Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных. » Болталка » ФЛУДИЛКА - ОБО ВСЕМ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!!! #2


ФЛУДИЛКА - ОБО ВСЕМ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!!! #2

Сообщений 901 страница 930 из 996

901

Bernka написал(а):

должны сойтись два фактора: 1) кирпич должен быть безобразного качества. Хороший кирпич не прогорает. 2) хозяева должны быть полными кретинами, чтобы не заметить проблему своевременно, не доводя до катастрофы.

Кирпич не может служить вечно, тем более в печи, где регулярно происходят колебания влажности и температур. Да и совсем не обязательно человек обязан разбираться во всём, чтобы не быть кретином.

Bernka написал(а):

Судя по новостям газ взрывается чаще, чем случаются пожары из-за печек.

Вопрос спорный. Новости пестрят информацией о взрывах газа не просто из-за сих фактов, а для того, чтобы люди со временем безропотно приняли данность, что за обслуживание  оборудования надо платить... и это обслуживание будет стоить для них на порядок дороже самого газа.

Когда я интересовалась темой газа, как можно обезопасить себя от нападок проверяльщиков и что должно быть в идеале, чтобы этих нападок не возникло, то открыла много интересного для себя. Там такие ценники на обслуживание - мама дорогая... особенно на деревенские газовые котлы для обогрева и их ограниченный срок использования... Как я понимаю, сейчас ещё на многие эти предписания закрывают глаза, иначе наша деревня окончательно вымрет вместе с посёлками городского типа с их старым жилым фондом, обслуживание которого люди элементарно не потянут на своих плечах и тем более своевременную и регулярную замену этого оборудования на новое.

902

И как можно назвать людей, не заметивших, во что превращаются трубы на крыше их дома. . .https://upforme.ru/uploads/0012/d5/f3/24/389796.jpg
https://upforme.ru/uploads/0012/d5/f3/24/684965.webp

903

Напишу ещё про печки. Все печки, которые я видела в деревнях в прошлом, были Русскими белыми.

Вспомните сказку про ленивого Емелю, которому всё делали по щучьему велению, по Емелиному хотению. У него даже печка бегала. Причём была она белой Русской.
Вспомним сказки про Бабу Ягу, которая вечно хотела кого-нибудь в печку запихать. И опять же печка была белой Русской.
И стоит вспомнить Илью Муромца, который сиднем сидел (или лежал) аж 33 года! И опять же на белой Русской печке.

И тяжёлые фотографии сожженных Русских деревень времён Великой Отечественной Войны. Пепелище, на котором стоят не сгоревшие и не разрушенные белые Русские печки.

А теперь вернёмся в наше время. В основном сейчас печники кладут печки Шведки и Голландки. Поисковик выдаёт массу фотографий этих печек,
но вот что-то белых среди них найти проблематично. Красивые печки из красного кирпича. В чём же дело? Почему раньше соблюдалось правило
Печи, дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы на чердаках, должны быть оштукатурены и побелены.

Может, теперь действует правило Красота требует жертв? Вот и прогорают неоштукатуренные непобелённые трубы.

904

Bernka написал(а):

Печи, дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы на чердаках, должны быть оштукатурены и побелены.

Если уж на продукты упразднили ГОСТы, то странно думать, что кто-то будет следить за печками, у хозяев которых нечего взять...

905

Bernka написал(а):

Напишу ещё про печки. Все печки, которые я видела в деревнях в прошлом, были Русскими белыми.

Вспомните сказку про ленивого Емелю, которому всё делали по щучьему велению, по Емелиному хотению. У него даже печка бегала. Причём была она белой Русской.
Вспомним сказки про Бабу Ягу, которая вечно хотела кого-нибудь в печку запихать. И опять же печка была белой Русской.
И стоит вспомнить Илью Муромца, который сиднем сидел (или лежал) аж 33 года! И опять же на белой Русской печке.

И тяжёлые фотографии сожженных Русских деревень времён Великой Отечественной Войны. Пепелище, на котором стоят не сгоревшие и не разрушенные белые Русские печки.

А теперь вернёмся в наше время. В основном сейчас печники кладут печки Шведки и Голландки. Поисковик выдаёт массу фотографий этих печек,
но вот что-то белых среди них найти проблематично. Красивые печки из красного кирпича. В чём же дело? Почему раньше соблюдалось правило
Печи, дымовые трубы и стены, в которых проходят дымовые каналы на чердаках, должны быть оштукатурены и побелены.

Может, теперь действует правило Красота требует жертв? Вот и прогорают неоштукатуренные непобелённые трубы.

Я так поняла, что сейчас печника найти днем с огнем..... Вымирающая этотпрофессия, со всеми вытекающими. Знакомый какое-то время назад искал. Не знаю, нашел ли, или успокоился на чем-то другом.

906

RuLe написал(а):

Я так поняла, что сейчас печника найти днем с огнем.....

На Профи.ру 750 печников по Москве

907

Ага, как и представителей любой профессии - немного поднаторел в деле (если поднаторел) и уже готовый "профессионал". Настоящие печники давно стали вымирающей профессией, сейчас ставят что угодно, только не русскую традиционную печь. Да и не хотят её обычно нынче - очень большая, готовить в ней никто не собирается (тяжело, да и не умеют), нескладная по современным меркам. Я думаю, в каких-нибудь дальних деревнях, особенно северных, ещё остались умельцы, а здесь предлагают только суррогаты...

Насчёт побелки - не знаю, играет ли она такую важную роль. Мне кажется, это скорее была декоративная история, никто не хотел в доме голый кирпич иметь, не то, что сейчас. Вот кирпич другой стал - это точно, плюс, возможно, там, где раньше в 2 кирпича клали, теперь кладут в один, и т. д. Вообще строительство печки в доме всегда было делом духовным, а не только техническим. Поэтому даже у одного мастера одни печи дымили да неравномерно прогревались, а другие прямо пели :) Печка - это не батарея и не камин, в ней душа должна быть. Тогда и пироги необыкновенные в ней получаются :)

908

Соня написал(а):

В процессе изучения истории своей семьи наткнулась на описание традиций и обрядов тех мест, откуда родом мои предки. И обнаружилась там, например, такая традиция: на какой-то праздник (не помню, на какой именно, но не пасха) каждый крестьянин, хоть самый бедный, был должен устроить пир на неделю для всех, кто захочет к ним прийти. И яства там должны быть самые дорогие и изысканные. И все-все крестьяне весь год копили деньги, чтобы не ударить в грязь лицом перед соседями в дни празднования. Кто не успевал накопить нужную сумму, могли продать единственную корову, влезть в страшные долги, но отказаться от исполнения традиции никак не могли.

Верится с трудом, а точнее, не верится совсем. И первый вопрос: на один и тот же праздник в один и тот же день каждый крестьянин (все крестьяне) устраивал пир для всех, кто захочет придти,  (Sic!) на неделю?!

909

Bernka написал(а):

Верится с трудом, а точнее, не верится совсем.

Тоже первый раз о таком слышу. Довольно много поездили по стране, и ни разу о такой традиции не слышала. Соня, а можно ссылку? Вы же где-то об этом читали? Ради интереса.

910

Крестьяне наши северные и в центральной России жили крайне бедно. Голод случался раз в несколько лет. Про такую традицию слышу первый раз. Это что-то восточное, не русское.

911

Большим подрывом имущественного благосостояния крестьян Гжатского уезда служит обычай справлять храмовые праздники в своем приходе. Можно почти с уверенностью сказать, что за целый год крестьянин не истратит столько денег на себя и семью, сколько за один храмовой праздник. Бедняки часто закабаливают себя, но отстать от обычая не могут. Водка, наливка, пиво, мед, брага и разная снедь поглощаются в таком громадном количестве, что перенести это может разве только всепоглощающий русский желудок. Среди более или менее зажиточных крестьян праздники эти проводятся обыкновенно таким образом: встают часа в 4 утра и к этому времени уже готов ранний обед, состоящий из студня, крошеного мяса, баранины, свинины, щей, лапши, похлебки и ситного с медом, причем все это перемешивается, конечно, с водкой, без которой такая еда была бы немыслима; по окончании раннего обеда заваливаются опять спать до 6 часов утра, просыпаясь, принимаются за чай с десертом - стручками, орехами, пряничками и пр., перед чаем выпивают; в 10 часов бывает полдник, состоящий из мяса, селедок, рыбы, яичницы, пирогов, лепешек, но без жидкого, впрочем, с обязательной выпивкой. Часов около 12 или часу второй обед, такой же как ранний и полдник вместе; часа в 2 чай с медом и десертом, причем любимый десерт - патока с баранками; часа в 4 перекуска - повторение полдника; в 6 часов чай и в 8-9 часов полный ужин с горячим. Если является среди дня какой-нибудь гость, напр. зять с дочкой из другой деревни, то выпивка и еда повторяются не в очередь, и так проводят 3, 4, а иногда и 7 дней, причем все родные из других деревень считают своим долгом посетить празднующих, поесть и выпить на счет любезных хозяев. Молодежь во время праздников вечерами водит хороводы и благодаря пьянству старших, да отчасти и молодых, нередко через девять месяцев после праздника у девушек является вещественное доказательство весело проведенного праздника и это, к сожалению, явление заурядное, на которое особенного внимания и не обращают. Во время этих праздников, благодаря пьянству, бывает также не мало ссор, драк, доходящих иногда и до смертоубийства, или по крайней мере до причинения тяжких увечий, и вообще деревенские праздники в том виде, как они существуют, нравственным и материальным гнетом ложатся на все благосостояние уезда, порождая непроизводительную и безмерную трату денег, пьянство, распутство, болезни, а иногда и преждевременные смерти. В этом случае большую пользу может принести недавно учрежденное правительством попечительство о народной трезвости устройством преимущественно во время таких праздников в деревне разумных развлечений вроде народного театра, чтений с туманными картинами, народных читален и библиотек (6) и т.п., чтобы кроме нравственного воздействия на крестьян посредством чтения им рассказов религиозно-нравственного содержания, занимать еще их праздничный досуг чем-либо более разумным, давая им возможность приучаться вкушать в эти дни больше духовной пищи, вместо принимаемой в столь обильном количестве пищи телесной, тем более, что и назначение праздников состоит в том, чтобы служить в эти дни Богу, а не мамоне, простой же народ привык думать, что главным образом почтение празднику должно выражаться в том, чтобы ничего в этот день не работать и затем уже как угодно проводить его, отдаваясь разгулу и безнравственным развлечениям.

Фабричные привычки породили еще один разорительный обычай между крестьянами Гжатского уезда - щегольство. Об одежде и обуви, выработанных своими руками, из своих припасов, крестьяне и думать не хотят. Мужчины сплошь и рядом щеголяют в пальто и пиджаках ("спинжак") с сапогами в калошах и обязательно с зонтиками, а женщины не только в ситцевых, но частенько и в шелковых платьях. Шелковые юбки (или "шубки", как крестьяне их почему-то называют) часто стоят дороже бального платья горожанки средней руки, а шелковые платки, которых обыкновенно надевают сразу штук по 8-10, так что у некоторых видны только кончики, несомненно стоят дороже изящной шляпки городской модницы. Быть на гулянии одетой хуже соседки величайший позор для девушки или женщины, и вот весь домашний припас: холсты, масло, яйца и проч. сбывается в город, чтобы приобрести какой-нибудь расписной шелковый платок. Часто в семье не хватает хлеба, соли, словом предметов первой необходимости, а на гулянии члены той же семьи щеголяют шелками. Интересно то, что молодые парни являются летом на гулянье, несмотря на совершенно сухую погоду, в калошах и с зонтиком, причем сапоги и калоши до места гулянья часто несут в руках, и женщины делают то же с шелковыми юбками, причем все это надевается в лесу, вблизи гулянья, так что кусты служат дамскими и мужскими уборными.

http://family-albom.ru/books/gzatsk1900-1.htm

912

А вот и подтверждение степени достоверности изложенной информации:

написал(а):

Переходя к описанию Гжатского уезда, считаем нужным заметить, что таковое будет еще более поверхностным, чем описание города, так как лично нам, к сожалению, не пришлось хорошо познакомиться со всем и даже с большей частью уезда и сведения о нем мы получили главным образом путем расспроса лиц, знакомых с ним, в виду чего мы даже не можем поручиться за достоверность их в некоторых случаях, но все-таки не считаем возможным пройти молчанием Гжатский уезд, имеющий, несомненно, тесную связь с городом.

Моя мама родилась в 1914 году в деревне (или селе, надо искать документ) Лопатино Смоленской губернии. Бабушку и деда я застала в живых. И, как свойственно многим старым людям, они рассказывали о своей жизни. У мамы были две сестры и брат; брат был женат, сёстры - замужем. Так что родственников с маминой стороны было огромно множество, и далеко не все родились в одной деревне. Никто и никогда не упоминал о такой невероятной, абсолютно не свойственной крестьянскому образу жизни,  традиции.

913

Никто никого не заставляет в это верить - это просто документ эпохи.

Где-то в конце 90-х - начале 2000-х я читала рассказ одной женщины, которой волею судеб пришлось рожать в каком-то глухом городишке в глубокой провинции. Там было много любопытных подробностей, но одна мне особенно врезалась в память - у ВСЕХ молодых рожениц из этого города были последние модели айфонов, которые стоили тогда как подержанный автомобиль. При этом в городе не было работы (закрылось градообразующее предприятие), все пили напропалую, и мамочки жаловались на то, что им не на что купить даже самое необходимое младенцам. И когда она, москвичка со скромным недорогим телефоном, спрашивала у них, накой  тогда им такие дороженные телефоны, они смотрели на неё непонимающим взглядом и восклицали, что у них с таким телефоном, как у неё, на улицу не выйдешь - засмеют. К сожалению понты для провинции как были обязательным атрибутом жизни, так и остаются. Поэтому лично я верю в то, что писал этот человек. Возможно, с преувеличением, и немалым, но подобное поведение свойственно и сейчас очень многим жителям глубинки, что отлично видно, когда они пытаются завоевать нерезиновую. Не говорю, что поголовно всем - нет, конечно, но тем не менее нередко.

И про гулянья с очевидными последствиями - при изучении метрических книг я не раз видела, что незаконно рождённые дети в деревнях могут идти довольно кучно. Не приходило в голову посмотреть, были ли большие праздники за 9 месяцев до этого, но, может, когда-нибудь и попытаюсь взглянуть на ситуацию с этой точки зрения  :flirt:

А то, что родные о таких вещах не рассказывали, то это не значит, что этого не было. Мне вот мои вообще очень мало что рассказывали, разве что к слову что-то придётся, никто не садился с важным видом и не говорил - а давай-ка я тебе расскажу про старину  :D Нужен был повод для того, чтобы о чём-то упоминать. Нет повода - нет воспоминания. И очень многое из жизни наших родственников, даже очень близких, остаётся за скобками, о чём мы так никогда и не узнаем. Было или не было, теперь можно только предполагать. Но рассказы очевидцев о быте людей в прошедшие эпохи очень часто  сильно отличается от наших представлений. Даже просто изучая архивы, не читая ничьих воспоминаний, удивляюсь, насколько лично моё представление о тех же крестьянах отличается от всего, что я знала раньше. Образ несчастных забитых людей, денно и нощно убивающихся на тяжелейшем труде, чтобы добыть кусок хлеба, вовсе не является типичным для крестьянства. Даже при крепостном праве они могли сколотить состояние, получить хорошее образование, свободно перемещались по стране и даже уезжали за границу, а не только горбатились на помещика, который над ними постоянно издевался. Жизнь крестьян была намного разнообразнее, чем нам внушали на истории КПСС  :D

914

Соня, вот смотрите. Даже по приведенному отрывку. Ваша интерпретация сего текста сильно отличается от того, что там написано. Самое главное: речь идет все же не про все праздники, а про храмовые. Это праздник того святого или события, в честь которых освящен храм в селе. Бывает ровно один раз в году. И это да, в северных селах и деревнях был большой праздник, не изжитый даже при советской власти. Но отмечали обычно всем селом, большие гуляньяи тп. Конечно, приезжали или приходили родственники. Это как Рождество или Пасха. Ну вот, еще один крупный праздник. И в отличии от Средней Азии или Кавказа, если к бедным людям пришли родственники, и их накормили не окороком, а грибами, придираться никто не будет. У моей мамы, которая родилась в вологодской деревне, таким праздником был ильин день. Просто церковь была в честь Ильи пророка. Мой дядя, много-много лет назад уехавший из деревни, отмечал ильин день до самой смерти. В этот день у него обязательно собирались в гостях сыновья, и родственники. Такой вот своеобразный День Рожденья дополнительный получался.

Ну а текст, приведенный Вами, мне сильно не понравился. У него какой-то косой и неприятный взгляд на события и явления, с точки зрения зажравшихся дворянчиков, уж извините.

915

Ну  вот я тоже зацепилась за слово Храмовые. То есть это общие праздники. Пасха, возможно Рождество. И это были общие праздники для всей деревни. А не вот то, как вы описали процесс, что нещастный крестьянин целую неделю кормит всю деревню.

Ну и да, описыватели этого достаточно грубо описывают русских крестьян. Вот это:

Соня написал(а):

перенести это может разве только всепоглощающий русский желудок

Жесть какая-то. Очерк этот опубликован в 1900м, а по тексту, как  будто после революции..

916

RuLe написал(а):

Самое главное: речь идет все же не про все праздники, а про храмовые.

Разумеется - я и писала "на какой-то праздник", а не "на все праздники".

Я вовсе не отстаиваю мнение автора и его стиль (если вы заметили, в 19-веке в подобном тоне о крестьянстве высказывались и классики русской литературы, а в газетах писали так, что современный человек за голову схватится). Лично я не вижу в подобном стиле ничего необычного или резко отрицательного - человек писал так, как было принято, причём если прочесть весь текст, то там много и уважительных высказываний. Я говорю о сути, которая сохранилась до сих пор - о понтах. В том, что они были раньше, я ничуть не сомневаюсь, как и в том, что они есть и сейчас. Связано ли это с какими-то регионами - где-то больше, где-то меньше - мне неведомо. И в каких экзотических формах они проявлялись - тоже. Вспомните те же малиновые пиджаки и золотые цепи толщиной в палец  :D Но если раньше мне почему-то казалось, что понты - это изобретение современности (мало Чехова читала, наверное  :flirt: ) и не могло касаться беднейших слоёв - им не до понтов, то со временем поняла, что этому недугу подвержены люди с любым достатком, не он определяет их наличие и количество. И я не вижу причин, почему бы эта болезнь не коснулась крестьянства. Люди всегда были разными, и наши лубочные представления о наших славных предках не всегда должны совпадать с реальностью :) И мне нравится, что они были разными, не только в плане понтов, конечно. Они вообще жили гораздо более интересной жизнью, чем просто выживали. Да, не все, но тем не менее массово, а не единицы. Не потому, что были зажиточными, а потому, что иначе относились к жизни, чем нам кажется сейчас. Мы не можем оценивать жизнь людей иначе, как с собственной колокольни, на основании своих знаний и опыта. Но это не значит, что наше мнение, сформировавшееся таким образом, единственно верное  :rolleyes:

917

RuLe написал(а):

в северных селах и деревнях был большой праздник, не изжитый даже при советской власти. Но отмечали обычно всем селом,

И не только в северных. В деревнях Смоленской области тоже устраивали общий праздник, но не связанный с церковью. Хотя все жители поголовно были крещёными, официально церковные праздники не отмечали. Меня бабушка крестила втайне от моих родителей, да и сказала мне об этом, когда я уже основательно подросла. У папы могли быть очень серьёзные проблемы. Столы ставили на улице в один длинный ряд; как собирали продукты, не знаю, ведь дети за этот стол не садились и участия не принимали. Скорее всего это было окончание сенокоса. А из спиртных напитков была только самогонка. В те времена послевоенные о которых я пишу, водки никогда ни у кого не было, только самогонка, которую гнали практически все. И однако пьяниц в деревнях не было.

Повторюсь. Пишу только о том, что лично видела и знаю. Несколько деревень Смоленской области, годы примерно с 1950.

918

Да до революции крестьян-то и за людей особо не считали. Впрочем, как и рабочих, и солдат. Например, даже во время войны солдатам запрещалось ходить по тротуарам! В общем, отношение от имущих такое же, как к неграм в США в свое время.
Да вы почитайте этот текст. Так и кажется, что писали как про жизнь животных, или насекомых каких. В общем, не про людей. И что эта скотина себе позволяет, ишь, удумали, спинжак нацепили и со свиным рылом в калашный ряд полезли..... Вот такое впечатление, уж извините. Почитаешь такое, и в очередной раз в голове щелкает, а почему же у нас такие события в истории произошли.....

919

RuLe написал(а):

Вот такое впечатление, уж извините.

Да за что извинять - каждый имеет право на собственное мнение и видит то, что хочет видеть. Ни на чём не настаиваю, не тот случай. Я многое пересмотрела в своих взглядах на прошлое, когда углубилась в архивы. Но свой опыт другим не передашь, каждый проходит свой путь.

С другой стороны, здешнее обсуждение тоже добавило красок в мой опыт  :disappointed: Спасибо за это.

920

Bernka написал(а):

И как можно назвать людей, не заметивших, во что превращаются трубы на крыше их дома. . .

Оказывается, горят трубы и в металлических печках  :unsure: У знакомых какая-то крутая импортная металлическая печь, которая однажды ночью неожиданно задымила. К счастью, хозяева были в это время дома (они там бывают наездами), поэтому быстро всё загасили, проветрили, а потом хозяин полез на крышу и обнаружил, что металлическая труба (!) прогорела в нескольких местах  :unsure:  В общем, чудом не сгорели. Но увидеть снаружи это было невозможно. Так что прогорание труб - это не только от безалаберности. Это в принципе может случиться с кем угодно (труба будет сохранять видимость целостности до последнего). Видимо, у людей нет привычки регулярно проверять трубы, как это делают с газом в домах - сложно, заморочно, а если чужими руками, то ещё и  дорого. Моему знакомому под 80, вообще не представляю, как он залез на крышу. Вот так и другие люди - возможно до возгорания трубы, держащиеся на честном слове, выглядели вполне себе целыми.

921

Соня написал(а):

возможно до возгорания трубы, держащиеся на честном слове, выглядели вполне себе целыми.

Я это и пыталась донести, что совсем необязательно труба может выглядеть разрушенной, когда смотришь на неё на расстоянии двух этажей. Да и просто в этом надо разбираться, так же как в строении автомобиля, который может иметь гарантию безопасности только если регулярно проходить техобслуживание.

922

Соня написал(а):

Никто никого не заставляет в это верить - это просто документ эпохи.

Где-то в конце 90-х - начале 2000-х я читала рассказ одной женщины, которой волею судеб пришлось рожать в каком-то глухом городишке в глубокой провинции. Там было много любопытных подробностей, но одна мне особенно врезалась в память - у ВСЕХ молодых рожениц из этого города были последние модели айфонов, которые стоили тогда как подержанный автомобиль. При этом в городе не было работы (закрылось градообразующее предприятие), все пили напропалую, и мамочки жаловались на то, что им не на что купить даже самое необходимое младенцам. И когда она, москвичка со скромным недорогим телефоном, спрашивала у них, накой  тогда им такие дороженные телефоны, они смотрели на неё непонимающим взглядом и восклицали, что у них с таким телефоном, как у неё, на улицу не выйдешь - засмеют. К сожалению понты для провинции как были обязательным атрибутом жизни, так и остаются. Поэтому лично я верю в то, что писал этот человек. Возможно, с преувеличением, и немалым, но подобное поведение свойственно и сейчас очень многим жителям глубинки, что отлично видно, когда они пытаются завоевать нерезиновую. Не говорю, что поголовно всем - нет, конечно, но тем не менее нередко.

И про гулянья с очевидными последствиями - при изучении метрических книг я не раз видела, что незаконно рождённые дети в деревнях могут идти довольно кучно. Не приходило в голову посмотреть, были ли большие праздники за 9 месяцев до этого, но, может, когда-нибудь и попытаюсь взглянуть на ситуацию с этой точки зрения  

А то, что родные о таких вещах не рассказывали, то это не значит, что этого не было. Мне вот мои вообще очень мало что рассказывали, разве что к слову что-то придётся, никто не садился с важным видом и не говорил - а давай-ка я тебе расскажу про старину   Нужен был повод для того, чтобы о чём-то упоминать. Нет повода - нет воспоминания. И очень многое из жизни наших родственников, даже очень близких, остаётся за скобками, о чём мы так никогда и не узнаем. Было или не было, теперь можно только предполагать. Но рассказы очевидцев о быте людей в прошедшие эпохи очень часто  сильно отличается от наших представлений. Даже просто изучая архивы, не читая ничьих воспоминаний, удивляюсь, насколько лично моё представление о тех же крестьянах отличается от всего, что я знала раньше. Образ несчастных забитых людей, денно и нощно убивающихся на тяжелейшем труде, чтобы добыть кусок хлеба, вовсе не является типичным для крестьянства. Даже при крепостном праве они могли сколотить состояние, получить хорошее образование, свободно перемещались по стране и даже уезжали за границу, а не только горбатились на помещика, который над ними постоянно издевался. Жизнь крестьян была намного разнообразнее, чем нам внушали на истории КПСС

Какой-то анахронизм... Какие айфоны в конце 90-х могли быть? Да еще и в захолустье. У меня первый мобильный появился в 2002. Тогда еще и с камерами, кажется, не было

Отредактировано Е.Ю. (2025-09-21 20:39:41)

923

Е.Ю. написал(а):

Какой-то анахронизм... Какие айфоны в конце 90-х могли быть? Да еще и в захолустье. У меня первый мобильный появился в 2002. Тогда еще и с камерами, кажется, не было

Отредактировано Е.Ю. (Сегодня 21:39:41)

Первые наладонники по имени  Palm  как раз примерно тогда и появились. Звонить они не умели. Помнится, мы с мужем тогда помечтали: а вот если его скрестить с телефоном, вот классно будет. Ну, не только нам эта мысль пришла.

Но в этой истории, собственно, даты не важны. Просто, как и в той цитируемой статье, кто-то решает за других, как им жить и что покупать. Ну взгляд такой гаденький, я вот вся такая дворянка, а эти что?

Да, люди глупы. И что?

924

Дамы, Вы как с Луны свалились  :flirt:  Вы никогда не видели тех, кому важно, чтобы у них всё было "не хуже, чем у людей"? Чтобы стенка как у МарьИванны, хрусталь, как у ЕвдокииПетровны, сапоги как у подружки Ленки, кольцо не хуже, чем у этой противной Таньки?  :D  Десятилетиями нас окружала такая жизнь, такие люди, а вы всё ещё считаете, что это отдельные изживающие себя недостатки?  :crazy:  Так было, так есть и так будет, степень подверженности этой болезни зависит от множества условий, как и форма выражения, будь то неоправданно дороженная сумка или часы за миллионы долларов, купленные только для того, чтобы было "не хуже, чем у людей", а то и лучше :) Дети в школах гнобят тех, кто не может себе позволить то, что по их мнению должно быть у каждого "нормального пацана". Они же не сами это выдумали, они это увидели у взрослых и перенесли в свою среду. Да, не везде и не все, к счастью, но это есть, и если кто-то думает, что всё это выдумки, то это позиция страуса (которые, кстати, не прячут голову в песок на самом деле, но стали жертвами не понявших этого наблюдателей :)).

925

Е.Ю. написал(а):

Какой-то анахронизм... Какие айфоны в конце 90-х могли быть? Да еще и в захолустье. У меня первый мобильный появился в 2002. Тогда еще и с камерами, кажется, не было

И не было в конце 90х "недорогих мобильных". Вообще никак. Моя соседка в 98м году работала в салоне мобильном. Контракт стоил 300-400 долларов. И это была Моторолла, какая там камера, этим аппаратом орехи можно было колоть. Мы первый  мобильник купили в 2001м. Появилась необходимость. Наш старый дом расселяли,  нужно было быть на связи постоянно.  И каждый звонок - как серпом по... цензуре. Успевали за первые 5 секунд сказать - я дома, я доехал и т.п.  Потому что было дорого. Сам факт наличия мобильника в семье - это прям было круто-круто. Он у нас проработал полгода. И необходимость в нем просто отпала. Переехали, поставили домашний телефон и мобильным пользоваться перестали. Потом купили, уже в 2004м. Дочь начала ездить на курсы, надо было быть на связи. Вот тогда уже и трубки  были поменьше, и цена на связь стала падать. Так что никаких "новеньких айфонов" в конце 90х просто не могло быть.

Первый айфон появился в 2007м году. В Россию завезли в 2008м.

И дело тут не в понтах. А в том, что читая такие "рассказки", с кучей неточностей - сразу перестаешь верить в саму сказку. ;)

926

Да ладно вам... Ну, прокололась Соня, бывает.)) Но суть то понятна. Не знаю уж, как там было с крестьянством на Руси в 19-м веке, но в наше время действительно такое было. Сейчас стало сложнее, так как телефоном особо не выпендрешься (их всех уравняли по внешнему виду). Да и вообще людей богатых и бедных очень ловко развели друг от друга. Сейчас уже нет такого, как раньше, когда все в одной очереди стояли. Сейчас богатые в Мытищах не живут и в метро в норковых шубах не ездят, а бедным стало нечего делать в границах Садового кольца, ни магазины, ни театры там уже не для них. И учимся и лечимся в разных зданиях, и живём в домах тоже в соответствии с достатком. Бедные богатых только по ТВ и Интернету видят.  :D

927

Mams написал(а):

И дело тут не в понтах. А в том, что читая такие "рассказки", с кучей неточностей - сразу перестаешь верить в саму сказку.

На самом деле это очень любопытно - во всей этой беседе внимание всё время акцентируется не на сути высказанной мысли, а на малозначительных деталях. В последней истории это возможность в выбранный мной временной интервал (с которым я ошиблась, я всё время путаю, что когда появилось) существования телефонов, а не то, что для молодых мамаш наличие последней модели телефона (к какому бы периоду это ни относилось) было важнее покупки самого необходимого новорождённому ребёнку. Это такой интересный эффект замещения - если я найду хоть одну ошибку или неточность в сказанном, в любой мелочи, значит, и всё остальное неправда  :flirt: Возможно, это связано с постоянным поискам фейков в поступающей лавине информации, когда из горы мусора приходится выбирать зёрна чего-то стоящего, и мозг перестраивается на отторжение всего сразу, чтобы не тратить время на анализ того, что имеет признаки неправды, и неважно, касается это сути информационного посыла или его несущественных признаков. Очень любопытно. Надо понаблюдать, есть ли такой эффект в устной беседе, или это свойственно исключительно письменной речи, носящей сугубо информационный характер и лишённой интонационной окраски и воздействия на комплекс органов чувств, а не только на зрение. Понаблюдаю  :flirt:

Не так давно, в дискуссии на другой площадке, мы обсуждали, когда люди научатся жить в мире, где информация становится главным вершителем действительности, когда человек адаптируется к этой новой реальности настолько, что сможет фильтровать постоянно поступающую информацию с такой тщательностью и быстротой, что будет полностью защищён от того веда, который пока ещё наносит эта новая реальность непривыкшему к ней мозгу. На примере нашей беседы видно, что процесс  идёт, но пока весьма хаотично и не слишком продуктивно. И тем не менее хорошо, что он в принципе идёт :)

928

Ирина St написал(а):

Да и вообще людей богатых и бедных очень ловко развели друг от друга.

Много лет назад, теперь уже точно ещё в 20-м веке, у меня было 2 момента, когда я как-то очень сильно почувствовала, что люди бывают совершенно неуместными в непривычной для них среде. Первый - это когда по нашей улице промчался красный кабриолет, и белый шарф, окутывавший голову сидящей в ней женщины, развивался на ветру. Мне кажется, если бы я вместо этого увидела летающую тарелку, то удивилась бы меньше  :D

А второй случай - это когда в автобус на той же улице вошли два парня в каких-то ослепительных светлых пальто, соответствующем прочем одеянии и какими-то очень грациозными манерам, полными внутреннего достоинства. Они были нормальными, без понтов, просто люди из какого-то другого мира, выглядевшие совершенно инородными телами в несвойственной им среде.

Я к тому, что разделение было всегда, так или иначе, и не совсем по признаку бедный-богатый, а по опознавательному сигналу свой-чужой. Сейчас конечно разделение усилил материальный аспект, но в этом нет ничего нового.  И  не уверена, что этого в принципе можно избежать и даже нужно избегать.  Люди всегда будут стремиться к себе подобным - это самая комфортная форма существования. А сейчас различных "групп по интересам" такое количество, и они такие разные, что всеобщего "возьмёмся за руки, друзья" не получится, разве что появится какая-то объединяющая идея, и на время осуществления этой идеи все опять станут "одинаковыми". Ненадолго  8-)

929

Соня написал(а):

для молодых мамаш наличие последней модели телефона (к какому бы периоду это ни относилось) было важнее покупки самого необходимого новорождённому ребёнку.

Так и есть. Сейчас попробуй расскажи этим мамашам, что одноразовые подгузники можно заменить на многоразовые из марли, а детское питание в баночках натёртым пюре из фруктов или молотой крупой, сваренной в кастрюльке, сразу покрутят пальцем у виска, что такое невозможно.

Соня написал(а):

Возможно, это связано с постоянным поискам фейков в поступающей лавине информации, когда из горы мусора приходится выбирать зёрна чего-то стоящего, и мозг перестраивается на отторжение всего сразу

Ну это надо быть очень ленивым, чтобы добровольно отвергать всё и сразу. Но создатели этих фейков усиленно работают над тем, чтобы так случилось.

930

Да это все понятно, что у явления есть суть и есть детали. Просто меня, как редактора, наверное, всегда цепляют то пластиковые окна в якобы советских домах, то троллейбус, промелькнувший в 19 веке)))
Всегда были люди, предпочитавшие сделать заковыристый ремонт и отказаться от сливочного масла, к примеру.
Я смотрю латиноамериканские сериалы про сегодняшнюю жизнь. Так вот живут в основном бедно: кукуруза во всех видах, сладкая водичка из тростникового сахара, на улицах популярно продавать "минуты" - то есть предоставлять привязанный за веревочку мобильный для звонков...
Но носят все айфоны, да.


Вы здесь » Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных. » Болталка » ФЛУДИЛКА - ОБО ВСЕМ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!!! #2