не испытываю никакой радости от новых гаджетов, приложений, сайтов, бытовых устройств, содрогаясь от мысли, что их надо настраивать, подстраивать под себя, но пока мирюсь: пару дней, и жить можно. Дальше не знаю

Да, иногда это требует больше времени, чем хотелось бы, но в конце концов пока со всем можно справиться. Здесь проблема не только в сложности гаджета, но и в том, что производители перестали заботиться о полноценной инструкции, хоть где-нибудь, не обязательно в печатном виде.

Вот у меня на днях ни с того, ни с сего во время разговора с мужем колонка Маруся загорелась жёлтым цветом. Ну, думаю, посмотрю в хелпе, как его выключить. Весь перерыла - там вообще нет пункта про индикацию цветом.

Ладно, пошла на сайт, смотрела кучу ответов на вопросы, даже саму Марусю спрашивала - чего ты горишь жёлтым цветом?  :D Не отвечает, зараза. А мне этот свет мешает! Даже выключила из розетки её совсем - думаю, глюк какой-то, задолбала. Но хочется же узнать, в чём дело? Забросила в поисковик тупую фразу - почему Маруся горит постоянно жёлтым цветом?  :rofl:  И вдруг нахожу в ответах на мэйл.ру (оказывается, не только я не поняла, что с этим делать), как один умный человек отвечает - это она ночник включила, он может быть любого цвета, надо просто сказать ей, чтобы она выключила ночник. И бинго - я дала команду выключить ночник, и она его выключила! Какого чёрта она его включила, вопрос открытый (видимо, что-то в нашем разговоре оказалось похожим на фразу "включи ночник"), но проблема в другом - нигде, ни в одной инструкции ни про какой ночник ничего нет! А если где-то и есть, то непонятно, где это искать? И так практически у любого агрегата бывают состояния, нигде не описанные и не обозначенные, причём штатные, а не сбои, и выбраться из них можно только с помощью танцев с бубнами, если вообще удастся.

Прошли те времена, когда невозможно было выпустить в продажу что-либо без полнейшей и подробнейшей инструкции (помните знаменитое "в СВЧ нельзя сушить кошек и других животных"?). Мы тогда смеялись над глупостью японцев, пишущих в инструкциях столь очевидные вещи, а теперь остаётся только мечтать хотя бы о просто полных инструкциях, без экзотики! Но увы, техника меняется так быстро, что инструкции к ней пришлось бы писать дольше, чем живёт сама техника. Так что осваивать её приходится почти методом тыка...

1149

Соня написал(а):

Скорость изменений резко повысилась. Раньше серьёзные изменения происходили при смене поколений или ещё реже.

В истории такое уже было. И не раз. Разве не скачком развития была отмена крепостного права? Однозначно для того общества это был резкое изменение общественной жизни. В конце 19-начале 20 века, когда с лошади пересели на... машины. И все снова понеслось с бешеной скоростью. Потом самолеты появились. Тоже самое.
Времена не столь отдаленные. Хотя как сказать. Первые ПК появились в СССР в конце 80х годов прошлого века. Сначала в важных конторах типа Госплана СССР или Министерства Обороны. Я на работу вышла в 1988, мы уже работали на маленьких машинах. В раритете уже были Ванги и Искры. Потом компьютеры шагнули в быт. У нас появился первый компьютер дома в начале 90х. На самом деле, компьютеры уже больше 40 лет присутствуют. Позже пошли мобильные телефоны. Широко у нас они пришли в конце 90 - начале 2000х. На самом деле, быстро, но не так что бы уж резко. Все развивается. С появлением интернета был скачок. Но и тут уже больше 20 лет прошло.

Технологии развиваются, но это было и будет всегда. Мы это видим сильнее, потому что живем в большом мегаполисе, и у нас тут это все быстрее, чем в остальной стране. И мы не молодеем, к сожалению. Поэтому все эти нововведения постепенно теряем хватку. :)