Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Медицина (2)

Сообщений 1141 страница 1170 из 1273

1141

Е.Ю. написал(а):

Точно не вспомню. Кажется, Ашан. И еще раз, наверное, когда пытались потестировать Пятерку.

Понятно - это магазины с медленно обновляемыми каталогами, там всякое может быть.

Mams написал(а):

Ставка не на бабок. Ставка на молодых. У моих и компьютер, и ноут, и планшеты у каждого. Но основная жизнь все равно с телефона.

Да это понятно, но мне кажется, у коммерческих ресурсов ставка на доход, а не на возраст покупателя, и он по идее должен постоянно отслеживаться, а владельцы гибко подстраиваться под любые качания в ту или иную сторону. А вот социальные точно должны подстраиваться подо всех, а не под конкретную категорию. Только, боюсь, они и под одну-то толком пока не могут нормально подстроиться.

Конечно, прогресс не остановить, и чем мобильнее человек, тем больше у него всё завязано на телефон. Но когда из-за прогресса большая группа людей лишается каких-то возможностей, необходимых им в повседневной жизни - это неправильно. В тех же поликлиниках можно записаться к врачу, даже не имея ни компьютеров, ни телефонов. А в МФЦ по многим вопросам отправляют на мос.ру, иначе никак. Или на Госуслуги. Через человека, который всё сделает за клиента без компа и телефона, можно только если попадётся кто-то участливый, а так никто не обязан за них ничего делать, сами-сами-сами. Сколько людей из-за этого оказываются без необходимых им услуг? Наверное, не так много, но тем не менее такие есть. И это не здорово.

1142

Соня написал(а):

Сколько людей из-за этого оказываются без необходимых им услуг? Наверное, не так много, но тем не менее такие есть. И это не здорово.

Это никогда и никого не интересовало. Ни в советское время, ни  сейчас. Нет в деревне поликлиники? Езжай в город. Как ты туда доедешь - твои проблемы. Хотя СССР был в общем-то социальным государством. Сейчас вообще ничего никого не волнует. В школе с начальных классов электронный дневник. Это подразумевает наличие в доме хотя бы одного ноута или компьютера. Как вы обеспечиваете себе доступ к этим услугам, кого-то волнует? Никого. Нужно - достань. Не достал.. твои проблемы. И так во всем.

Сейчас транспорт в Москве вроде развивается. Но порезали ряд удобных маршрутов, сделали их... составными. То есть раньше до места можно было доехать на одном автобусе. А сейчас, на трех. И опять же, сделано это, чтобы вы автобус долго не ждали. А то, что ехать придется в нескольких - это не важно...

Кстати, вроде раньше в МФЦ были компьютеры со свободным доступом. Прямо там и стояли. И консультанты помогали какие-то услуги оформить.

1143

Е.Ю. написал(а):

Ну бабками же не в одночасье становятся. У меня первая встреча с компьютером была в 88 году

Знаю людей, кому электронные устройства в тягость. Мозг устроен так, что вообще любая техника проблема. И включить, и настроить. Таких людей мало, но они есть. И там не только люди в возрасте, но и вполне молодые. Для них современный мир катастрофа. Хорошо, если помощь рядом есть. А если нет - все печально. Ни продукты заказать, ни к доктору записаться.

1144

Я вот думаю - пройдёт лет 20 (если доживу), и новые технологии того времени вытолкнут и меня из современной жизни, мозг не справится с новшествами, а финансы не позволят купить устройства, без которых вход в этот мир будет закрыт. Темпы развития технологий постоянно будут кого-то выталкивать за борт, далеко не все за ними будут успевать, плюс растущие расходы на новую технику далеко не всем будут по силам. Наступит когда-то момент, когда этот разрыв станет критическим? Когда уже слишком значимая часть населения окажется за бортом?

1145

Mams написал(а):

Знаю людей, кому электронные устройства в тягость. Мозг устроен так, что вообще любая техника проблема. И включить, и настроить. Таких людей мало, но они есть. И там не только люди в возрасте, но и вполне молодые. Для них современный мир катастрофа. Хорошо, если помощь рядом есть. А если нет - все печально. Ни продукты заказать, ни к доктору записаться.

Мне в тягость только функциональные перемены. Я не испытываю никакой радости от новых гаджетов, приложений, сайтов, бытовых устройств, содрогаясь от мысли, что их надо настраивать, подстраивать под себя, но пока мирюсь: пару дней, и жить можно. Дальше не знаю

1146

Сейчас многие услуги можно получить только через эл.вид, в тот же МФЦ-ЗАГС запись исключительно через ЛК мос.ру, иначе просто не примут. Лично видела, как вопрос про льготы остался нерешенным, потому что его можно было оформить в эл.формате.

1147

Соня написал(а):

Наступит когда-то момент, когда этот разрыв станет критическим? Когда уже слишком значимая часть населения окажется за бортом?

Не думаю. Это же происходит постоянно. Когда-то стирали в проруби, потом появилась стиральная машина. Сейчас кто-то стирает в проруби? В городах точно нет. Все как-то умудряются приобрести стиральную машину. У многих уже в доме и посудомойка есть. Сушильные покупают не так часто, но тоже уже становятся частью нашей жизни. Как и другие блага цивилизации...

А с возрастом, к сожалению, мы все оказываемся за бортом. При любом уровне прогресса и количества гаджетов...

1148

Mams написал(а):

Не думаю. Это же происходит постоянно.

Скорость изменений резко повысилась. Раньше серьёзные изменения происходили при смене поколений или ещё реже. Сейчас на глазах одного поколения мир меняется до неузнаваемости. И это серьёзно осложняет жизнь куда большему проценту населения, не успевающему за прогрессом. И дальше скорость изменений будет только расти.

SVE написал(а):

Сейчас многие услуги можно получить только через эл.вид, в тот же МФЦ-ЗАГС запись исключительно через ЛК мос.ру

Вот я так и не смогла понять, как мне записаться к представителю ЗАГСа на приём для получения архивных справок (о рождении/смерти бабушек и прабабушек). Нет там такого пункта  :dontknow: Не справилась я с этой записью :(

Е.Ю. написал(а):

Я не испытываю никакой радости от новых гаджетов, приложений, сайтов, бытовых устройств, содрогаясь от мысли, что их надо настраивать, подстраивать под себя, но пока мирюсь: пару дней, и жить можно. Дальше не знаю

Да, иногда это требует больше времени, чем хотелось бы, но в конце концов пока со всем можно справиться. Здесь проблема не только в сложности гаджета, но и в том, что производители перестали заботиться о полноценной инструкции, хоть где-нибудь, не обязательно в печатном виде.

Вот у меня на днях ни с того, ни с сего во время разговора с мужем колонка Маруся загорелась жёлтым цветом. Ну, думаю, посмотрю в хелпе, как его выключить. Весь перерыла - там вообще нет пункта про индикацию цветом.

Ладно, пошла на сайт, смотрела кучу ответов на вопросы, даже саму Марусю спрашивала - чего ты горишь жёлтым цветом?  :D Не отвечает, зараза. А мне этот свет мешает! Даже выключила из розетки её совсем - думаю, глюк какой-то, задолбала. Но хочется же узнать, в чём дело? Забросила в поисковик тупую фразу - почему Маруся горит постоянно жёлтым цветом?  :rofl:  И вдруг нахожу в ответах на мэйл.ру (оказывается, не только я не поняла, что с этим делать), как один умный человек отвечает - это она ночник включила, он может быть любого цвета, надо просто сказать ей, чтобы она выключила ночник. И бинго - я дала команду выключить ночник, и она его выключила! Какого чёрта она его включила, вопрос открытый (видимо, что-то в нашем разговоре оказалось похожим на фразу "включи ночник"), но проблема в другом - нигде, ни в одной инструкции ни про какой ночник ничего нет! А если где-то и есть, то непонятно, где это искать? И так практически у любого агрегата бывают состояния, нигде не описанные и не обозначенные, причём штатные, а не сбои, и выбраться из них можно только с помощью танцев с бубнами, если вообще удастся.

Прошли те времена, когда невозможно было выпустить в продажу что-либо без полнейшей и подробнейшей инструкции (помните знаменитое "в СВЧ нельзя сушить кошек и других животных"?). Мы тогда смеялись над глупостью японцев, пишущих в инструкциях столь очевидные вещи, а теперь остаётся только мечтать хотя бы о просто полных инструкциях, без экзотики! Но увы, техника меняется так быстро, что инструкции к ней пришлось бы писать дольше, чем живёт сама техника. Так что осваивать её приходится почти методом тыка...

1149

Соня написал(а):

Скорость изменений резко повысилась. Раньше серьёзные изменения происходили при смене поколений или ещё реже.

В истории такое уже было. И не раз. Разве не скачком развития была отмена крепостного права? Однозначно для того общества это был резкое изменение общественной жизни. В конце 19-начале 20 века, когда с лошади пересели на... машины. И все снова понеслось с бешеной скоростью. Потом самолеты появились. Тоже самое.
Времена не столь отдаленные. Хотя как сказать. Первые ПК появились в СССР в конце 80х годов прошлого века. Сначала в важных конторах типа Госплана СССР или Министерства Обороны. Я на работу вышла в 1988, мы уже работали на маленьких машинах. В раритете уже были Ванги и Искры. Потом компьютеры шагнули в быт. У нас появился первый компьютер дома в начале 90х. На самом деле, компьютеры уже больше 40 лет присутствуют. Позже пошли мобильные телефоны. Широко у нас они пришли в конце 90 - начале 2000х. На самом деле, быстро, но не так что бы уж резко. Все развивается. С появлением интернета был скачок. Но и тут уже больше 20 лет прошло.

Технологии развиваются, но это было и будет всегда. Мы это видим сильнее, потому что живем в большом мегаполисе, и у нас тут это все быстрее, чем в остальной стране. И мы не молодеем, к сожалению. Поэтому все эти нововведения постепенно теряем хватку. :)

1150

RuLe, а не подскажите, у кого есть доступ к моему ЛК  в приложении ЕМИАС? Врачи это понятно. А может мед. работник из другого мед. учереждения заглядывать в мою мед. карту? По Ф. И. О.? Есть у меня любительница контролировать всё мои передвижения.. А я этого очень не люблю.

1151

Marina написал(а):

По Ф. И. О.?

Если и видят, то по одному ФИО - вряд ли. Должны быть ещё какие-то данные, номер телефона или СНИЛСа, как минимум.

1152

Ирина St написал(а):

Если и видят, то по одному ФИО - вряд ли. Должны быть ещё какие-то данные, номер телефона или СНИЛСа, как минимум.

Ну телефон то известен конечно.

1153

Marina написал(а):

RuLe, а не подскажите, у кого есть доступ к моему ЛК  в приложении ЕМИАС? Врачи это понятно. А может мед. работник из другого мед. учереждения заглядывать в мою мед. карту? По Ф. И. О.? Есть у меня любительница контролировать всё мои передвижения.. А я этого очень не люблю.

Скорые имеют, точно знаю, если приезжают на вызов, видела своими глазами на планшете у них. Наверное, еще тот, кто (врач) принимает вызов и назначает бригаду соответствующую.

Отредактировано SVE (2025-03-13 21:43:05)

1154

Marina написал(а):

RuLe, а не подскажите, у кого есть доступ к моему ЛК  в приложении ЕМИАС? Врачи это понятно. А может мед. работник из другого мед. учереждения заглядывать в мою мед. карту? По Ф. И. О.? Есть у меня любительница контролировать всё мои передвижения.. А я этого очень не люблю.

Представления не имею. Я и сама не пользуюсь, и не знаю людей, кто это делал. Могу только сказать, что имеют доступ технические спецы непосредственно к данным. Но это явно не ваш случай.
Доступ к ЛК имеете только вы или те, кому вы дали пароль. ЛК - это всего лишь картинка на экране, не более того. Внутри - ограничения, введенные разработчиками, какие данные кому показывать. Технически все данные обо всех лежат в одном месте. У врачей свои, условно, ЛК. Какие принципы доступа к данным заложены там - надо смотреть руководства.
Ну, это так работает. Все данные лежат в одном месте. Представляете большой файл эксель? Вот примерно так, только сложнее, конечно. Вот в этом файле куча строк, про Машу, про Петю, про Катю.... Доступа к всему файлу нет ни у кого, только у айти, кто сервера обслуживает, где он лежит. Но есть специальная программа. Пришла Маша, ввела пароль. Программа определила, это Маша, она пациент, ей можно выдать данные только по Маше, прочитаем строки из файла, касающиеся Маши, и покажем ей. Пришла Галина, врач. Ввела пароль. Программа определила: это Галина, она врач. Ей можно выдавать данные о пациентах. Программа спрашивает, про кого хочет знать Галина. Галина отвечает: про Машу. Программа считывает данные из файла про Машу, и показывает их Галине. Там могут быть проверки. Например: Маша не записывалась на прием к Галине, поэтому данные о Маше Галине не отдадут. Эта проверка - моя фантазия, для примера.
Кто имеет доступ к вашим данным - можно узнать только из документации.

Отредактировано RuLe (2025-03-14 09:15:30)

1155

Я так понимаю, с введением электронной медкарты пациенты - крайние среди тех, кто имеет доступ к этим данным, с самым низким уровнем доступа - только к своей карте. Выше имеется некая иерархия прав доступа, о которой пациенты ничего не знают и никогда не узнают. Кому-то доступно вообще всё, кому-то определённые группы данных, кому-то подгруппы и т. д. Поэтому понять, какой уровень  доступа у конкретного медработника, извне этой системы невозможно. Если только ни проконсультироваться с каким-нибудь медработником, объяснив статус интересующей Вас особы, к чему у неё есть доступ. Да и то не каждый медработник, наверное, в курсе, каков уровень доступа у коллег с определённым статусом.

1156

Соня написал(а):

Я так понимаю, с введением электронной медкарты пациенты - крайние среди тех, кто имеет доступ к этим данным, с самым низким уровнем доступа - только к своей карте. Выше имеется некая иерархия прав доступа, о которой пациенты ничего не знают и никогда не узнают. Кому-то доступно вообще всё, кому-то определённые группы данных, кому-то подгруппы и т. д. Поэтому понять, какой уровень  доступа у конкретного медработника, извне этой системы невозможно. Если только ни проконсультироваться с каким-нибудь медработником, объяснив статус интересующей Вас особы, к чему у неё есть доступ. Да и то не каждый медработник, наверное, в курсе, каков уровень доступа у коллег с определённым статусом.

ПРОСТО ИНФО: Чтоб пациенту иметь доступ к медкарте нужна полная учетная запись (профиль). Это делается в МФЦ за 2 минуты.
У врачей работает так - есть запись на прием конкретного пациента, тогда ему откроются данные. Нет записи - не откроются. Кто может залезать в медкарту...ну кто-то заочно прививает.  :whistle:

1157

А в больнице?

А если участковый хочет посмотреть данные? Просто так не сможет?

А если не по записи пришел, а в живой очереди? Всякое бывает.

Мне кажетмя, там все-таки несколько сложнее...

Отредактировано RuLe (2025-03-14 22:29:58)

1158

RuLe написал(а):

Мне кажетмя, там все-таки несколько сложнее...

Согласна. Плюс скорые, плюс консультации в других медучреждениях (по ОМС), больницы, санатории, сбор какой-нибудь статистики вышестоящими организациями, проверка жалоб, и пр., и пр. Неизвестно, какой доступ у руководителей медучреждений - мало ли, что они захотят проверить. Плюс те же прививки, которые никто не делал, как-то попадают в карту. В общем, было бы желание, а возможность скорее всего найдётся. Даже если вроде как нельзя.

1159

Столкнулась с непонятной ситуацией - может, кто поможет?

Хотела записать мужа к стоматологу. Выбрала, смотрю адреса поликлиник и не понимаю: он уже года 3 назад сменил прикрепление, и сейчас ходит к врачам не том районе, где прописан. И ему все врачи предлагаются из поликлиник именно этого района. А стоматологов предлагают из того района, где он прописан  %-) И я не нашла на мос.ру никаких механизмов для смены района, где находятся стоматологические поликлиники  :dontknow:  И как с этим бороться?  :unsure:

1160

Соня терапия, стоматология и гинекология - это разные прикрепления. И перекреплять их надо отдельно.

Я сейчас попробовала пройти путь перекрепления, всё находится. Вы следуйте тому, что написано, там нужно заполнить анкету, а в конце выбрать не предложенную сайтом по месту жительства, а идти дальше к общему списку всех поликлиник... и там уже выбирать желаемое.

Отредактировано Ирина St (2025-03-17 21:12:11)

1161

Тут маман жаловалась. Их буквально неделю назад переприкрепили к другой поликлинике. Идет объединение и укрупнение. Сокращается якобы управляющий персонал. Из-за этого почему-то народ переносят в другие поликлиники. Почему - неизвестно... Но теперь анализы им придется сдавать в другом месте. Из-за этого дикий бардачелло... Народ нервничает, переживает.

На мос.ру можно прикрепиться к нужной поликлинике.  Мне кажется, надо это сделать заново. Чтобы остаться там, где нужно.

1162

Mams написал(а):

На мос.ру можно прикрепиться к нужной поликлинике.  Мне кажется, надо это сделать заново.

Зачем? Все прикрепления на месте, все остальные врачи, кроме стоматологов, предлагаются в нужном районе. А стоматологи - в другом  :dontknow:  Я записалась, куда предлагают, не так далеко ехать на машине, и всё равно странно. Я пошла окружным путём - там можно найти нужную поликлинику по профилю врача. Я нашла в нашем районе, нажала на кнопку "записаться", и тут же попала на общую страницу записи, откуда опять-таки направляют только в другой район  %-) Бред сивой кобылы.

1163

Там еще и базы сливали. Опять ПО меняли. Маминой подруге сказали, пока записаться нельзя даже на анализы. Потому что не работает ничего. Попробуйте через пару дней. А может через неделю. Бардак, конечно.

1164

Я обычно каждый день проверяю, если нужна запись. Посмотрим, что будет.

1165

RuLe написал(а):

А в больнице?

А если участковый хочет посмотреть данные? Просто так не сможет?

А если не по записи пришел, а в живой очереди? Всякое бывает.

Мне кажетмя, там все-таки несколько сложнее...

Отредактировано RuLe (2025-03-14 22:29:58)

Я писала про участковых - запись есть/нет, но надо уточнять, мы сталкивались, поэтому описала свой опыт. Больницы тоже имеют доступ, стационары, лечащий врач заполняет ежедневно свой раздел в карте пациента, отображается сразу, видела сама.

1166

Соня написал(а):

Я пошла окружным путём - там можно найти нужную поликлинику по профилю врача. Я нашла в нашем районе, нажала на кнопку "записаться", и тут же попала на общую страницу записи, откуда опять-таки направляют только в другой район

Вас могут направить только в ту поликлинику, к которой вы прикреплены или в её филиалы. Проверьте ваши с мужем прикрепления, куда вы относитесь по стоматологии. В моём районе стоматологическое прикрепление идёт отдельно от терапевтического. И эти два прикрепления никак между собой не связаны и прикрепляться к ним надо отдельно. У меня сын вообще до сих пор прикреплён к детской стоматологической поликлинике, так как никто его не перекреплял во взрослую и он ни разу лично сам в неё не обращался. Может и ваш муж не обращался давно к стоматологам, а прикрепление изменил только на поликлинику общей направленности, но остался прикреплён к стоматологии своего района по месту прописки.

1167

Ирина St написал(а):

Проверьте ваши с мужем прикрепления, куда вы относитесь по стоматологии. В моём районе стоматологическое прикрепление идёт отдельно от терапевтического.

Именно это я и искала на мос.ру - не нашла, только поликлиника и женская консультация указаны в прикреплении :( И на странице ближайшей стоматологической поликлиники нет возможности прикрепиться к ней, а если прямо там выбираешь "записаться на приём", то попадаешь на общую страницу записи к врачу, где по профилю врача предлагают только другой район :(

1168

О, нашла! Оказывается, мне показывают только мои прикрепления, а я ни к какой стоматологии не прикреплена. А муж прикреплён к поликлинике в другом районе. Однако из моего аккаунта можно сменить прикрепление только у меня, придётся входить в его аккаунт. Ладно, разберёмся, пока себя прикреплю, если получится, на всякий случай.

1169

Любопытно - на странице прикреплений у меня нет стоматологической поликлиники, но при попытке прикрепиться к поликлинике нашего района мне сообщают, что я к ней уже прикреплена  %-)  Я попыталась записаться сама к стоматологу - и мне выдали варианты именно в нашей ближайшей поликлинике  :unsure:  А у мужа есть официальное прикрепление к другой поликлинике. Интересно, если мы сменим ему поликлинику, она тоже не будет отражаться в прикреплениях, поскольку это вроде как само собой разумеется?  :unsure:

1170

Соня написал(а):

Любопытно - на странице прикреплений у меня нет стоматологической поликлиники, но при попытке прикрепиться к поликлинике нашего района мне сообщают, что я к ней уже прикреплена

А вы пытаетесь прикрепляться именно к стоматологической поликлинике? Может быть в вашей поликлинике и терапевт и стоматолог принимают в одном здании, тогда действительно прикрепляться никуда не надо. Но у меня эти поликлиники разделены.

Соня написал(а):

на странице ближайшей стоматологической поликлиники нет возможности прикрепиться к ней, а если прямо там выбираешь "записаться на приём", то попадаешь на общую страницу записи к врачу, где по профилю врача предлагают только другой район

Если ваши поликлиники, куда вас направляют по записи и та (другая), куда вы хотите попасть, относятся к одному головному учреждению, а являются только филиалами друг друга, то может отсутствовать возможность прикрепиться к другому филиалу. С этим я лично сталкивалась и я смогла получить другое прикрепление только при очном визите в другой филиал. А один раз меня турнули и сказали, что их поликлиника уже переполнена и они больше не прикрепляют чужие районы. Тут всё что угодно может быть... 

Соня написал(а):

Интересно, если мы сменим ему поликлинику, она тоже не будет отражаться в прикреплениях, поскольку это вроде как само собой разумеется?

Вообще-то по хорошему прикрепление должно быть и оно должно отражаться в профиле мос ру. А перекрепиться действительно может только сам владелец полиса со своего профиля, с чужого не получится.