Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных.

Объявление

Внимание! Подфорум, посвящённый Утконосу, виден только зарегистрированным пользователям.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных. » Болталка » ФЛУДИЛКА - ОБО ВСЕМ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!!! #2


ФЛУДИЛКА - ОБО ВСЕМ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!!! #2

Сообщений 121 страница 150 из 687

121

Соня написал(а):

С чего Вы взяли? Набор эмоций каждого человека - это его чувственный опыт. Есть люди, эмоционально глухие, испытывающие лишь первобытные эмоции, порождённые инстинктами. А есть люди, различающие тончайшие оттенки чувств, как своих, так и чужих.

эмоции - это та или иная реакция на раздражитель, музыкальным языком, складываясь в аккорд, но все равно 7 нот,  очень и очень примитивно пытаюсь описать, что подразумевала, степень=глубина может отличаться, но страх присущ всем людям, а какой он, зависит от ситуации. Даже эмоционально холодный человек (флегматик, например )  может испытывать их, но для этого нужен соответствующий стимул, в любом случае, человек будет рефлексировать, но проявления могут быть разными, "аккорды" есть у всех, дифференцируясь и  по объему, и по сочетанию, и по эффектам их демонстрации, патологические случаи я не беру, хотя, именно среди творческих людей их предостаточно. Я говорила об эмоциях рождаемых от столь  мощного звучанием органной музыки на человека в период, когда влияние церкви  было сильно, в не современность, когда атеизм уже часть жизни человека, это было любопытным. Про мужика и гармошку, это восприятие, родившее реакцию отторжения, а какая эмоция...видимо, гнев.

Отредактировано SVE (2023-07-23 01:09:59)

122

SVE написал(а):

Я говорила об эмоциях рождаемых от столь  мощного звучанием органной музыки на человека в период, когда влияние церкви  было сильно

Мощное звучание неразрывно связано с церковью, начиная с первых колоколов. Звучание органа, конечно, отличается от звука колоколов, но по громкости и мощности колокола явно выигрывают - их звук разносится на километры. Так что именно мощь и громкость легко вписывалась в "звучание церкви". К тому же в маленьких сельских церквях вряд ли стояли настоящие большие органы, скорее небольшие органолы, звучащие вполне камерно. А вот гармония и красота этого звучания вполне могли произвести впечатление. Но опять-таки не на всех. Да и вообще большие мощные органы и в те времена были редкостью - это же дорого, и места много занимают. Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете влияние органной музыки на "простой народ". Полагаю, максимально возможное его выражение хорошо продемонстрировано в фильме "Красотка", когда главная героиня, впервые прослушав оперу, выразила свои ощущение очень чётко: "Я чуть не описалась".  :D

Отредактировано Соня (2023-07-23 10:24:47)

123

Соня написал(а):

Мощное звучание неразрывно связано с церковью, начиная с первых колоколов. Звучание органа, конечно, отличается от звука колоколов, но по громкости и мощности колокола явно выигрывают - их звук разносится на километры. Так что именно мощь и громкость легко вписывалась в "звучание церкви". К тому же в маленьких сельских церквях вряд ли стояли настоящие большие органы, скорее небольшие органолы, звучащие вполне камерно. А вот гармония и красота этого звучания вполне могли произвести впечатление. Но опять-таки не на всех. Да и вообще большие мощные органы и в те времена были редкостью - это же дорого, и места много занимают. Мне кажется, Вы несколько преувеличиваете влияние органной музыки на "простой народ". Полагаю, максимально возможное его выражение хорошо продемонстрировано в фильме "Красотка", когда главная героиня, впервые прослушав оперу, выразила свои ощущение очень чётко: "Я чуть не описалась". 

Отредактировано Соня (Сегодня 10:24:47)

Соня, я сказала лишь то, что сказала, без мысли разводить мульти-векторную дискуссию. Отбойный молоток тоже громкий, а звуки двигателей самолета еще громче, очень впечатляет, особенно, если рядом находишься, но повторюсь, интересовал вопрос эмоций человека из прошлого, вызванных прослушиванием органной музыки, прямого ответа на этот вопрос не будет, вы и сказали, с чем я согласна.  Наблюдаю, что в своем анализе вы во многом опираетесь на кинематограф, где превалирует клише, кмк, это как-то однобоко, мягко говоря, и снова повторюсь, я задавалась вопросом, а не утверждаю. Если рассматривать глазами циника, любое публичное мероприятие направлено на определенную цель, и чем оригинальнее будет изображено действо, тем эффектнее будет воздействие на человека, всё это объединяется словом - пиар, и кинематограф в том числе...но это уже другой разговор.

124

SVE написал(а):

Наблюдаю, что в своем анализе вы во многом опираетесь на кинематограф

Неправильно наблюдаете :) Я привожу примеры из очень известных фильмов, поскольку это культурный контекст, известный и понятный подавляющему большинству, поэтому брать из них иллюстративные примеры очень удобно - любой вспомнит и поймёт, что я имею в виду. Наглядный пример всегда удобнее длинного словесного описания. Это самый удобный и доступный цитатник в наше время. Во времена Пушкина таким цитатником была античность - её каждый изучал в школе и поэтому ею было удобно пользоваться для иллюстрации своей мысли. В серебряном веке это были стихи, которые большинство знали наизусть тоннами и прекрасно откликались на подходящую цитату. В наше время очень трудно найти общую для подавляющего большинства среду, кроме кинематографа. В узких кругах с разной ориентацией в качестве цитатника может использоваться тот контекст, который хорошо известен именно этому кругу, но будет непонятен человеку из другой среды. А кино знают и смотрят практически все. Единственная сложность - это связь поколений, у каждого поколения свои наборы фильмов, и они могут совсем не пересекаться.  Это и есть "трудности перевода", но от них никуда не деться. В любом случае более широкого цитатника, чем кинематограф, я не знаю. Поэтому он удобен для использования везде и всюду :) Да, я помню, что Вы не смотрите советские фильмы, но таких среди представителей среднего и старшего поколения всё-таки меньшинство :) Ну, а женщин, никогда не видевших "Красотку", мне трудно представить  :)

Так что термин "опираетесь" здесь явно не кстати :) Я его использую в корыстных целях  :D

125

Ой, да ладно, каждый человек специфичен в выборе жанра, даже, если кто-то когда-то что-то посмотрел, это не означает, что он будет помнить всё - сцены, цитаты и т.п., есть фильмы, которые вы не видели никогда и не посмотрите, потому "руки не дойдут" или не интересна тематика, их  же множество, так что суждение ваше очень субъективно. Насчет Красотки...если я правильно поняла, это амер. фильм с Ричардом Гиром в роли богатея, про "золушку", помню, что смотрела, совершенно не помню, кто там что говорил и на какую тему, и честно говоря, иностранный фильм идет в переводе, и как уж постарался переводчик, зависит от него - качество и точность перевода, это касается не только кинематографа, но и литературы, есть профи, которые знают язык, как "родной" с легкостью оперируя идиомами, понятными только определенной среде, а есть а-ля гугл-переводчик, ну вы поняли, к чему я клоню.  Соня, я что-то смотрела, что-то нет, когда-то может быть, сейчас, слава Богу, есть выбор из-за интернета, а не 2 канала в телевизоре,  не запоминаю детально, особенно такого рода жанр, но есть фильмы наши, советские запоминающиеся, включая цитаты. Интересно почитать сценарий....видишь отснятый фильм, и читаешь сценарий, любопытная, знаете ли, вещь...но это уже другой разговор, не хочу углубляться. Если сегодняшний наш разговор скрасил ваш досуг, я искренне улыбнусь.

126

SVE написал(а):

Если сегодняшний наш разговор скрасил ваш досуг, я искренне улыбнусь.

Разговор с Вами всегда доставляет массу удовольствий :)

А что касается культурного контекста, то по знанию или не знанию цитат из самых популярных советских фильмов в своё время распознавали шпионов  :D А сейчас по знанию цитат из фильмов или чего-то ещё чаще всего определяют региональную принадлежность к определённому поколению :) Но лично мне всегда приятно, когда из уст более молодого и совсем молодого поколения слышу знакомые цитаты - понимают контекст!  :love: В одном современном фильме (даже названия не помню, но Вы всё равно скорее всего его не смотрели) некий молодой человек проверял девушек, с которыми знакомился, на принадлежность к одной и той же культурной среде по пониманию смысла расхожих цитат, типа "у нас управдом друг человека" или "тёпленькая пошла", и если девушка делала круглые глаза и задавала наводящие вопросы, отношения с ней не начинал, объясняя это тем, что он не умеет общаться с инопланетянами :) Те же проблемы возникают в разновозрастных парах, когда партнёры не понимают аналогий, приводимых друг другом. Это не проблема при прочих важных обстоятельствах, из-за которых люди вместе - со временем притрутся. А если общение никак не строится, взаимопонимание не возникает из-за вечной необходимости объяснять, что каждый хотел этим сказать, то отношения могут и не сложиться.

Так что наличие или отсутствие общего культурного контекста - важный фактор для взаимопонимания.

127

Ой, я бы могла провалиться... Не выношу органически многие фильмы сталинской поры, особенно актрису с битыми перекисью волосами, которую вроде как все любили. Поэтому у меня по нулям познания в целой эпохе... Более поздние советские фильмы я, конечно, смотрела, но не все пересматривала. Некоторые рязановские мне совершенно не зашли. Тот же "Гараж". Я оттуда точно ни одной цитаты не знаю

128

Е.Ю. написал(а):

Ой, я бы могла провалиться...

К счастью, сейчас от Вас никто этого не требует :) Хотя теперь могут потребовать другое, но это отдельная тема...

Для меня использование цитат, каких угодно, в обыденной речи - это определённый маркер. Я не знаю, как его назвать и как охарактеризовать, но если человек в разговоре использует цитаты, мне это всегда нравится, и к такому человеку я сразу испытываю определённое расположение. Причём неважно, известны мне эти цитаты или нет- если нужно, я спрошу, просто мне такая речь ближе, чем "совсем прямая".

В пушкинские времена меня несколько раздражали всякие эти амуры и зефиры в текстах, коих было на мой вкус уж слишком много. И только узнав о том, какое место  занимала античность в образовании и в культурной жизни тех времён, я поняла, что постоянное упоминание античных образов и сюжетов - это то же самое цитирование известных произведений, которое используется всеми и всегда, в любые времена. Просто у каждого времени, как и у каждого круга по интересам, свои источники цитирования.

129

Е.Ю. написал(а):

Я оттуда точно ни одной цитаты не знаю

Опять Гуськов?!  :rofl:

130

Соня написал(а):

Опять Гуськов?!  :rofl:

Подпись автора

    Запасной аэродром

На этот счет могу только вспомнить Луи де Фюнеса, когда он тер коленку и говорил "вот как здесь". То есть ноль, не знаю Гуськова)

131

Соня, я вам так скажу, наше поколение определяло "среду" по анекдоту про утюгов - понял его человек или не понял, становилось ясно - откуда он, скорее всего вы не знаете его, озвучивать не буду, не для публичности. Про  реплику из уст Нонны Мордюковой можно было даже не упоминать, советскому человеку она известна практически всем, как и про пачку билетов с водокачкой и за хлебом на такси...по мне, это вообще не показатель культурного слоя, ибо это вынужденно популярное, иного не предлагалось практически, так что смотрели все поголовно, запоминать...а оно так необходимо? Не думаю.

Е.Ю. написал(а):

Некоторые рязановские мне совершенно не зашли.

Ага, типа "старых кляч"... даже смотреть мысли не возникало, а легкий пар со служебным романом, пихаемые бесконечно в программы перед НГ еще с советских времен, вызывают устойчивое отторжение упоминанием одного лишь названия.... :x

Отредактировано SVE (2023-07-24 15:39:00)

132

Е.Ю. написал(а):

На этот счет могу только вспомнить Луи де Фюнеса, когда он тер коленку и говорил "вот как здесь". То есть ноль, не знаю Гуськова)

А как же "родину продал"?

133

RuLe написал(а):

А как же "родину продал"?

Кто?

134

SVE написал(а):

по мне, это вообще не показатель культурного слоя

Не путайте культурный слой с культурным контекстом :)

RuLe написал(а):

А как же "родину продал"?

Вот, сразу видно - наш человек :)

SVE написал(а):

запоминать...а оно так необходимо? Не думаю.

Запоминать насильно нужно было только научный коммунизм, всё остальное - исключительно по доброй воле :) Выражение "фильм разошёлся на цитаты" всегда означало, что фильм принят и полюбился огромному количеству людей, которым доставляет удовольствие вспоминать и употреблять в своей речи цитаты из него. Скажу больше - нередко саму цитату помнишь, а из какого она фильма можешь и не вспомнить. Это закон формирования устойчивых выражений - все они когда-то были связаны с какой-то конкретной ситуацией или произведением, но, войдя в разговорную речь, со временем теряют связь с первоисточником и становятся поговоркой. Например, выражение "карету мне, карету!" могут использовать люди, не читавшие или давно забывшие "Горе от ума", но многократно слышавшие его с детства. То есть если изначально факт растаскивания произведения на цитаты является признаком его популярности, то со временем может свидетельствовать лишь о нахождении человека в среде, где эти цитаты использовались в разговоре, но само произведение он может и не помнить, и вообще не знать.

135

Соня написал(а):

Запоминать насильно нужно было только научный коммунизм, всё остальное - исключительно по доброй воле :) Выражение "фильм разошёлся на цитаты" всегда означало, что фильм принят и полюбился огромному количеству людей, которым доставляет удовольствие вспоминать и употреблять в своей речи цитаты из него. Скажу больше - нередко саму цитату помнишь, а из какого она фильма можешь и не вспомнить. Это закон формирования устойчивых выражений - все они когда-то были связаны с какой-то конкретной ситуацией или произведением, но, войдя в разговорную речь, со временем теряют связь с первоисточником и становятся поговоркой. Например, выражение "карету мне, карету!" могут использовать люди, не читавшие или давно забывшие "Горе от ума", но многократно слышавшие его с детства. То есть если изначально факт растаскивания произведения на цитаты является признаком его популярности, то со временем может свидетельствовать лишь о нахождении человека в среде, где эти цитаты использовались в разговоре, но само произведение он может и не помнить, и вообще не знать.

Подпись автора

    Запасной аэродром

Я скорее "Горе от ума помню", и побольше, чем "карету", а Гуськова не знаю... Кстати, если подумать, я как раз не любила позднесоветские фильмы, в которых был большей частью подтекст с фигой в кармане. Не люблю такой жанр

136

Е.Ю. написал(а):

Кстати, если подумать, я как раз не любила позднесоветские фильмы, в которых был большей частью подтекст с фигой в кармане. Не люблю такой жанр

Если верить советской цензуре, то фига в кармане была почти в каждом фильме, даже самом что ни на есть патриотическом. Возьмите любой сколь-нибудь значимый советский фильм - всегда цензура что-то находила, что-то пришлось вырезать, что-то переозвучивать (как с "синагогой" в "Бриллиантовой руке"), а что-то попадало на экран по чистой случайности, оказавшись в нужное время в нужном месте. А эзопов язык, развившийся в СССР до шедеврального уровня, был одной из главных фишек, обеспечивавших популярность что фильмам, что книгам, что периодике. По мне так именно в нём их прелесть, при прямолинейном прочтении того же сюжета получилась бы абсолютная скукотища. Искусством намёка виртуозно владел и Чехов, что тоже во многом определило его популярность.  А в ранних советских фильмах как раз якобы избыточный реализм прекрасно создавал и пародию на реальность, и демонстрацию уродства системы, за что фильмы тоже периодически оказывались на полках. В этом отношении намёки выражали смысл намного изящнее, что иногда позволяло обойти бдительную цензуру, при всей её натасканности на выявление скрытой крамолы.

137

Соня написал(а):

Если верить советской цензуре, то фига в кармане была почти в каждом фильме, даже самом что ни на есть патриотическом. Возьмите любой сколь-нибудь значимый советский фильм - всегда цензура что-то находила, что-то пришлось вырезать, что-то переозвучивать (как с "синагогой" в "Бриллиантовой руке"), а что-то попадало на экран по чистой случайности, оказавшись в нужное время в нужном месте. А эзопов язык, развившийся в СССР до шедеврального уровня, был одной из главных фишек, обеспечивавших популярность что фильмам, что книгам, что периодике. По мне так именно в нём их прелесть, при прямолинейном прочтении того же сюжета получилась бы абсолютная скукотища. Искусством намёка виртуозно владел и Чехов, что тоже во многом определило его популярность.  А в ранних советских фильмах как раз якобы избыточный реализм прекрасно создавал и пародию на реальность, и демонстрацию уродства системы, за что фильмы тоже периодически оказывались на полках. В этом отношении намёки выражали смысл намного изящнее, что иногда позволяло обойти бдительную цензуру, при всей её натасканности на выявление скрытой крамолы.

Подпись автора

    Запасной аэродром

Вот почему-то в фильме "Влюблен по собственному желанию" сарказм в мантрах ГГ меня не бесил, а всякие переносы в историю в исполнении Броневого-Фарады-Абдулова ужасно. Не тогда. Сейчас. Поэтому я их не пересматриваю

138

Читаю и подумалось, сколько ж разговоров про разговоры...  %-)  Какое великое достижение, собрать ворох цитат из фильмов разных эпох и быть горд этим...."даа, уж" (с)... чем еще можно забить голову от скуки - слушаю предложения!  8-)  без летящих камений, пжста.

139

Вопросы почему нравится/не нравится вообще не относятся к категории анализируемых и сопоставимых. На них  и не нужно отвечать, вообще  :flirt: Но когда людям нравятся одни и те же фильмы, книги, спектакли, смело можно предположить, что они найдут общий язык. И наоборот. Это не абсолютная истина, но вполне обоснованное предположение :)

А вообще я с удивлением замечаю за собой, что с удовольствием смотрю именно старые советские фильмы, которые раньше считала полной ерундой и скукой, типа производственных и сельско-хозяйственных. Сюжет не важен, важен язык, пластика, игра актёров, виды, одежда, интерьеры. Эти фильмы кажутся такими искренними, такими настоящими, с настоящими чувствами, с живым дыханием, почти документальными. Как произносят слова, как выражают свои эмоции, какая жестикуляция, мимика, пластика, само естество. При этом совершенно не важно, какие истины они там пропагандируют, важно то, как они это делают! Впечатление подобно тому, что возникает при просмотре старых фотографий - как будто эти лица совсем из другого мира, из другой реальности, в них всё другое - и выражение лиц, и взгляд, и позы. Настоящий кайф!

140

SVE написал(а):

Читаю и подумалось, сколько ж разговоров про разговоры...

Общение - это основа человеческих отношений, и его изучение, особенно во времени - интереснейшая тема!

SVE написал(а):

чем еще можно забить голову от скуки - слушаю предложения!

А Вам бывает скучно?  %-)  Мне последний раз было скучно, наверное, лет в 8, когда я оставалась одна и не знала, чем себя занять. Уже в 10 этой проблемы точно не было, не говоря уже о последующих десятилетиях :) По-моему, проблема не в том, чем забить голову от скуки, как Вы выражаетесь, а как найти время на то, что интересно и чем хотелось бы и необходимо заниматься. Что такое скука я вообще не понимаю  :dontknow:  Может, объясните?  :disappointed:

141

Скуку убивать = болтовня о пустом, вам действительно интересно, какое кол-во собеседников помнит цитаты из просмлтренных когда-то ими фильмов? Разве это важно? Флудилкой тема названа верно.

Отредактировано SVE (2023-07-25 04:59:44)

142

SVE написал(а):

вам действительно интересно, какое кол-во собеседников помнит цитаты из просмлтренных когда-то ими фильмов? Разве это важно?

Мне очень многое интересно в этом мире, в том числе и любые аспекты состояния общества, в котором живу я и мои близкие. От его состояния зависит и как мы живём сейчас, и как будем жить в будущем. При всей кажущейся малозначительности общности культурного контекста, от неё зависит уровень взаимопонимания в самых широких вопросах, в том числе и жизненно важных. И меня радует, когда я вижу признаки имеющейся общности у людей разных поколений и из разных слоёв общества. Эта одна из тех самых деталей, про которые принято говорить "Бог в деталях" :)

143

Соня, и какой вы вывод сделаете, мне интересно? Чтоб понимать, нужно в этом "вариться" и не на форумах и прочих интернет-ресурсах, а вживую, встречаться с большим кругом людей, потому как разница на поверку выходит, колоссальная. СМИ, куда входит и этот вариант общения, не более, чем инструмент влияния, божечки, как забавно...кинематограф без клише - не кинематограф, как и всё остальное популярно-развлекательные, это ж не бесцельно делается, а сформировать у потребителя определенную установку, какая нужна заказчику.  P.S. ,будем жить, как "старший велел", есть такая у нас на форуме рубрика, а народу что? "Хлеба/зрелищ"... ничего нового со времен мироздания... "Люди, как люди..."(с)  8-)

Отредактировано SVE (2023-07-25 23:35:09)

144

SVE написал(а):

Соня, и какой вы вывод сделаете, мне интересно? Чтоб понимать, нужно в этом "вариться" и не на ффорумах и прочих интернет-ресурсах, а вживую

Почему Вы так решили? Отмечать особенности поведения людей можно где угодно, даже у случайных прохожих. Брошенная фраза, взгляд, непосредственная реакция говорит очень много. Что касается моих выводов, тока они пока благоприятные, хоть и в далёкой перспективе. Именно благодаря вот таким штрихам, многочисленным, полученным из самых разных источников. По речи людей очень много можно о них сказать, речь контролируют лишь профессиональные говоруны, а остальные люди говорят привычными им фразами, используют привычные речевые обороты, и всё это создаёт вполне определённый образ.

SVE написал(а):

божечки, как забавно...кинематограф без клише - не кинематограф, как и всё остальное популярно-развлекательные, это ж не бесцельно делается, а сформировать у потребителя определенную установку, какая нужна заказчику.

Вы, как всегда, меня не поняли, ну, это уже привычно. Знаете, я часто ходила в кино с родителями, и чем старше я становилась, тем чаще наши мнения о фильмах разнились. Часто бывало так, что мне фильм понравился, а возмущённый папа меня недовольно расспрашивал: "Вот ты мне объясни, в чём идея этого фильма? Чему он учит? Для чего он вообще снят?". Вы напомнили мне эти наши споры :). Вам важно, какую установку формирует тот или иной фильм, и на основании этого, видимо, делаете вывод, подходит он Вам или нет :) А мне вообще плевать на "идею", я могу любоваться фильмом из-за прекрасной работы оператора, дивных костюмов, нереальной музыки, невероятной игры одного или нескольких актёров. Даже если фильм явно продвигает некую идею, которая мне на фиг не нужна. А бывает, что фильм нравится именно раскрытием темы, которая меня волнует. Да мало ли, почему нравится или не нравится фильм?

А не поняли Вы то, что не в фильмах дело. Ни в их содержании, ни в их идее или чём-то ещё. А в попадании их в массовое сознание здесь и сейчас.

Если Вы когда-нибудь интересовались советскими фильмами, пролежавшими на полке лет 20 из-за цензуры, а иногда всего лет  5, то по ним бывает очень хорошо видно, насколько они были своевременны именно тогда, когда были сняты. И выйди они на экраны именно тогда, могли бы стать суперпопулярными и тоже растасканными на цитаты. Но им не повезло - их показали много позже, и их оценили лишь эстеты, ценители кинематографа как искусства, а массовый зритель остался практически равнодушен. Это и есть культурный контекст. Он существует здесь и сейчас. А потом старые фильмы с удовольствием пересматривают те, кто видели их тогда, в нужный момент, и они оказали на них актуальное воздействие. Но тот факт, что они нравятся часто и тем, кто просто не мог их видеть в момент их выхода на экран, говорит о том, что этот культурный контекст им доступен, они его чувствуют и принимают. Вот в таком опосредованном виде. В общем, это можно назвать преемственностью поколений, как бы пафосно это ни звучало по отношению к массовому кинематографу. По отношению к шедеврам кинематографа это понятно - искусство вечно. Но по отношению к ситуативному актуальному массовому кинематографу это интересно, поскольку действительно свидетельствует о незримых связях, сохранившихся и переданных от одних поколений к другим.

Отредактировано Соня (2023-07-26 00:05:23)

145

Соня, потому, что это гипотетически, не важно, что человек и как говорит сегодня, завтра он будет говорить теми фразами, что прилипли к его уху, а для этого есть профессионалы, которые формируют это пресловутое мнение через подаваемый контент. Ни для кого не секрет, что с возрастом мировоззрение сильно меняется, я об этом писала изначально, восприятие тоже, что нормальный естественный процесс. 
Мне, лично, не важно, что формирует тот или иной популяризуемый контент, и какие установки закладываются, но могу сказать, что его содержание прямо пропорционально формированию определенного мировоззрения у людей здесь и сейчас, лежало там на полках из-за цензуры, не лежало, это вспомнят единицы и тут же забудут, потому, что таков человек, и память человека такова, старшему поколению свойственно ностальгировать, а когда нынче юные постареют, будут вспоминать какого-нибудь айдола Тэхена и тот кинематограф, что был во времена их взросления, а в общем, есть прекрасная поговорка - "кто платит, тот и заказывает музыку" это касается всего, кино тоже,  из чего можно сделать простой вывод  - на определенном этапе существования общества в определенный момент времени нужно именно ЭТО, причем доступным языком для масс с соответствуюем антуражем, и чем естесственнее зритель примет поданное, тем профессиональнее работа, только и всего. В итоге всего нашего разговора, к чему свелось - жонглирование фразами из фильмов прошлого, используя, как некий маркер...смысл в том, кому это интересно? Мне - нет, смотрела, знаю, использую по подходящему случаю, а скольким это людям станет понятно или смешно...да пофик вообще, всё это не более, чем для "красного словца", посмеяться, а не делать какие-то фундаментальные умозаключения в рамках социологического анализа...

Отредактировано SVE (2023-07-26 01:33:37)

146

SVE написал(а):

В итоге всего нашего разговора, к чему свелось - жонглирование фразами из фильмов прошлого, используя, как некий маркер...смысл в том, кому это интересно? Мне - нет, смотрела, знаю, использую по подходящему случаю, а скольким это людям станет понятно или смешно...да пофик вообще, всё это не более, чем для "красного словца", посмеяться, а не делать какие-то фундаментальные умозаключения в рамках социологического анализа...

Попробую с другой стороны: если, скажем, Ваш собеседник говорит "звОнит", "нЬюанс", "преНцеНдент" и т. д., Вам это режет слух или нет? А если использует слова типа "отнюдь", "априори", "консистенция", "полимеризация" и т. д., Вам беседа с таким человеком представляется более интересной? А если речь Вашего собеседника наполнена метафорами, примерами из истории, литературы, науки, Вам приятно его слушать? Вы так или иначе по словам человека, даже совершенно незнакомого, автоматически определяете, из какой он среды, как с ним общаться, легко ли будет достичь с ним взаимопонимания, если вдруг возникнет такая необходимость, и каким путём это легче сделать, и многое другое. Вы видите или не видите некие опорные точки, благодаря которым можно будет найти с ним общий язык и будете ли вообще продолжать с ним общаться просто так, для души, если ваши отношения сложатся. Это не социологический анализ, это принцип коммуникации. Вы всегда ищете, за что зацепиться при общении, какие у вас есть общие точки соприкосновения, каким образом лучше донести свою мысль до того или иного человека. И знакомые цитаты (откуда угодно :)), примеры, сравнения, речевые обороты позволяют нащупать путь к "правильному" общению с человеком. Если точек пересечения нет, никаких, то приходится действовать методом тыка, на удачу, что редко даёт результат и уж явно такой путь нельзя назвать эффективным.

Возвращаясь к "социальному исследованию", как Вы это назвали, могу сказать, что чем больше я вижу у людей точек пересечения со мной, тем мне приятнее осознавать, что при необходимости всем нам будет легче понять друг друга, для этого есть определённая база. Это, безусловно, не гарантия, но это возможность. А наличие возможностей даёт надежду :)

147

Не всегда работает... Мы с соседней ныне страной жили уж куда более чем на одних фильмах, книжках, учебниках. И?..

148

Е.Ю. написал(а):

Не всегда работает... Мы с соседней ныне страной жили уж куда более чем на одних фильмах, книжках, учебниках. И?..

Отношения между государствами строятся по своим законам, не связанным напрямую с желаниями живущих в них людей, к сожалению. А я живу с надеждой, что рано или поздно именно люди будут решать, как им жить, а не те, кто волею случая получили возможность решать за них.  Если отношения между людьми зависят от решений властей, то это всегда временно, это не настоящее. Настоящее - это когда лицом к лицу, и больше никто не вмешивается. А уж таким образом все рано или поздно разберутся, что для них важно, а что - нет.

Отредактировано Соня (2023-07-26 11:16:35)

149

Соня написал(а):

Настоящее - это когда лицом к лицу, и больше никто не вмешивается. А уж таким образом все рано или поздно разберутся, что для них важно, а что - нет.

Отредактировано Соня (Сегодня 12:16:35)

Подпись автора

    Запасной аэродром

А где такое возможно?

150

Да везде. Было бы желание.


Вы здесь » Форум для покупателей Утконоса: бывших, настоящих, будущих и потенциальных. » Болталка » ФЛУДИЛКА - ОБО ВСЕМ БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ!!!! #2